Санпин 2.1.7.3550-19 санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований

Содержание

Санитарные требования к транспортировке отходов

5.1 Транспортировка отходов к местам размещения, утилизации, вторичного использования и переработки производится специализированным автотранспортом предприятия в соответствии с Санитарными правилами «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов», утвержденными органом Санэпидемнадзора от 29 декабря 1984 г.

5.2 Все работы, связанные с загрузкой, транспортировкой, выгрузкой отходов должны быть максимально механизированы, герметизированы.

5.3 Транспортировку отходов должны осуществлять в автотранспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнение окружающей среды, а также обеспечивающем удобство при перегрузке:

  • транспорт для перевозки полужидких (пастообразных) отходов должен быть снабжен шланговым приспособлением для слива;
  • при перевозке пылевидных отходов необходимо самосвальное устройство, оборудованное пологом.

5.4 Транспортировка отходов, подлежащих вывозу для размещения на городской свалке, допускается только при наличии товарно-транспортной накладной.

5.5 Для вывоза с территории предприятия отходов для утилизации начальник цеха пишет служебную записку (в 3-х экз.) о вывозе с указанием наименования отхода, его количества и с Паспортом опасного отхода передает в отдел ООС.

5.6 Начальник отдела ООС визирует служебные записки и передает:


  • первый экземпляр и Паспорт опасного отхода – начальнику отдела продаж;
  • второй экземпляр — начальнику цеха, вывозящего отход, с целью учета в отчете по цеху;
  • третий экземпляр — остается в ОООС для составления годового статистического отчета 2 ТП- отходы.

5.7 Документы оформляются на каждый рейс автомашины или вагона для каждого вида отходов за подписью лиц, ответственных за отправку отходов из цеха, с территории предприятия по месту назначения. После отметки на свалке города или организации, принявшей отход на переработку, копия товарно-транспортной накладной возвращается в отдел по охране окружающей среды для подтверждения данных годового отчета 2-ТП – отходы.

5.8 Ответственным лицом за отправку отходов из подразделения, сдачу отходов на переработку, вторичное использование, свалку города и т.д. является начальник цеха, а в его отсутствие заместитель.

5.9 При транспортировке отходов не допускается присутствие посторонних лиц, кроме водителя автотранспорта и сопровождающего груз персонала предприятия.

5.10 При несоблюдении правил транспортировки отходов начальник хоз.участка вправе отказать в выдаче пропуска на вывоз отходов до устранения замечаний.

5.11 По окончании перевозки отходов транспорт, используемый для этого, при необходимости, должен быть очищен, вымыт и обезврежен на ППВ ЖДЦ или в АТЦ.

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.

Порядок сбора, накопления и хранения отходов

3.1 В результате производственной деятельности в подразделениях предприятии образуются и накапливаются отходы, которые подлежат учету, сбору, накоплению и хранению, дальнейшей утилизации, обезвреживанию и захоронению.

3.2 Образующиеся отходы подлежат инвентаризации с составлением Инвентаризационной ведомости отходов, которая включает в себя перечень, физико-химическую характеристику отходов, их нормативный объем образования и предельное количество накопления, исходя из удельных норм расхода материалов с учетом планируемого объема производства продукции, места временного складирования по подразделениям, методы и способы утилизации и обезвреживания (приложение 1).

3.3 Предельно — допустимый (нормативный) объем образования отходов (тонн/год) и предельно — допустимый объем временного накопления (тонн/партий) в местах временного хранения отходов по подразделениям предприятия определяются при инвентаризации отходов. Инвентаризационная ведомость отходов утверждается техническим директором.

3.4 Предельное количество накопления отходов на территории предприятия – это количество отходов, которое допускается размещать на территории промышленной площадки в закрытом или открытом виде в пределах, установленных Инвентаризационной ведомостью отходов и Проектом нормативов образования отходов и Лимитов на их размещение (ПНООЛР).

3.5 Накопление и хранение отходов на территории подразделений допускается временно, как исключение, в следующих случаях:

  • при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации;
  • при отсутствии потребителей;
  • при отправке отходов на утилизацию;
  • при временном отсутствии тары для хранения отходов, транспортных средств для вывоза отходов на утилизацию или на свалку города.

3.6 В зависимости от токсикологической и физико-химической характеристики отходов и их компонентов отходы допускается временно хранить:

  • в производственном или вспомогательном помещении (склад, кладовая);
  • во временном нестационарном складе;
  • на открытой площадке;

3.7 Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:

  • отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки);
  • отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера);
  • отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;
  • все остальные отходы складируются в металлические контейнера, установленные на бетонированной площадке, далее автотранспортом отправляются на свалку города.

3.8 Места временного складирования отходов на территории предприятия и его подразделений определяются при инвентаризации отходов и должны соответствовать следующим требованиям:

  • покрытие площадки выполняется из неразрушаемого и непроницаемого для токсичных веществ материала (керамзитобетон, полимербетон, асфальтобетон, плитка);
  • площадка должна иметь отбортовку или обваловку по всему периметру для исключения попадания вредных веществ в ливневую канализацию и на почву;
  • площадка должна иметь удобный подъезд автотранспорта для вывоза отходов;
  • для защиты массы отходов от воздействия атмосферных осадков и ветра должна быть предусмотрена эффективная защита (навес, упаковка отходов в тару, контейнеры с крышками и др.).

3.9 При наличии в составе отходов веществ различного класса опасности предельное количество накопления, время и способ хранения определяются наличием наиболее опасных веществ.

3.10 Отходы I класса опасности — отработавшие ртутьсодержащие лампы, подлежат сбору и отправке на димеркуризацию согласно «Положению о порядке сбора и передачи на утилизацию отработавших ртутьсодержащих ламп».

3.11 При временном хранении отходов в нестационарных временных складах и на площадках на территории предприятия в открытом виде (насыпью и навалом) или в негерметизированной открытой таре должны быть обеспечены следующие условия:

  • предельно допустимый объем временного накопления отходов на площадке для временного складирования должен соответствовать данным Инвентаризации. В случае превышения установленного предельного количества отходы должны быть немедленно вывезены.
  • исключено попадание отходов в сточные воды и на почву.

Вопрос

Разъясните, пожалуйста, вопрос о согласовании мест накопления ТКО с органами муниципального образования. Нужно ли, все-таки, юридическому лицу, у которого образуются ТКО и подобные ТКО отходы, организовать такую площадку (контейнеры для сбора и дальнейшего вывоза ТКО) и согласовать ее с местной администрацией, чтобы такую площадку внесли в реестр? Особенно интересует этот вопрос в случае, если производство находится вне населенного пункта, и поблизости нет организованных площадок накопления ТКО. В любом случае, контейнеры для сбора ТКО будут находится на территории промплощадки предприятия.

Заявки на размещение контейнерных площадок

Чтобы согласовать место размещения мусорной площадки или ее переноса, потребитель (физлицо, ИП или юрлицо, которые являются собственниками ТКО)должен направить заявку на рассмотрение районной комиссии.

В заявке от ИП или юридического лица указываются такие данные:

  • Полное и сокращенное наименование организации-потребителя.
  • ИНН и ОГРН.
  • Должность представителя организации, который подписывает договор (директор, генеральный директор и т.д.).
  • Юридический, почтовый и фактический адреса.
  • Данные банка – наименование банка, БИК, номер банковского и корреспондентского счета.
  • Код по ОКПО и код ОКВЭД.
  • Данные руководителя, бухгалтера и контактного лица.
  • Телефон и адрес электронной почты.

Физическое лицо, которое является собственником нежилого помещения, указывает в заявке на размещение контейнерной площадки:

  • Паспортные данные.
  • ИНН или СНИЛС.
  • Место регистрации.
  • Место фактического проживания.
  • Данные для связи (номер телефона).

Юридические и физические лица прилагают к заявке документы, указанные в Инструкции по предоставлению заявки. В перечень этих документов входят:

  • Документальное подтверждение права собственности на помещение, строение, сооружение либо земельный участок.
  • Для управляющей организации, товарищества собственников недвижимости – подтверждение ее обязанности предоставлять услугу по обращению с ТКО, либо лицензии на управление многоквартирными домами.
  • Для жилых домов, зданий, нежилых помещений – сведения о площади недвижимости, назначения объекта недвижимости, виде использования земельного участка, о количестве расчетных единиц для определения объема отходов.
  • Для многоквартирных домов – о площади помещений (жилых и нежилых), или о количестве проживающих для расчета объема ТКО.
  • Доверенность – при действиях от имени физического или юридического лица.

Посетите также другие популярные страницы сайта: организации Орджоникидзевского района, согласование перепланировки квартиры.

Безопасное обращение с отходами

6.1 Персонал, занятый сбором, хранением, транспортировкой, сдачей и приемом отходов, должен быть обучен правилам безопасности по обращению с отходами в объеме настоящей инструкции и инструкции по охране труда и промышленной безопасности по данному рабочему месту и несет личную ответственность за соблюдением определенных в них требований безопасности.

6.2 Персонал должен быть обеспечен спецодеждой, обувью, средствами защиты, обеспечивающими безопасное проведение работ с отходами. По окончании транспортировки отходов спецодежда обслуживающего персонала подлежит спецобработке, если это определено рабочей инструкцией.

6.3 Весь персонал, работающий с отходами, должен знать настоящую инструкцию, знать симптоматику возможных острых отравлений, способы оказания первой помощи при отравлении, травмировании при работе с отходами.

6.4 Условия, при которых персонал не может быть допущен к работе с отходами:

  • отсутствие допуска к самостоятельной работе у выполняющего работу с отходами;
  • отсутствие необходимой спецодежды и средств индивидуальной защиты;
  • болезненное состояние.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета

Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметить, что разработанный Роспотребнадзором , который должен был заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88, прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Вместо этого документа был принят другой СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но отмены СанПиН 42-128-4690-88 не последовало.

До отмены СанПиН 42-128-4690-88 применяется в части не противоречащей требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».


Масленников А.Ю.

Расстояние до дома или объекта инфраструктуры

Наибольший интерес жителей вызывает вопрос о расстоянии до мусорных контейнеров. Когда расстояние от мусорных баков до жилого дома невелико, это существенно упрощает вынос мусора. Зато создаёт проблемы с неприятными запахами в жару и прочие, более серьёзные неприятности. Зону сбора бытовых отходов от жилого дома не должно отделять более 100 м, чтобы не создавать неудобств жильцам. И её желательно поместить не со стороны парадного входа. Но и располагать ближе 20 метров не позволяется. Иначе испарения и запахи существенно испортят жизнь жильцам дома.

До многоэтажного строения

В районах многоэтажной застройки контейнерные площадки для мусора могут оборудоваться рядом друг с другом. Главное при этом, чтобы выполнялись требования относительно свободного подъезда спецтехники. Сторона, свободная от непрозрачного, водостойкого и негорючего заграждения, будет в этом случае общей.

Поместят такую зону для утилизации отходов в 20-100 метрах от зданий, сзади или сбоку.

Относительно соседства с автомобильными гаражами предписаний нет. Достаточно наличия пространства для проезда и маневрирования.

Удалённость от садика, школы и детской площадки

В местах, где всегда много детей, наличие мусорных баков становится необходимостью. Однако, чтобы не допустить ухудшения санитарно-гигиенической обстановки, контейнеры располагают не менее, чем в 20 метрах от спортивной или детской площадки.

В детских садах и школах место для сбора мусора располагают там, куда дети не допускаются. Расстояние до него отмеряется от двери чёрного хода, хозблока, мастерских, спортплощадки.

До магазина и общественных учреждений

Для торговых точек санитарные нормы предписывают размещение собственных баков для сбора мусора. Это разумно, так как магазинам вменяется в обязанность отвечать за поддержание чистоты на окружающей территории. Ставят их с тыльной стороны здания, где нет прохода для покупателей.

Не возбраняется устанавливать мусорные контейнеры магазинам и общественным учреждениям по соседству с выставленными контейнерами у жилых домов. Но желательно получить согласие обслуживающей их, управляющей компании. Минимальная удалённость зоны утилизации мусора от общественных зданий и магазинов не может быть менее 20 метров. Однако дистанция не должна оказаться такой, чтобы вызвать затруднения при необходимости избавиться от бытовых отходов.

До частного дома

При установке мусорных контейнеров в частном секторе минимальную 20-метровую дистанцию от жилья выдержать, в большинстве случаев, сложно. Существующие правила установки мусорных контейнеров предлагают принимать в расчёт также:

  • заборы вокруг строений;
  • источники, откуда берут питьевую воду;
  • красную линию, определяющую, где проходит граница территории общего пользования;
  • подземные инженерные сети и коммуникации. Над ними ставить баки запрещено, чтобы не перекрывать доступ и не допустить повреждения;
  • тротуары.

Так как порядок размещения баков для сбора мусора при малоэтажной застройке соблюсти непросто, то приходится собирать комиссию с участием:

  • санитарного врача;
  • представителей коммунальной службы;
  • депутатов и членов органов местного самоуправления.

Минимальное расстояние до жилья решением комиссии может быть сокращено до 9 метров.

В сельской местности и посёлках городского типа

Подобные проблемы установка контейнеров для мусора вызывает в сёлах и посёлках. Решение о выборе места для мусорных контейров принимается сельсоветом или поссоветом

Им приходится принимать во внимание нормативы по размещению мусорных баков с учётом:

  • соблюдения минимального 9-метрового расстояния от электрической подстанции и газового распределительного узла;
  • отдаления от железнодорожной насыпи на 20-метровое расстояние. При этом нужно поставить ограждение и со стороны автотрассы;
  • согласования с природоохранными организациями, если рядом находится лес или природный заповедник.

Ответственность за выполнение требований инструкции

7.1 Начальники цехов несут дисциплинарную ответственность:

  • за невыполнение требований данной инструкции в части хранения, утилизации, транспортировки, погрузки и выгрузки отходов;
  • за размещение отходов в несанкционированных, либо необорудованных для этих целей местах;
  • за нарушение учета, норм и правил образования, переработки, использования, размещения отходов;
  • за отказ в предоставлении или предоставление неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами;
  • за передачу отходов без оформленной в установленном порядке сопроводительной документации;
  • за правильность выполнения данной инструкции подчиненным персоналом;
  • начальник ЦКО и СХ несет ответственность за прием, временное хранение отходов и отправку на утилизацию видов отходов, определенных Инвентаризационной ведомостью;
  • за исправность и пригодность транспортного средства к вывозу отходов несет ответственность начальник автотранспортного цеха.

7.2 За сбор, размещение, хранение (на территории цеха) и учет металлолома всех видов (до момента передачи его в ЦКО и СХ) несет ответственность начальник цеха, за размещение, хранение и отгрузку на утилизацию — начальник ЦКО и СХ.

7.3 За своевременное заключение договоров на утилизацию видов отходов, определенных Инвентаризационной ведомостью и их выполнение несет ответственность начальник отдела продаж.

7.4 За своевременный вывоз на свалку города видов отходов, определенных Инвентаризационной ведомостью, несет ответственность начальник хоз. участка.

_______________________   ______________________
Должность лица, ответственного за охрану окружающей среды   ФИО

В чем должны храниться отходы в зависимости от класса их опасности по СанПиН

Отходы 1 и 2 класса вредного воздействия хранятся как в закрытых складах, так и в помещениях на поддонах по отдельности. Период вывоза накопительного мусора с участков предприятий производится не менее один раз в полгода.

Мусор различной классификации хранится и транспортируется согласно СанПиН, по таким правилам:

  • Первая группа пагубного влияния — в приспособленной и герметичной таре. Это контейнеры, бочки, цистерны. Они обязаны быть герметичны, толщина не меньше 10 мм и необходимая скорость разъедания материала 0,1 мм/год. Все отбросы в строгом порядке устраняются с участка в течение 24 часов.
  • Негативное действие второй группы — в прочной закрытой таре (в герметично запечатанных мешках ПВД или пакетах из пластика).
  • Третья группа отрицательного воздействия — используют бумажные, текстильные и хлопчатобумажные мешки. Сыпучие твердые вещества, которые хранятся в таре, пакетах или мешках, удаляются с места предприятия в течение двух дней.
  • Четвертый и пятый тип опасности хранятся в виде насыпи, возвышенности. Перевозить дозволено кучей.
  • Существующие площадки размещаются от жилых застроек с заветренной стороны.
  • На площадках организовываются разделения мусора, которые пригодны для повторного использования.
  • При попадании осадков на площадку требуется укрытие, навес или заградительные сооружения.
  • Попадания загрязнений с места складирования в дождевую городскую канализацию или в водохранилища запрещается.

Складирование отходов на краткий срок регламентируется установленным требованиям исходя из Правил противопожарной безопасности РФ.

На отходы первого – четвертого класса риска вредных факторов составляется паспорт. Учреждают его при наличии данных о содержании и свойствах вторсырья и анализа их опасности. Деятельность частных бизнесменов и действующих самостоятельных организаций, в ходе которых образовались остатки неизрасходованные первого – четвертого типа, могут быть временно запрещены. Такое может произойти вопреки законодательству РФ при недостаточном техническом обеспечении.

Лица, которые изучили технологические процессы по обороту отходов, должны иметь сертификат на получение права работать с опасными веществами.


Безопасное обращение с отходами на предприятии — залог здоровья каждого человека. Особенно губительными считаются исходные материалы, в которых содержатся вещества, вредные для здоровья людей и представляющие большую угрозу для внешней среды.

Хранение отходов 4 класса опасности

Предметы четвертого класса особенно серьезных опасений не вызывают. Они имеют низкий уровень воздействия ОО на природную среду. Эти производственные исходные материалы частично нарушают экологическую систему. Но уже через 3 года экосистема полностью может восстановиться. Сюда относят сернокислые соли, химические элементы алюминия, аммиака, этанола.

Часто отброски бывают строительными: арматура, щебень, лоскуты рубероида. Также встречается дорожный асфальт, битумные предметы, куски мебели, дерновая земля. Их можно хранить в открытом виде на платформе или спецплощадке. У них должно быть твердое водонепроницаемое покрытие и без контакта с землей. Разрешается перевозить навалом.

Требования к организации места под мусорные контейнеры

При установке мусорных контейнеров СанПиН полагается применять принятый в 2010 году, 2.1.2.2645-10. Ими регулируется:

  • как часто следует осуществлять вывоз отходов;
  • как выбирается расположение мусорных баков;
  • как следует обустроить специальное место для сбора отходов и подъезд к нему;
  • в каком количестве ставятся мусорные контейнеры;
  • каким должно быть удаление от различных объектов.

Более детальные требования даны в устаревших СанПиН 42-128-4690-88. Ими в основном, и руководствуются. Но только по проблемам, которые не урегулированы новыми правилами, или в случаях, когда нормативные акты не противоречат друг другу.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-44-79 Москва, Московская область

+7 (812) 467-48-75 Санкт-Петербург, Ленинградская область

+7 (800) 350-83-96 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

При выборе места, где обустраивается специальная зона для сбора и вывоза мусора, необходимо учесть ряд требований:

  • спецтехника должна подъезжать свободно;
  • возвышенная на 100-200 мм ровная заасфальтированная или забетонированная поверхность может иметь минимальный наклон в открытую сторону, откуда подъезжает спецтехника. Это облегчает вывоз мусора;
  • ограждение высотой более 100 см обустроить трёхсторонним;
  • вокруг обустроить зелёную зону из деревьев и/или кустарников;
  • установить баки соответствующих размеров, чтобы обеспечить потребности на определённой территории;
  • на накопительных баках обязательно наличие плотных крышек, чтобы не допустить попадания осадков. Иначе бурно разовьются процессы гниения, что значительно усложнит санитарную обстановку в окрестностях;
  • расстояние до зданий и прочих объектов находится по возможности, в пределах 20-100 метров. При невозможности его соблюсти решение принимается спец. комиссией, созданной по этому поводу;
  • не ставить более пяти контейнеров;
  • вывозить отходы с промежутками не менее одного раза в неделю;
  • обустраивать зону сбора/вывоза отходов нежелательно поблизости от клумб, узких проходов, пешеходных дорожек и автомобильных трасс. Естественно, что соблюдение такого требования зачастую затруднено.

Площадки под ТБО

При установке контейнерной площадки для сбора ТБО (твёрдых бытовых отходов) определяются с её размерами. Исходят при этом из того, сколько жильцов будет обслуживаться. По обыкновению, для небольших контейнерных площадок достаточно пары небольших баков объёмом 0,8 – 1 м3. Возможно, что придётся обслуживать территорию, откуда вывозится большое количество мусора. Тогда спецобъект оборудуется прочными и высокими ограждениями и более вместительными контейнерами.

При этом его следует размещать так, чтобы не усложнять подъезда мусоровозам. Возможно оборудовать место сбора мусора запирающимися воротами. Устанавливая крышу, желательно обеспечить циркуляцию воздуха. Для этого ограждение и крыша разделяются зазором.

Площадки под ТКО

Соблюдение норм установки мусорных контейнеров крайне важно там, где работает или обслуживается большое количество людей. По соседству с супер- и гипермаркетами, зданиями, используемыми под офисы, всегда нужны площадки, чтобы собирать твёрдые коммунальные отходы (ТКО)

Здесь никак не обойтись стандартными контейнерами минимальной вместимости. Поэтому действующие нормы и правила позволяют установку мусоросборников большей вместимости, пятикубовых и восьмикубовых.

Ещё большей вместимости ставят баки в промзоне и на стройках. Там они могут достигать вместимости в 20 м3 и даже 27 м3.

Несмотря на значительную плотность городской застройки, такую площадку нужно отвести на положенную дистанцию от жилых домов.

Законодательные акты, дающие определения понятиям в сфере обращения с отходами

Федеральный Закон № 89 устанавливает правовые основы по обхождению негодного сырья. Исполнение всех его требований приводит к уменьшению пагубного влияния на экологию, помогает защищать здоровье и жизни людей. Его соблюдение необходимо для будущего применения, в виде сырья или для выделения полезных минералов

Нормативные документы, которые регламентируют обращение с мусором в РФ:

  • Законодательные акты, Правительственные Постановления и Кодексы.
  • Общегосударственные санитарные нормы и правила.
  • Основные строительные нормативы и положения.
  • Госстандарт и документ ТУ.
  • Регламентированность во время эксплуатации с вредными компонентами на небезопасных территориях.
  • Нормативы образования хлама его использования и локализации. Документ ПНООЛР.

Способы размещения отходов


К завершающей процедуре переработки относятся:

  • захоронение вторичных компонентов;
  • удержание на подготовленных зонах полигона.

Чтобы избавиться от утиля, важно произвести погребение. Во время захоронения его транспортируют в предназначенную территорию и на определенное время

Небезопасное влияние захороненного вторсырья на окружающую среду и людей исключена.

Во время перевозки на место захоронения используется специально оборудованный автотранспорт. Весь мусор и смеси содержат на предназначенных территориях, за пределами населенных мест и с выполнением соблюдений СЭП.

ПРАВИЛА ОБУСТРОЙСТВА МЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ И ВЕДЕНИЯ ИХ РЕЕСТРА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно — заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее — заявка).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.


С этим читают