Сон час в детском саду

пЕФХЛ ДМЪ Б ДЕРЯЙНЛ ЯЮДС

оНДУНДХР БПЕЛЪ НРДЮБЮРЭ ПЕАЕМЙЮ Б ДЕРЯЙХИ ЯЮДХЙ. йЮЙ ОНДЦНРНБХРЭ ЕЦН, ВРНАШ ЮДЮОРЮЖХЪ ОПНЬКЮ МЮХАНКЕЕ СЯОЕЬМН? оНЛХЛН ОЯХУНКНЦХВЕЯЙНИ ОНДЦНРНБЙХ, ПЕАЕМЙЮ МЮДН ОНДЦНРНБХРЭ ТХГХВЕЯЙХ. ю ХЛЕММН: ОНЯРЕОЕММН ОПХСВХРЭ Й ПЕФХЛС, ХЛЕММН ПЕФХЛС ДЕРЯЙНЦН ЯЮДЮ. 


б ПЮГМШУ ЯЮДЮУ Х ДЮФЕ Б ПЮГМШУ ЦПСООЮУ НДМНЦН ЯЮДЮ ПЕФХЛ ЛНФЕР НРКХВЮРЭЯЪ, МН НЯМНБЮ ЕЦН РЮЙНБЮ: 7.00 — 8.30 — оПХЕЛ ДЕРЕИ  8.10 — гЮПЪДЙЮ 8.30 — гЮБРПЮЙ  9.00-10.00 — гЮМЪРХЪ  10.30-11.30 — оПНЦСКЙЮ  12.00 — нАЕД  12.30-15.00 √ дМЕБМНИ ЯНМ 15.30 — оНКДМХЙ  16.00-17.00 — гЮМЪРХЪ   17.00 — сФХМ  17.30 — оПНЦСКЙЮ  17.30-19.00 √ дНЛНИ

б ПЕФХЛЕ ДМЪ МЕ СЙЮГЮМН БПЕЛЪ ДКЪ ХЦП. хЦПЮЧР ПЕАЪРХЬЙХ Б ЯБНАНДМНЕ БПЕЛЪ: ДН ГЮПЪДЙХ, ДН Х ОНЯКЕ ГЮМЪРХИ, МЮ ОПНЦСКЙЕ. еЯКХ МЮ СКХЖЕ УНКНДМН, РН БЛЕЯРН ОПНЦСКЙХ. йПНЛЕ РНЦН БЯЕ ГЮМЪРХЪ ОПНУНДЪР Б ХЦПНБНИ ТНПЛЕ. оПХЕЛ ОХЫХ: ГЮБРПЮЙ, НАЕД, ОНКДМХЙ Х СФХМ √ БН БЯЕУ ЯЮДХЙЮУ ОПХЛЕПМН Б НДМН БПЕЛЪ. б МЕЙНРНПШУ ЯЮДХЙЮУ, НЯНАЕММН ВЮЯРМШУ, ЕЯРЭ ЕЫЕ БРНПНИ ХКХ БХРЮЛХМХГХПНБЮММШИ ГЮБРПЮЙ √ ЩРН ЙНЦДЮ ДЕРЪЛ ДЮЧР ТПСЙРШ ХКХ ЯНЙХ.

лЕМЧ ОПХЛЕПМН РЮЙНЕ:  гЮБРПЮЙ: ЙЮЬЮ/НЛКЕР/ГЮОЕЙЮМЙЮ, ВЮИ/ЙЮЙЮН Я ЛНКНЙНЛ, АСРЕПАПНД Я ЛЮЯКНЛ/ЯШПНЛ. нАЕД: ОЕПБНЕ, БРНПНЕ, ЯЮКЮР/НБНЫХ, ЯНЙ/ЙХЯЕКЭ/ЛНПЯ/ЙНЛОНР, УКЕА. оНКДМХЙ: ЯДНАЮ/ТПСЙРШ/ИНЦСПР/ЯНЙ/ЛНКНЙН/ЙХЯКНЛНКНВМШЕ ОПНДСЙРШ. сФХМ: РБНПНЦ/ЙЮЬЮ/АКХМВХЙХ/НКЮДЭХ/ГЮОЕЙЮМЙЮ/ПШАМНЕ АКЧДН, ВЮИ.

дМЕБМНИ ЯНМ: Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР БНГПЮЯРЮ ЛНФЕР АШРЭ 2-3 ВЮЯЮ. еЯКХ ПЕАЕМНЙ МЕ ЯОХР ДМЕЛ, РН НМ ОПНЯРН КЕФХР НРДШУЮЕР. б РЕВЕМХХ ДМЪ, НАШВМН, 2 ОПНЦСКЙХ ДКХРЕКЭМНЯРЭЧ НЙНКН 1 ВЮЯЮ Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР БНГПЮЯРЮ ДЕРЕИ Х НР ОНЦНДШ: СРПНЛ ОЕПЕД НАЕДНЛ Х БЕВЕПНЛ ОНЯКЕ СФХМЮ.

йЮФДШИ ЯЮД ПЮАНРЮЕР ОН ЙЮЙНИ-КХАН ХГ ПЮГБХБЮЧЫХУ ОПНЦПЮЛЛ. кЧАЮЪ ОПНЦПЮЛЛЮ БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ ПЮГБХБЮЧЫХЕ ГЮМЪРХЪ ОН ЯКЕДСЧЫХЛ МЮОПЮБКЕМХЪЛ:  — ПЮГБХРХЕ ПЕВХ  — ТНПЛХПНБЮМХЕ ЩКЕЛЕМРЮПМШУ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХУ МЮБШЙНБ  — ХГНАПЮГХРЕКЭМЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ (ПХЯНБЮМХЕ, КЕОЙЮ, ЮООКХЙЮЖХЪ, ПСВМНИ РПСД, ЙНМЯРПСХПНБЮМХЕ)  — ТХГХВЕЯЙНЕ ПЮГБХРХЕ  — ПЮГБХРХЕ ХЦПНБНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ  — ТНПЛХПНБЮМХЕ ЕЯРЕЯРБЕММНМЮСВМНЦН ЛШЬКЕМХЪ  — ЛСГШЙЮКЭМНЕ ПЮГБХРХЕ Х ДП.

мЮ БПЕЛЪ ГЮМЪРХИ ХМНЦДЮ ДЕКЪР ЦПСООС ОНОНКЮЛ: НДМЮ ОНКНБХМЮ ГЮМХЛЮЕРЯЪ, ДПСЦЮЪ ХЦПЮЕР, ОНРНЛ МЮНАНПНР. еЯКХ ФЕ ГЮМЪРХЕ ОПНУНДХР ЯПЮГС С БЯЕУ, РН, НМН ЛНФЕР ДКХРЭЯЪ МЕ ВЮЯ, Ю ЛХМСР 20-30, ЛНФЕР АШРЭ Я ОЕПЕПШБЮЛХ, ВРНАШ ДЕРХ МЕ СРНЛХКХЯЭ. вЕЛ ЯРЮПЬЕ ДЕРХ, РЕЛ МЮЯШЫЕММЕЕ, ДКХММЕЕ Х ВЮЫЕ С МХУ ОПНУНДЪР ГЮМЪРХЪ, РЕЛ ДНКЭЬЕ НМХ ЦСКЪЧР, ЛЕМЭЬЕ ЯОЪР, АШЯРПЕЕ ОНДЦНРЮБКХБЮЧРЯЪ Й БШУНДС МЮ ОПНЦСКЙС, Й ОПХЕЛС ОХЫХ, ЙН ЯМС. 

Нюансы процесса

Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.

Правила питания

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:

  1. Дети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  2. От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
  3. От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.

Не менее важно правильно подбирать продукты для ежедневного рациона. Из общего списка следует исключить все вредные ингредиенты, которые могут негативно повлиять на работу пищеварительной системы

Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:

Повседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты. Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами. Меню дошкольника должно постоянно меняться

При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже. Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами. Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит. Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.

Организация сна

Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.

Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:

  • шумные игры;
  • сидение за компьютером;
  • просмотр телевизора.

Очень часто дошкольники отказываются от дневного сна. Заменить его можно какими-либо малоактивными действиями (чтением, пассивными играми, лежанием на кровати). Недостаток сна приводит к ухудшению настроения, здоровья и способности обучаться.

Прогулка и физическая активность

Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:

  • скорость обмена веществ;
  • работу сердечно-сосудистой системы;
  • устойчивость к различным заболеваниям;
  • состояние органов дыхания.

Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:

  • беговой разминкой;
  • спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
  • упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
  • развлекательными играми.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались


Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Чем дети занимаются в детском саду?

После многочисленных изысканий отечественной педагогики в результате многолетнего практического опыта работы дошкольных образовательных учреждений был составлен адекватный дневной распорядок работы индивидуально для каждой возрастной детсадовской группы. В зависимости от сезонных и климатических условий, пожеланий родителей, администрация сада может вносить коррективы в типовой режим работы заведения. При этом неизменными остаются основные позиции, их очередность и отведенное для них время: питание, сон, игры, прогулки, образовательно-развивающие программы.

Обязательно чередование активных и пассивных мероприятий. Так, если дети играли или занимались развивающими занятиями, где требовалась большая активность, следующее мероприятие должно проходить спокойно – иметь малоподвижный характер или не требовать чрезмерных усилий.

Все события в детском саду остаются неизменными и повторяются день за днем (за редким исключением сезонных или других корректив). Так малыш привыкает к постоянству, но у него не должно возникнуть впечатление однообразности и монотонности событий. Поэтому каждый день традиционные занятия проходят в игровых формах, где можно каждый раз вырабатывать новое поведение. Опять же, во время так называемой свободной деятельности, когда малыш предоставлен сам себе, он занимается делом, которое ему по душе.

Занятия, которые проводятся с малышами в саду, подбираются в соответствии с возрастом ребят. Их проводят в подгруппах или для всей группы сразу, в зависимости от того, какое занятие. Их количество, а также продолжительность корректируются согласно режиму дня определенной возрастной категории малышей. Для правильного распределения нагрузки расписание занятий группы составляется на всю неделю.

Неотъемлемой частью дневного распорядка в саду являются прогулки. Ясельные группы могут ограничиваться одним выходом во двор, но для старших детей обязательны дообеденное и послеобеденное пребывание на улице. Ответственность за правильную организацию прогулок несёт заведующий детского сада. Его задача – убедиться в безопасности инвентаря на площадке, одеты ли дети по погоде, он устанавливает длительность пребывания малышей на улице, а также должен проследить за тем, чтобы досуг детей был проведен с пользой. После активной прогулки дети имеют гораздо лучший аппетит и охотнее отправляются днём на отдых.

Организация сна

Подробности
Обновлено: 04.01.2015 22:18
Опубликовано: 17.11.2013 19:27
Просмотров: 4606

Организация детского сна

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

С первых дней пребывания в детском саду у детей вырабатываем положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, недопускается шум, громкая музыка и разговоры; свет в помещении приглушен. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спят дети в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

В теплое время года дети спят в облегченной одежде, что является хорошим  закаливающим

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Не рекомендуется разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д.

После дневного сна детей поднимаем постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимаем последними, даём им возможность поспать подольше, но и не задерживаем в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин., у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях

Вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.


Частота и продолжительность сна детей от 2 до 7 лет.

возраст

Количество периодов сна в дневное время

Длительность дневного сна

Продолжительность сна в течение суток (с ночным сном)

2-3 года

1

2 ч. 30 м.

13 ч 30 мин – 12 ч 30 мин

3-4 года

1

2 ч. 20 м.

13 ч 20 мин – 12 ч 20 мин

4-5 лет

1

2 ч. 10 м.

13 ч 10 мин – 12 ч 10 мин

5-6 лет


1

1 ч. 50 м.

12 ч 35 мин – 11 ч 35 мин

6-7 лет

1

1 ч. 45 м.

12 ч 30 мин – 11 ч 30 мин

Организация режима школьника

Составляя режим, учитывайте местонахождение школы, время, которое уходит на преодоление пути от дома до школы, время года, особенности здоровья, посещение кружков и индивидуальные особенности характера. Активность и отдых нужно соотнести таким образом, чтобы избежать переутомления.

После уроков ребенку необходим отдых, чтобы он мог приступить к выполнению домашнего задания. Отдых может быть выражен в посещении любимой секции, кружка или в прогулке на свежем воздухе. К подготовке уроков можно приступать не ранее, чем через три – четыре часа после школы. Некоторым малышам еще требуется дневной сон, поэтому после возвращения из школы, нужно дать им возможность поспать, тогда оставшееся время они будут в хорошем расположении духа и полны сил.

В идеале младший школьник должен питаться пять раз в день. Сон должен длиться примерно десять часов. Перед ним желательно поиграть в спокойные игры или прогуляться на улице. Ежедневные ритуалы в виде принятия душа и чистки зубов настроят ребенка на нужный лад. Каждое утро ребенок должен делать зарядку. Желательно составить комплекс, который будет задействовать все мышцы. Зарядка позволит ребенку почувствовать себя отдохнувшим и активным, она поможет проснуться.

Не забывайте о домашних обязанностях, которые должны быть у каждого ребенка. Младший школьник может заправлять постель, убирать игрушки, наводить порядок на рабочем столе, мыть посуду, вытирать пыль и многое другое. Выберите то, что подходит именно вашей семье.

На подготовку уроков младший школьник должен тратить не более двух часов в день. Приучайте малыша сначала выполнять сложные предметы, а заканчивать подготовку домашнего задания легкими и интересными уроками. В свободное время ребенок может посещать кружки, заниматься творчеством, гулять. Однако малышу необходимо выделять время, когда он может побыть наедине с собой и ничего не делать. Такие паузы жизненно необходимы.

Пример режима дня школьника:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, дорога в школу;
  • 8:00 – 12:00 – школьные занятия;
  • 12:30 – обед;
  • 13:00 – свободное время или дневной сон;
  • 14:00 – 15:30 – выполнение домашнего задания;
  • 15:30 – полдник;
  • 16:00 – 18:00 – прогулка, посещение кружков, секций;
  • 18:30 – ужин;
  • 19:00 – 20:00 – свободное время, спокойные игры, общение с родителями;
  • 20:00 – гигиенические процедуры, принятие ванны, подготовка ко сну;
  • 20:30 – чтение на ночь;
  • 21:00 – сон.

Чем дети занимаются в детском саду?

После многочисленных изысканий отечественной педагогики в результате многолетнего практического опыта работы дошкольных образовательных учреждений был составлен адекватный дневной распорядок работы индивидуально для каждой возрастной детсадовской группы. В зависимости от сезонных и климатических условий, пожеланий родителей, администрация сада может вносить коррективы в типовой режим работы заведения. При этом неизменными остаются основные позиции, их очередность и отведенное для них время: питание, сон, игры, прогулки, образовательно-развивающие программы.

Обязательно чередование активных и пассивных мероприятий. Так, если дети играли или занимались развивающими занятиями, где требовалась большая активность, следующее мероприятие должно проходить спокойно – иметь малоподвижный характер или не требовать чрезмерных усилий.

Все события в детском саду остаются неизменными и повторяются день за днем (за редким исключением сезонных или других корректив). Так малыш привыкает к постоянству, но у него не должно возникнуть впечатление однообразности и монотонности событий. Поэтому каждый день традиционные занятия проходят в игровых формах, где можно каждый раз вырабатывать новое поведение. Опять же, во время так называемой свободной деятельности, когда малыш предоставлен сам себе, он занимается делом, которое ему по душе.

Занятия, которые проводятся с малышами в саду, подбираются в соответствии с возрастом ребят. Их проводят в подгруппах или для всей группы сразу, в зависимости от того, какое занятие. Их количество, а также продолжительность корректируются согласно режиму дня определенной возрастной категории малышей. Для правильного распределения нагрузки расписание занятий группы составляется на всю неделю.

Неотъемлемой частью дневного распорядка в саду являются прогулки. Ясельные группы могут ограничиваться одним выходом во двор, но для старших детей обязательны дообеденное и послеобеденное пребывание на улице. Ответственность за правильную организацию прогулок несёт заведующий детского сада. Его задача – убедиться в безопасности инвентаря на площадке, одеты ли дети по погоде, он устанавливает длительность пребывания малышей на улице, а также должен проследить за тем, чтобы досуг детей был проведен с пользой. После активной прогулки дети имеют гораздо лучший аппетит и охотнее отправляются днём на отдых.

Как уложить малыша: советы воспитателям

Чтобы дошкольники вовремя легли спать, педагог должен соблюдать распорядок дня в группе. Благодаря этому у детей выработается физиологическая привычка и в момент наступления сончаса, они будут уже готовы к дневному отдыху. Полезно проводить водные процедуры Проводите обливание ног, которое может принести пользу и в закаливании. Обратите внимание на освещение. Оно не должно быть ярким, а шторы желательно закрывать. К разным группам можно использовать разные методы Так, к детям младшей группы лучше всего подходить к каждому по отдельности, разговаривать с ним в спокойном дружелюбном ключе, можно сказать о том, какие чудесные сны им приснятся, как они потом расскажут об это маме и. т

д. Для малышей важно, чтобы в момент сна с ними была любимая вещь или игрушка, которая напоминала бы им о доме и о маме. Ребяткам из старших групп можно объяснять, что сон – это необходимый для организма отдых.

Важно еще, чтобы в комнате была приятная обстановка, не было ярких цветов и любых отвлекающих моментов

Лучше всего, если комната для сна будет в пастельных тонах.

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.  

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10. 
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов. 
  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Полдник:

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания <*> в детских садах (г, мл, на 1 ребенка)

<*> Допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%.

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов  Количество продуктов в зависимости от возраста детей
в г, мл, брутто <1> в г, мл, нетто
1 — 3 года 3 — 7 лет 1 — 3 года 3 — 7 лет
 Молоко с м.д.ж. 2,5 — 3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5 — 3,2% <2> 390 450 390 450
 Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9%   и кислотностью не более 150 °T 30 40 30 40
 Сметана с м.д.ж. не более 15%  9 11 9 11
 Сыр неострых сортов твердый и мягкий 4,3 6,4 4 6
 Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях) <3> 55/68 60,5/75 50 55
 Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-бройлеры кат потр./индейка 1 кат. потр.) <3>  23/23/22 27/27/26 20 24
 Рыба (филе), в т.ч. филе  слабо или малосоленое <3> 37 39 32 37
 Колбасные изделия для питания дошкольников 5 7 4,9 6,9
 Яйцо куриное диетическое 0,5 шт. 0,6 шт. 20 24
 Картофель:    01.09 по 31.10  160 187 120 140
 с 31.10 по 31.12 172 200 120 140
 с 31.12 по 28.02 185 215 120 140
 с 29.02 по 01.09 200 234 120 140
 Овощи, зелень <3> 256 325 205 260
 Фрукты (плоды) свежие <3> 108 114 95 100
 Фрукты (плоды) сухие 9 11 9 11
 Соки фруктовые (овощные)  100 100 100 100
  Напитки витаминизированные (готовый напиток)   50 50
  Хлеб ржаной (ржано- пшеничный)  40 50 40 50
  Хлеб пшеничный или хлеб зерновой 70 100 70 100
  Крупы (злаки), бобовые  30 43 30 43
  Макаронные изделия группы А  8 12 8 12
  Мука пшеничная хлебопекарная  25 29 25 29
  Мука картофельная (крахмал) 3 3 3 3
  Масло коровье сладкосливочное 22 26 22 26
  Масло растительное  9 11 9 11
  Кондитерские изделия  7 20 7 20
  Чай, включая фиточай 0,5 0,6 0,5 0,6
  Какао-порошок  0,5 0,6 0,5 0,6
  Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. и зцикория  1,0 1,2 1,0 1,2
  Дрожжи хлебопекарные  0,4 0,5 0,4 0,5
  Сахар <4>  37 47 37 47
  Соль пищевая поваренная  4 6 4 6

<1> В случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок. <2> Доля кисломолочных продуктов должна составлять 135 — 150 мл для детей в возрасте 1 — 3 года и 150 — 180 мл — для детей 3 — 7 лет; <3> При использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто. <4> В том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.), выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Режим работы детских садов по закону

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?


С этим читают