Варавва

ВАРАВА: число душевных стремлений «3»

Тройка оказывает неоднозначное влияние на своих подопечных: они могут быть дружелюбными и высокомерными, уступчивыми и бескомпромиссными, коммуникабельными и закрытыми. Им нравится быть на виду, они любят комфорт, но стабильными их точно нельзя назвать, поэтому их поведение всегда остается крайне непредсказуемым.


Рожденные под знаком тройки одинаково прислушиваются к голосу сердца и разума, а в зрелом возрасте несут за собой багаж бесценного опыта и житейской мудрости. Привыкшие во всем руководствоваться доводами рассудка, троечники совершенно не способны на сочувствие, однако среди их знакомых много ранимых, впечатлительных и даже неуравновешенных людей.

Находящиеся под влиянием тройки могут добиться успеха в любой профессии, но все же предпочитают сферы, которые способны подарить стабильность. Они прекрасно разбираются в людях, могут нарисовать психологический портрет каждого и с легкостью находят выход даже из самых сложных ситуаций. Троечники весьма уютно чувствуют себя в светском обществе, умеют поддержать беседу, обладают не только ораторскими навыками, но и умением слушать других. Они обожают дружеские посиделки, а если берутся за организацию праздника, то справляются с этим лучше любого профессионала.

В сфере личных отношений, как это ни покажется странным, люди тройки регулярно сталкиваются с проблемами. Они кажутся черствыми и равнодушными, не склонны демонстрировать положительные черты своего характера и редко бывают самими собой. Такой человек вполне может прослыть хитрым лжецом и лицемером, так как его стремление приукрашивать правду порой не знает границ. Он не привык делиться со второй половинкой своими мыслями и желаниями, но при этом живет в собственноручно построенном воздушном замке.

Рожденный под воздействием тройки всегда находит свое место под солнцем. Ему нравится рассказывать людям о своих успехах, зачастую сильно преувеличивая действительность. Многие считают этого человека обычным хвастуном, но при этом не судят его слишком строго, ведь он не лишен обаяния. Помимо этого, троечник с удовольствием делает подарки, внимателен к нуждающимся и нередко участвует в благотворительности.

НАШИ ЛЮДИ

Малышев Андрей Валентинович Литература

русский писатель

Рахимов Родион Галинурович Литература

советский и российский писатель, публицист, переводчик, эколог, общественный деятель

K’naan Литература

сомалийско-канадский поэт, рэпер и музыкант

Iванiв, Виктор Литература

российский поэт и писатель, кандидат филологических наук

FM-2030 Литература

писатель-фантаст, футуролог и философ, один из основателей трансгуманистического движения

Яшин, Александр Яковлевич Литература

русский советский прозаик и поэт

Яшен, Камиль Литература

советский узбекский прозаик, поэт, драматург, общественный деятель

Яшвили, Паоло Джибраэлович Литература

грузинский советский поэт и общественный деятель

Биография

Родился 31 мая 1967 года в Воронеже.

В —1987 годах проходил срочную службу в Вооружённых Силах СССР в пограничных войсках.

В —2005 годах — инициатор творческих встреч с интеллигенцией в журнале «Подъём».

В 1994 году окончил факультет романо-германской филологии Воронежского государственного педагогического института по специальности «преподаватель английского и немецкого языков»..

В —1996 годах учился в аспирантуре Воронежской государственной лесотехнической академии.

С 1994 года преподаёт в Воронежской государственной лесотехнической академии, где в настоящее время является профессором кафедры философии и социально-гуманитарных наук.

В 1997 году под научным руководством доктора философских наук, профессора В. П. Фетисова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Социально-философские решения проблемы смысла жизни на материале англо-язычной философии XX века» (специальность 09.00.11 – Социальная философия).

В —2004 годы преподаватель Воронежской православной духовной семинарии (ВПДС).

В —2006 годы — член редакционной коллегии воронежского журнала «Подъём».

В —2003 годах — организатор и руководитель философско-богословского кружка в Воронежской православной духовной семинарии.

В 2005 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Смерть как проблема нравственной философии» (специальность 09.00.05 – Этика).

С сентября по февраль 2008 года — внештатный сотрудник газеты «Вперед».

В 2009 году присвоено учёное звание профессора. После чего работал в должности профессора кафедры культурологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета.

В настоящее время — проректор по научной работе Московского православного института св. Иоанна Богослова Российского Православного университета.

Печатался в журналах «Москва», «Человек», «Вопросы философии», «Дон», «Славянская душа», интернет журналах «Русский переплёт», «Топос» и ряде других научных и философских альманахов. Под руководством В.В.Варавы проводится регулярный этико-философский семинар имени Андрея Платонова. На основе семинара ежегодно проводятся философские конференции, посвященные творческому наследию Андрея Платонова.


Автор более 210 печатных работы по философии и культуре, из которых 180 — научные и 30 — учебно-методические , включая.

Научные труды

Монографии

  • Варава В. В. На путях к смыслу 1999
  • Варава В. В. Горизонты русского Бытия 2001
  • Варава В. В. Этика исчезающей Благодати 2003
  • Варава В. В. Этика неприятия смерти. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. – 240 с. (в 2010 переведена на сербский язык — Етика неприхватања смрти. – Београд: Логос, 2010. – 172 с.)
  • Варава В. В. Псалтирь русского философа 2006
  • Варава В. В. Живущих и ушедших встретить. Воронеж: Изд-во им. Е. Болховитинова, 2007. – 128 с.
  • Варава В. В. Вечная философия. – Воронеж: ВГЛТА, 2007. – 64 с.
  • Варава В. В. Пылинки. Сквозь мглу и красоту ускользающего мира 2010
  • Варава В. В. Идолы смерти в современной культуре 2011
  • Варава В. В. Неведомый Бог философии. – М.: Летний Сад, 2013. – 256 с. (Серия: «Современная русская философия»
  • Варава В. В. Адвокат философии. – М.: Этерна, 2014. – 352 с. (Серия: «Философия – это интересно!»)
  • Варава В. В. Божественная жизнь Глоры. — М.: Летний сад, 2016.
  • Варава В. В. Интуиция смысла. — М.: Прометей, 2019.
  • Варава В. В. Старая квартира. — М.: Летний сад, 2019.
  • Варава В. В. Псалтырь русского философа. — М., 2020.

Статьи

на русском языке
  • Варава В. В. Социокультурные основания диспозиции «свой-чужой» // Диспозиция «свой-чужой» в культуре: монография / . – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007. — С. 10–58. – 257 с.
  • Варава В. В. Смерть // Русская философия: Энциклопедия / Под общ. ред. М. А. Маслина. М.: Алгоритм, 2007. — С. 510–512. – 736 с.
  • Варава В. В. Труд миропонимания // Достоевский и мировая культура. Альманах. — № 22. — 2007. — С. 460–475.
  • Варава В. В. Этика и русская философия // Вопросы философии. — № 8. — 2007. – С. 160–168.
  • Варава В. В. Философия Отчего Края // Родная Ладога. Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал. — № 3. — 2008. — С. 103–110.
  • Варава В. В. О жизни, о времени и пространстве // Современный литературный процесс и творчество воронежских писателей. – Река Времени. — Воронеж, 2008. — С. 25–31.
  • Варава В. В. Нравственная философия Николая Федорова // Н. Ф. Федоров: pro et contra: В 2 кн. Книга вторая / Сост. А. Г. Гачевой, С. Г. Семеновой. – СПб.: РХГА, 2008. – С. 927–964.
  • Варава В. В. Современная российская танатология (опыт типологического описания) // HOMO MORTALIS – ЧЕЛОВЕК СМЕРТНЫЙ. Альманах / Сост. С. Роганов. – М.: ООО «Печатные традиции», 2009. – С. 95–113.
  • Варава В. В. Единство и многообразие русской философии // Вопросы философии. — 2009. — № 2. – С. 167–171.
  • Варава В. В. Апофатическая философия о смерти и бессмертии // Оптина пустынь в русской культуре. Материалы VIII-х всероссийских чтений, посвященных братьям Киреевским. — Калуга: Эйдос, — 2011. С. 50–56.
  • Варава В. В. Псалтырь русского философа // Кто сегодня делает философию в России. Том II. / Автор-составитель А. С. Нилогов. – М.: Аграф, 2011. – С. 78–87.
  • Варава В. В. Так чем же нам дорога русская философия? // Корольков А. А. Органика культуры. – Бийск: Бия, 2011. – С. 236–248.
  • Варава В. В. Раздел 7. «Религия» // Воронежский импульс. Аналитический доклад. Культурная среда и культурная политика Воронежской области (анализ ситуации и стратегия развития). Воронеж 2013.
  • Варава В. В. «Чёрная кошка познания», или Как философствуют антиязыком // Философия хозяйства. — № 6. — 2013. — С. 270–281.
  • Варава В. В. Смерть // Русская философия: Энциклопедия / Под общ. ред. М. А. Маслина. — М. Книжный Клуб Книговек, 2014. С. 573–575.
  • Варава В. В. Похищенная смерть. Танатологические будни современности // Новый мир, 2018.
  • Варава В. В. Ветви тайны // Новый мир. №11, 2019.
  • Варава В. В. Этика культуры и жизни Георгия Гачева // Духовно-нравственное воспитание. 2020. №3.
  • Варава В. В. Феномен «танатологического ренессанса» в современной России // Известия Тульского государственного университета. 2020. №1.
  • Варава В. В. Философия смерти Н. Ф. Федорова: танатология, иммортология или нравственный вызов? // Соловьевские исследовани. Вып. 2 (66), 2020.
на других языках
  • Varava V. V. Philosophy in the first person singular // New Eastern Europe. № 3 (XII), 2014. P. 238–243.
  • Varava V. V. Magia istnienia. O literackiej filozofi Andreja Platonowa // Elewator. №3/2019.

Научная редакция

Андрей Платонов. Философское дело : сборник научных статей / под ред. В. В. Варавы, С. А. Никольского ; Воронежский государственный университет. — Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2014. — 352 с. ISBN 978-5-9273-2110-0

Текстовые версии передач

  • Беседа директора Радио «Радонеж» Е.Никифорова с писателем С.Белкиным

  • На вопросы слушателей отвечает игумен Феофан (Замесов). Ведущая поэтесса Нина Карташева.

  • Беседа с профессором церковной истории и сектоведения ПСТГУ А.Л. Дворкиным.

  • Есть физические законы мира сего, нарушая которые человек может причинить себе боль. Так же и нарушением духовных законов человек приносит себе вред. Духовные законы оформлены в заповедях Божиих, они оберегают нас от беды, учат жить, строить отношения с Богом и людьми.

  • В студии Радио «Радонеж» протоиерей Максим Первозванский, клирик московского храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе.

  • 9 июня 2020 года, на 92-м году жизни, отошел ко Господу известный церковный композитор, заштатный клирик храма мученика Иоанна Воина на Якиманке протоиерей Николай Ведерников.

  • Тел.звонок: — Читаю Апокалипсис много лет, точно сейчас идет суд над Церковью, наша вера значительно потеряла силу. Даже священники отказываются исполнять требы освящать дома, боятся заразиться…

  • Сергей Комаров — публицист и катехизатор. Тема передачи — «Книга Деяний».

  • Протоиерей Дмитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский отвечают на вопросы радиослушателей.

  • Пасхальные поздравления авторов и слушателей Радио «Радонеж». Часть II.

  • Пасхальные поздравления авторов и слушателей Радио «Радонеж». Часть I.

  • Интервью с В. И. Лысаковым, первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству, о штрафах за «нарушение самоизоляции».

  • Беседа с Натальей Нарочницкой, российским политическим деятелем, историком и политологом. Доктором исторических наук. Коронавирус, новые пропуска, духовные переживания Страстной седмицы и изоляция души от мира.

  • Миссионер, писатель и публицист Сергей Комаров. Послание апостола Павла к евреям.

  • Все материалы

ВАРАВА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» — очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова — лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» — увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, — в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.


Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Анализ евангельского рассказа

Ликующая толпа с освобождённым Вараввой

Варавва был преступником, однако точная сфера его преступной деятельности до сих пор вызывает полемику. Евангелие не говорит прямо кого и за что он убил и какого характера (в отношении кого) смуту он сеял. Поэтому Варавва рассматривается и как бунтарь против , и как общеуголовный элемент (убийца и разбойник без политических целей).

Так или иначе, но в итоге он был схвачен римскими оккупационными властями, приговорён к смерти, заключен под стражу и ожидал исполнения приговора, но, к счастью для него, канун казни совпал с иудейским празднованием Песах, где иудейскому народу по сложившейся традиции было дано право освободить от уголовного наказания (смертной казни) одного из приговоренных. Судя по действиям префекта Пилата, он руководствовался благими намерениями и общеуголовным законом, когда позволил осуществить этот плебисцит, ожидая, что общественность одумается и попросит за Иисуса Назорея, ведь с таким же успехом он мог силой своих полномочий и не разрешить проведение этого мероприятия, если Варавва действительно представлял собой угрозу для римской власти в регионе. Но выбор еврейской общественности был однозначно за Вараввой, что и принесло ему свободу.

Дальнейшая жизнь Вараввы не отображена в Евангелиях.

Причины популярности

Доподлинно неизвестны причины такой популярности Вараввы среди древнеиудейской общественности. Представляется крайне нелогичным то предположение, что простой народ во множестве своем мог просить освобождения обыкновенного уголовника, поэтому версия о Варавве, как борце за свободу и независимость Древней Иудеи, существует и разделяется, к примеру, официальной католической церковью. Так, Папа Бенедикт XVI в энциклике Spe Salvi пишет что: «Иисус не был Спартаком, он не был вовлечён в борьбу за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба».

Некоторые авторы, например Бенджамин Уррутия («Логия Иешуа: Высказывания Иисуса») и Хаям Маккоби («Революция в Иудее: Иисус и еврейское Сопротивление»), считают, что эпизод с выбором между двумя заключёнными исторически несостоятелен, а Иисус из Назарета тождественен Иешуа Бар Аббе (Иисусу Варавве).

Биография

Родился в селе Новобатайск Северо-Кавказского края, ныне Ростовской области в семье кубанских казаков, переселенцев с Кубани. В 1932 году семья вернулась на Кубань, переехав сначала в Краснодар, а затем в станицу Староминскую.

В 1942 году со школьной скамьи Иван Варавва ушёл на фронт. Принимал участие в Битве за Кавказ. Получил ранение и тяжёлую контузию. После излечения освобождал Варшаву, брал Берлин. Оставил стихотворную подпись на стене поверженного Рейхстага.

После войны жил в Киеве, учился на заочном отделении Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко.

Первые стихи Вараввы были опубликованы в 1944 году в армейской печати. В 1948 году Варавва познакомился с Александром Твардовским, прочитав в ответ на «Я убит подо Ржевом» своё стихотворение «Под Бреслау, за Одер-рекою». Стихотворения молодого поэта также высоко оценил знаменитый украинский поэт Владимир Сосюра. По их рекомендации в 1950 году из Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко Варавва был переведён в Литературный институт; учился вместе с Константином Ваншенкиным, Евгением Винокуровым, Сергеем Орловым, Борисом Балтером. В 1951 году Твардовский опубликовал подборку стихотворений Вараввы в «Новом мире». В 1953 году Варавва окончил институт. В 1954 году вышел первый сборник его стихов «Ветер с Кубани». В этом же году Иван Варавва был принят в Союз писателей СССР. Затем вышли сборники «На старых кордонах», «Кубанское лето», «Звезды в тополях», «Девушка и солнце», «Золотая бандура».

С 1956 по март 1958 года Варавва работал референтом-специалистом Главного управления по производству фильмов Министерства культуры СССР в Москве. В конце 1950-х годов окончил Высшие сценарные курсы, сблизившись с А. П. Довженко, в мастерской которого учился. Написал сценарий фильма «Аргонавты», основанный на версии, что аргонавты плыли не в Колхиду, а в город Эйю, расположенный в северном Причерноморье. Фильм хотел поставить Александр Птушко, однако эта идея так и не воплотилась в жизнь. Также Варавве настойчиво предлагали принять участие в кинопробах на роль Афанасия Никитина в фильме «Хождение за три моря».

Затем Иван Варавва вернулся на Кубань. Писал для детей. В 1960-х годах вышла его сказка «Как гостила у Дракона царь-красавица Бобровна».

При участии Вараввы был создан альманах «Кубань» и возрождён Кубанский казачий хор.

Варавва собирал кубанские казачьи песни. В 1966 году выпустил сборник «Песни казаков Кубани», включив в него в том числе и песню «Ще й не вмэрла Украина», за это подвергся жёсткой критике властей.

Впоследствии Варавва выпустил сборники стихов «Казачий край», «Огонь горицвета», «Молодость сабли», «Пшеничный прибой», «Песня гайды», «Цветы и звёзды», «Соколиная степь», «Казачий шлях», «Бежит река Кубанушка», «Ехал казаченьки», «Песня любви», «Орлиные стаи», «Отцовская хата». Обратившись к драматургии, написал на старокубанском наречии комедию «Хорош дом — да морока в нём», а также стихотворную пьесу «Конфуз на ярмарке».

В 1971—1974 — ответственный секретарь Краснодарской краевой писательской организации. С 1980-х годов состоял членом редколлегии альманаха «Кубань» и общественного совета литературно-исторического журнала «Родная Кубань».

После развала СССР и образования Союза писателей России и Союза российских писателей Варавва вошёл в первый из них. Поддержал появление «Думок Степана Хуторского», направленных против ельцинских реформ, автором которых был известный кубанский журналист и писатель Пётр Придиус. Продолжал писать стихи. В 1994 году выпустил книгу «Всадники вьюги», в 1995 году она по конкурсному отбору поступила в фонд библиотеки конгресса США и была включена в её каталог. Затем в издательстве «Советская Кубань» вышли его сборники «Казачий кобзарь», «Гомон дикого поля», «Пожары Отечества», включившие в себя как избранные старые, так и новые произведения. В эти годы им была создана поэма «Посольский кортеж (Джиованни Карпини)» и многочисленные стихотворения, вошедшие в циклы «Я взращен казачьей станицей», «Зурна Кавказа», «Цветы за океаном», «Казак на Балканах», «Славянство» и другие. Последний сборник «Кольчуга Святослава» вышел уже после его смерти.

Канонические тексты

Разбойник Варавва упоминается всеми четырьмя евангелистами при описании ими Страстей Христовых, а также в Книге деяний святых апостолов, где о нём говорит апостол Пётр (Деян. ).

Евангелие Текст
От Матфея (Мф. ) На праздник же правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. <…> Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
От Марка (Мк. ) На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили. Тогда был в узах , по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. И народ начал кричать и просить о том, что он всегда делал для них. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ , чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. <…> Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
От Луки(Лк. ) А ему и нужно было для праздника отпустить им одного . Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

От Иоанна(Ин. )

Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

ВАРАВА: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.


С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Библиография[править | править код]

Кубанское лето. Лирика. — М.: Советский писатель, 1959. — 123 с. — 5,000 экз. (см. ISBN )

Золотая бандура. Стихи. — М.: Советская Россия, 1964. — 64 с. — (Поэтическая Россия). — 4,000 экз. (см. ISBN )

Песни казаков Кубани. Запись текстов и подготовка к печати И. Ф. Вараввы. . — Краснодар: Кн. изд-во, 1966. — 326 с. — 5,000 экз. (см. ISBN )

Песня гайды. Стихи. — М.: Советский писатель, 1973. — 94 с. — 10,000 экз. (см. ISBN )

Молодость сабли. Стихи. . — М.: Воениздат, 1974. — 244 с. — 5,000 экз. (см. ISBN )

Казачий шлях: Кн. стихов. — М.: Современник, 1979. — 126 с. — (Новинки «Современника»). — 20,000 экз. (см. ISBN )

Соколиная степь. . — М.: Советская Россия, 1979. — 191 с. — (Кн. стихов). — 20,000 экз. — ISBN 5-268-00792-0. (см. ISBN )

Ехали казаченьки: Стихотворения. . — М.: Молодая гвардия, 1983. — 79 с. — 20,000 экз. (см. ISBN )

Песня любви: Стихи и песни. . — Краснодар: Кн. изд-во, 1984. — 208 с. — (Новинки «Современника»). — 6,000 экз. (см. ISBN )

Орлиные стаи: Стихотворения и песни. . — М.: Современник, 1985. — 175 с. — 20,000 экз. (см. ISBN )

Отцовская хата: Стихотворения, песни Комедия. . — Краснодар: Кн. изд-во, 1989. — 220 с. — 5,000 экз. — ISBN 5-7561-0130-6. (см. ISBN )

Казачья бандура: Думы, песни и легенды кубанских казаков. — Краснодар: Кубанская Казачья Рада, 1992. (см. ISBN )

Казачий кобзарь: . — Краснодар: Советская Кубань, 1997. — 543 с. — ISBN 5-7221-0136-2. (см. ISBN )

Гомон дикого поля: Стихотворения и поэмы. — Краснодар: Советская Кубань, 2000. — 608 с. (см. ISBN )

Пожары Отечества: Стихотворения и поэмы. — Краснодар: Советская Кубань, 2001. (см. ISBN )

Кольчуга Святослава: Стихотворения и поэмы. — Краснодар: ОАО «Советская Кубань», 2006. (см. ISBN )


С этим читают