Понятие и структура местной администрации

Заместители главы администрации

Тел. 8(495) 841-65-76


— бюджетное планирование, экономика и имущественные отношения  

— муниципальный заказ

— потребительский рынок, торговля и услуги населению, развитие предпринимательства

Кирьянова Светлана Анатольевна

Тел. 8(495) 841-62-38

— взаимодействие с общественными объединениями,  учреждениями культуры, образования и здравоохранения, СМИ

— социальные вопросы,  работа с детьми и молодежью, организация массового отдыха

Ивочкина Елена Витальевна 

8(495)841-50-92


— обеспечение деятельности и управление делами администрации

— кадровые вопросы

— работа с обращениями граждан

— вопросы ЖКХ и благоустройства, содержание дорог, транспорт, связь, строительство, экология,      лесной и водный контроль

— жилищная политика

— взаимодействие с субъектами Министерства обороны, МЧС и МВД

— антитеррористическая защищенность, гражданская оборона и пожарная  безопасность

— призыв и мобилизационная работа

Кокорина Ирина Александровна

Первый заместитель Главы администрации Пушкинского городского округа (вопросы организационно-контрольного, архивного, правового, кадрового и материально-технического обеспечения)Координирует деятельность: —  МКУ «Многофункциональный центр Пушкинского городского округа

График приёма:

Первый четверг месяца с 14.00 до 17.00

Третий четверг месяца с 18.00 до 20.00


Место проведения личного приёма Заместителями Главы администрации Пушкинского городского округа по адресу: г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2, кабинет 101.

Запись на приём к заместителям Главы администрации Пушкинского городского округа осуществляется в Общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и администрации Пушкинского городского округа по адресу:   г. Пушкино, Московский проспект, д. 12/2, кабинет 105 и (или) по телефону 8 (496) 532-87-70 еженедельно понедельник, четверг с 10.00 до 17.45 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Электронная почта: .kokorina@adm-pushkino.ru

Управление социальной жизнью граждан

В зависимости от сфер деятельности компетентных органов власти, структура администрации может отвечать за оборонную, финансовую, внешнеэкономическую деятельность.

Относительно признаков собственности различают государственное, муниципальное и частное управление. Основное средство достижения социального благополучия — развитие образовательной сферы и сферы здравоохранения. Это и является основоположными обязанностями любой администрации.

Средствами финансирования для государственных нужд могут выступать:

  • федеральная администрация;
  • федеративные субъекты;
  • учреждения государственного значения.

Ответ

Нормы ч. 3 ст. 91 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют только уполномоченные органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из норм ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что одним из основных признаков органов местного самоуправления является наличие у них собственных полномочий по решению вопросов местного значения. Положения Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривают возможность включения органов местного самоуправления в структуру иных органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. При этом органы местной администрации не могут иметь статус органов местного самоуправления, поскольку они являются лишь структурными подразделениями местной администрации и не обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.


В ст. 6 БК РФ казенное учреждение определяется как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Учитывая, что органы местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, органы местной администрации как юридические лица также должны приобретать статус казенных учреждений, поскольку они, как и в случае с органами местного самоуправления, осуществляют исполнение муниципальных функций.

Казенному учреждению запрещается выступать учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Данное требование применяется также в отношении органов местной администрации, как казенных учреждений.

Необходимо также учитывать, что органы местного самоуправления, а также органы местной администрации наделяются статусом юридического лица для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей. Во всех остальных случаях органы местного самоуправления действуют как органы публичной власти для реализации публично-властных полномочий, участия в гражданском обороте от имени и в интересах муниципального образования, являющегося самостоятельным участником гражданских отношений (ст. 124 – 125 ГК РФ). В связи с этим, органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, как органы публичной власти, а не как юридические лица в качестве казенных учреждений.

Таким образом, органы местной администрации (как структурные подразделения местной администрации, так и как казенные учреждения) не могут быть наделены непосредственно функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ от имени муниципального образования могут приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В связи с этим руководитель отраслевого органа администрации муниципального района, являющейся должностным лицом местного самоуправления, от имени муниципального образования может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, в случае, если такая возможность будет предусмотрена уставом соответствующего муниципального образования.

Экономическая сфера

Структура администраций в организациях с масштабной деятельностью зачастую разветвленная, поскольку их работа охватывает большое количество различных сфер деятельности.

Крупные фирмы нуждаются в отделах финансовых вопросов, маркетинговых, технологических, внешнеэкономических, кадровых.

В экономической сфере деятельности структурой администрации являются компетентные подразделения, работники, руководители отделов предприятия. В зависимости от масштаба деятельности предприятия и размаха производства, существуют линейные, функциональные и дифференциальные структуры управления. Дифференциация, в свою очередь, структуры предприятий бывает по продуктовому, региональному, технологическому признакам.


С этим читают