Губернатор

Заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Федотова Лилия Вадимовна

Ведет вопросы: обеспечения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Ростовской области; обеспечения и реализации на территории Ростовской области единой региональной политики, направленной на формирование налогового и неналогового потенциала областного и консолидированного бюджетов; разработки проектов областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области; организации исполнения областного бюджета; ведения бюджетного учета и формирования отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов; регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области в соответствии с бюджетным законодательством.


Осуществляет непосредственное руководство министерством финансов Ростовской области.

Участвует в заседаниях Правительства Ростовской области с правом решающего голоса. По поручению Губернатора Ростовской области ведет заседания Правительства Ростовской области.

Координирует деятельность органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления Ростовской области в целях проведения единой финансовой и бюджетной политики.

Организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям за:

обеспечение и реализацию на территории Ростовской области единой региональной политики, направленной на формирование налогового и неналогового потенциала областного и консолидированного бюджетов Ростовской области;

разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области, проекта областного закона об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, проекта областного закона об отчете об исполнении областного бюджета;

ведение реестра расходных обязательств Ростовской области;

составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета, кассового плана областного бюджета;

ведение сводного реестра участников бюджетного процесса областного уровня;

организацию исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

управление средствами на едином счете областного бюджета;

санкционирование оплаты денежных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;


ведение Государственной долговой книги Ростовской области;

формирование отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области;

осуществление финансового контроля, предусмотренного бюджетным законодательством;

совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Ростовской области;

методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Ростовской области в пределах установленной компетенции;

выполнение указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области;

выполнение отдельных поручений Губернатора Ростовской области.

Возглавляет координационные, совещательные и иные коллегиальные органы при Правительстве Ростовской области по направлениям своей деятельности в соответствии с обязанностями, возложенными настоящим указом.

Взаимодействует в рамках своей компетенции с:

аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;

управлениями Президента Российской Федерации и иными самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации по курируемым вопросам;

Правительством Российской Федерации;

депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;


федеральными органами государственной власти и их межрегиональными и территориальными органами, расположенными на территории Ростовской области;

Отделением по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации;

Государственным учреждением – Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области;

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области;

Контрольно-счетной палатой Ростовской области;

руководителями органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления;

иными органами и должностными лицами, организациями по курируемым вопросам.

(из приложения № 1 к указу Губернатора Ростовской области от 13.01.2015 № 1в редакции указов от 18.12.2015 № 54, от 24.01.2017 № 8)

США

В США губернатором называется глава исполнительной власти штата или 5 наиболее населённых территорий. Губернатор штата по своему влиянию, авторитету и полномочиям является аналогом президента, но в масштабе штата. Губернаторы штатов избираются непосредственно населением штата на 4-летний срок (в Вермонте и Нью-Гэмпшире — на 2 года). В 36 штатах существуют ограничения на переизбрание губернаторов. Корпус губернаторов штатов — очень влиятельная политическая сила, с которой должен считаться любой президент США, потому что именно губернаторы проводят на местах политику президента; как правило, именно из числа губернаторов рекрутируется следующий президент США. Губернаторами штатов обычно становятся профессиональные политики, реже — известные личности из других сфер деятельности, пришедшие в политику.

Экономист-концессионер

Биография и бэкграунд самого молодого губернатора России у жителей создавали ожидания некого экономического крена в работе правительства. Действительно, даже предыдущий глава региона, министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин отмечал в своем преемнике именно «современный взгляд» и «умение вести переговоры с инвесторами».

«Дмитрий Андреевич Артюхов — профессиональный, надежный человек, знающий округ, понимающий перспективы развития арктического региона. Он представляет новую формацию управленцев — прекрасно образованных, имеющих результативный опыт практической работы на самых сложных участках госуправления. Именно он «поднял» «Северный широтный ход», — так год назад Кобылкин прокомментировал назначение своего зама.

За год на Ямале были поставлены на рельсы три основных проекта — «Северный широтный ход», за счет которого появится кратчайший выход к «Северному морскому пути» и балтийским портам, мост через реку Пур, открывающий путь к освоению крупных месторождений Гыданского полуострова, и модернизация ключевого аэропорта в Новом Уренгое. Во всех случаях новый ямальский губернатор взял на вооружение механизм концессии, который гарантирует инвесторам окупаемость. Так удалось возродить проект «Северного широтного хода», заброшенного еще в середине прошлого века. Проект был одобрен федеральной властью, но сейчас идет процесс подбора технологий для снижения его стоимости. Очень высокая цена главного объекта СШХ — моста через реку Обь — остается главным риском для проекта.

Наблюдатели считают, что именно поэтому в последние месяцы в риторике самого Артюхова позитивные ноты сменились на осторожные, а успех проекта перестал казаться предопределенным. «Мы сами живем в режиме ожидания, обещания раздавать надоело. Делаем всё, чтобы начать как можно быстрее», — прокомментировал несколько дней назад ход проекта сам Дмитрий Артюхов. Задача «протянуть» СШХ сегодня может стать одним из важнейших экзаменов для самого молодого губернатора.


Мост через Пур, проезд по которому, несмотря на концессию, будет бесплатным для местных жителей, уже вовсю строится. Проект для Дмитрия Артюхова, очевидно, — вопрос собственного позиционирования. Он задумал и позднее анонсировал его в декабре в ходе своего первого большого отчета о работе правительства перед региональным парламентом. Поэтому он лично держит работы на контроле. «Мост через Пур строят уже с опережением графика. Начали в декабре 2018, сегодня уже установили опоры будущей переправы, — рассказал он на пресс-конференции. — По заверениям подрядчика, первые автомобили смогут проехать по новому мосту в следующем году».

В этом году начнется реализация еще одного концессионного проекта — реконструкция аэропорта в Новом Уренгое. Он передан компании «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) на 30 лет. За счет инвесторов воздушная гавань будет модернизирована, а бюджеты всех уровней при этом не понесут затрат. Оценить эффективность такой схемы можно будет уже через несколько лет, но пока она выглядит привлекательно. Концессии, например, призвал регионы внедрять в свою работу председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Социалка — фундамент роста рейтинга

Год назад одним из рисков для самого молодого губернатора России эксперты называли сложность старта работы на фоне заслуженного предшественника, ушедшего к тому же на повышение в федеральное правительство. Судя по результатам социологических исследований, у Артюхова получилось преодолеть этот этап успешно. Губернатор ЯНАО сделал ставку на собственные инфраструктурные проекты, работу с инвесторами, а также популярные адресные социальные меры для населения, например, конкретную поддержку молодых семей. Последнее сегодня является нетипичным ходом для регионов России и, по данным социологов, является основной причиной роста доверия граждан к управленческому курсу Дмитрия Артюхова.

«С точки зрения федерального центра работа Артюхова может рассматриваться очень положительно. Главная задача руководителя нефтегазового региона — сохранение общественно-политической стабильности на территории. В этом смысле сохранение уровня доверия к власти, отсутствие протестных выступлений и открытость в общении с гражданами демонстрирует правильность курса, выбранного губернатором Ямала. В этом он потрудился на славу. Как говорят, молодой да ранний», — подводит итог первого года работы Дмитрия Артюхова президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов. «Акцент на расширение социальной политики ложится сюда же — обеспечение оптимизма граждан и удержание трудовых ресурсов на территории. А инфраструктурные проекты и экономические успехи в случае их реализации сделают образ губернатора предметным. Хорошо, что продолжается работа над такими проектами, как «Северный широтный ход», «Новоуренгойский аэропорт», «Арктик СПГ-2».

В этом смысле и в текущей экономической ситуации именно реализация заявленных инфраструктурных проектов становится главным фактором при определении места Дмитрия Артюхова в «истории успехов» губернаторов ЯНАО.

Литература

  • Chéruel. Histoire de l’administration monarchique en France.
  • Dareste de la Chavanne. Histoire de l’administration en France.
  • Алексушин Г. В. Во главе Самары. — Самара: Самарский дом печати, . — ISBN 5-7350-0279-1
  • Алексушин Г. В. История губернаторской власти в России (1708—1917 гг.). Монография. — Самара: Изд-во АНО «ИА ВВС» и АНО «Ретроспектива», .
  • Алексушин Г. В. Самарские губернаторы: От С. Г. Волховского до К. А. Титова. — Самара: Самарский дом печати, . — ISBN 5-7350-0151-5
  • Лысенко Л. М. [www.mirknig.com/knigi/history/1181276606-gubernatory-i-general-gubernatory-rossijskoj-imperii-xviii-nachalo-xx-veka.html Губернаторы и генерал-губернаторы Российской империи (XVIII — начало XX века)]. — М.: Изд-во МПГУ, 2001. — 358 с. — ISBN 5-7042-0972-6. Издание содержит полный список всех губернаторов и генерал-губернаторов.

Шаблон:Subdivisions of the Russian Empire

Губернатор в Российской империи

В дореволюционной России губернатор — непосредственный начальник губернии (или области), первый блюститель неприкосновенности прав верховной власти, польз государства и повсеместного, точного исполнения законов, уставов, высочайших повелений, указов правительствующего сената и предписаний начальства.

В портовых городах (Николаеве и Кронштадте) и некоторых местностях, населённых казачьими войсками или находящихся на окраинах государства, существовала должность военного губернатора.

Полномочия

Объём власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения и судебно-административная реформа г.

Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия.

Земское положение г. предоставляло губернатору надзор за земским самоуправлением; земское положение 1890 года присоединило к надзору значительную долю вмешательства в земские дела; но оба положения устраняли губернатора от роли непосредственного хозяина, которой он был облечен в неземских губерниях. Положение о земских участковых начальниках г., увеличивая влияние губернатора на уездное управление, вновь предоставляло ему роль судьи в качестве председателя губернского присутствия.

Власть губернатора значительно была усилена тремя законоположениями:

Положение комитета министров 22 июля 1866 г. предоставило губернатору:

а) право общей и внезапной ревизии во всех административных местах гражданского ведомства (кроме изъятых от сего особыми правилами),
б) право изъявлять несогласие на определение на службу, перемещение или перевод чиновников гражданского ведомства, если он признает их неблагонадежными, а также аттестовать их при представлении к наградам;
в) право приглашать и вызывать всех служащих в губернии, даже несмотря на сравнительное их, по классу должности или чину, старшинство;
г) право прекращения всеми мерами чего-либо противного общественному порядку (закрытие клубов, собраний, артелей и т. п.).
  • Положение комитета министров 13 июля 1876 г. давало губернатору право издавать в пределах своего ведомства постановления в видах правильного и успешного исполнения, сообразно с местными условиями, узаконений об общественном благочинии, порядке и безопасности.
  • 3) Положение 1881 года об усиленной охране облекало губернатора в тех местностях, где охрана введена, обширной карательной властью.

С другой стороны, правила 27 марта и 11 мая 1890 г. о взаимных отношениях гражданских и военных властей ставили губернатора значительно ниже начальника дивизии; даже бригадный командир, если он старше губернатора в чине, не представляется ему, а лишь делает визит.

Комиссия для переустройства местного управления под председательством статс-секретаря Каханова полагала возвести должность губернатора в III кл. и этим самым поставить его выше всех местных гражданских и военных властей.

Обязанности

Губернатор являлся председателем следующих местных установлений: губернского правления, губ. статистич. комитета, губернского присутствия (или губ. по крестьян. делам присутствия), губерн. присутствий по земским и городским делам, по питейным делам, по фабричным делам и по воинской повинности. Он председательствовал также в губернских распорядительном и лесоохранительном комитетах, а также в приказах общественного призрения и комиссиях народного продовольствия, где эти учреждения сохранились. Губернатор председательствовал в особом присутствии по портовым делам, если оно образовано в портовом городе, где имеет местопребывание губернатор.

Начиная с 1804 года, губернатор был обязан представлять в Петербург ежегодный отчет, освещающий состояние управляемой территории.

Губернатор в Российской Федерации

Основная статья: Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

В современной России губернатор — это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (края, области, автономного округа, города), возглавляющее исполнительную власть на территории субъекта Российской Федерации. 30 ноября 1991 года Борис Немцов указом президента Ельцина был назначен на пост главы администрации Нижегородской области, в первую же неделю работы на этом месте Немцов издал распоряжение, согласно которому его, главу областной власти, официально нужно было именовать губернатором. Так же, именование главы Нижегородской области губернатором было узаконено в декабре 1991 года областным Советом. Таким образом, он стал первым губернатором новой России.

С по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации в рамках прямого, равного и тайного голосования. С 2005 год по 2012 года назначались законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению Президента России.

С 1 июня 2012 года вступил в силу закон Российской Федерации, возвращающий прямые выборы высших должностных лиц региона.

Наименование должности высшего должностного лица субъекта Федерации определяется его собственным законодательством и поэтому «губернаторами» во всех случаях называются руководители областей и краёв. В национальных республиках губернаторам соответствуют главы республик (например, Чечня, Мордовия). В отдельных регионах также применяется наименование «глава администрации области» и т. д.

30 июня 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, по которому все сроки губернаторов отсчитываются с 2012 года, а все предыдущие сроки обнуляются. При этом главы регионов всё равно не могут занимать больше двух сроков, но отсчет начинается уже с 2012 года.

Список литературы

  1. Административное право: учебник /под ред. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Российской Федерации. — М., 2015
  2. Бельский К.С. О реформе губернаторской должности/ Бельский К.С //Государство и право.-1.-2016
  3. Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко Институт губернаторства в истории и в современной России: некоторые общие и отличительные черты/ Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко //Государство и право.-5.-2017
  4. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти/ Пронина В.С. // Журнал Российского права, №2., 2017
  5. Усенко Ю.Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // СПС «Гарант».
  6. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М.:, 2014.

Губернатор в Российской империи

В дореволюционной России губернатор — непосредственный начальник губернии (или области), первый блюститель неприкосновенности прав верховной власти, польз государства и повсеместного, точного исполнения законов, уставов, высочайших повелений, указов правительствующего сената и предписаний начальства.

В портовых городах (Николаеве и Кронштадте) и некоторых местностях, населённых казачьими войсками или находящихся на окраинах государства, существовала должность военного губернатора.

Полномочия

Объём власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения и судебно-административная реформа г.

Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия.

Земское положение г. предоставляло губернатору надзор за земским самоуправлением; земское положение 1890 года присоединило к надзору значительную долю вмешательства в земские дела; но оба положения устраняли губернатора от роли непосредственного хозяина, которой он был облечен в неземских губерниях. Положение о земских участковых начальниках г., увеличивая влияние губернатора на уездное управление, вновь предоставляло ему роль судьи в качестве председателя губернского присутствия.

Власть губернатора значительно была усилена тремя законоположениями:

Положение комитета министров 22 июля 1866 г. предоставило губернатору:

а) право общей и внезапной ревизии во всех административных местах гражданского ведомства (кроме изъятых от сего особыми правилами),
б) право изъявлять несогласие на определение на службу, перемещение или перевод чиновников гражданского ведомства, если он признает их неблагонадежными, а также аттестовать их при представлении к наградам;
в) право приглашать и вызывать всех служащих в губернии, даже несмотря на сравнительное их, по классу должности или чину, старшинство;
г) право прекращения всеми мерами чего-либо противного общественному порядку (закрытие клубов, собраний, артелей и т. п.).
  • Положение комитета министров 13 июля 1876 г. давало губернатору право издавать в пределах своего ведомства постановления в видах правильного и успешного исполнения, сообразно с местными условиями, узаконений об общественном благочинии, порядке и безопасности.
  • 3) Положение 1881 года об усиленной охране облекало губернатора в тех местностях, где охрана введена, обширной карательной властью.

С другой стороны, правила 27 марта и 11 мая 1890 г. о взаимных отношениях гражданских и военных властей ставили губернатора значительно ниже начальника дивизии; даже бригадный командир, если он старше губернатора в чине, не представляется ему, а лишь делает визит.

Комиссия для переустройства местного управления под председательством статс-секретаря Каханова полагала возвести должность губернатора в III кл. и этим самым поставить его выше всех местных гражданских и военных властей.

Обязанности

Губернатор являлся председателем следующих местных установлений: губернского правления, губ. статистич. комитета, губернского присутствия (или губ. по крестьян. делам присутствия), губерн. присутствий по земским и городским делам, по питейным делам, по фабричным делам и по воинской повинности. Он председательствовал также в губернских распорядительном и лесоохранительном комитетах, а также в приказах общественного призрения и комиссиях народного продовольствия, где эти учреждения сохранились. Губернатор председательствовал в особом присутствии по портовым делам, если оно образовано в портовом городе, где имеет местопребывание губернатор.

Начиная с 1804 года, губернатор был обязан представлять в Петербург ежегодный отчет, освещающий состояние управляемой территории.

Без жалоб на жалованье

Главы губерний обладали большими полномочиями?

Идея памятника первому государю Всея Руси расколола новгородцев

Андрей Минаков: Формально они были чиновниками министерства внутренних дел — самого могущественного в то время ведомства. Губернаторы контролировали реализацию правительственного курса. Штат у них был небольшим — обычно это правитель канцелярии и два-три чиновника для поручений. А должность вице-губернатора сводилась к надзору за работой губернского правления. Региональной администрации в современном понимании тогда не было. Хотя территории Орловской, Курской и Тамбовской губерний превышали нынешние одноименные области более чем в полтора раза.

Губернатору полагалось жалованье, казенная квартира и средства для командировок. Размер пенсии зависел от высочайшей воли. При беспорочной службе не менее 35 лет ее размер был не меньше жалованья, которое превышало десять тысяч рублей в год. Чтобы понять: обед в хорошем трактире стоил 30-50 копеек. Привилегий, загородных резиденций и охраны не существовало. Например, большинство губернаторов во время поездок в Петербург останавливались в нефешенебельной гостинице «Франция». Но многие владели землей, домами, крепостными. В целом они были людьми состоятельными. Как и в наше время, в царской России многие губернаторы были «варягами». Как они ладили с местными дворянами?

Андрей Минаков: Отношения были полны противоречий. С одной стороны, губернатор подчинялся главе министерства и координировал свою работу с ним. От министра зависела его судьба, авторитет перед правительством, награды и карьера. С другой стороны, губернатор был обязан контролировать и направлять деятельность местных учреждений других ведомств.

У губернаторов царской России привелегий, загородных резиденций и охраны не существовало

В провинциальной дворянской верхушке встречались очень влиятельные фигуры со связями в столичном мире. Конфликты с ними были чреваты, вплоть по потери поста. С появлением земств самодержавие переложило часть хозяйственных забот на плечи тех же дворян и поставило их под губернаторский контроль. В этом было много полезного

Земства обращали внимание губернаторов на острые вопросы, а коронная власть обеспечивала реализацию земских начинаний


С этим читают