Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

Почти 50 пар поездов в сутки

Все пролёты железнодорожной части моста в Крым строители установили ещё 24 марта. Речь идёт о 160 тыс. металлоконструкций на 307 опорах. Свыше 6 км пролётов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками.


Также по теме С двух берегов: на Крымском мосту началась укладка рельсов со стороны Керчи Строители железной дороги на Крымском мосту приступили к укладке рельсов со стороны Керчи. Таким образом, теперь бригады движутся…

Завершающим стал пролёт между опорами 219 и 220. Эту конструкцию длиной почти 64 м устанавливали в проектное положение в несколько этапов. Как рассказали строители, секции пролёта поочерёдно поднимали кранами.

«Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», — уточнил заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов.

Железнодорожная часть Крымского моста состоит из 306 пролётных строений по два блока в каждом. Из них формируют ветки для параллельного движения поездов в Крым и обратно.

Пролёты изготовили на российских заводах и в разобранном виде доставили в Тамань. Вес одной единицы составляет 500 тонн. На сухопутные опоры пролёты установили при помощи кранов, для установки морских опор применялись домкраты.

Железная дорога на Крымском мосту рассчитана на движение составов массой до 7100 тонн в диапазоне температур от −27 °C до +57 °C. Пропускная способность переправы оценивается в 47 пар поездов в сутки.

Полтриллиона на стройку

Строить и реконструировать мосты в ближайшие годы планируется по всей стране. Правкомиссия по транспорту утвердила программу ремонта и строительства мостов.

При формировании проекта программы к реализации было заявлено более 3900 аварийных и предаварийных искусственных сооружений общей протяженностью свыше 190 тысяч метров (потребность в финансировании составляет свыше 370 млрд рублей), 486 путепроводов через железнодорожные пути (общий объем финансирования — свыше 340 млрд рублей), а также крупные и важные для формирования транспортного каркаса страны объекты в 21 регионе (общая потребность в средствах федерального бюджета с 2020 года составляет 415 млрд рублей). «Общий объем финансирования приоритетных мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту соответствующих объектов на период 2020-2024 годов составляет ориентировочно 507 миллиардов рублей», — сообщили в минтрансе.

В программу включены разделы по строительству новых мостов, по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии мостов и путепроводов, а также по строительству автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автотрасс. Формировали программу на основании предложений регионов.

Это навсегда

Открытие железнодорожного сообщения с Россией станет знаковым событием для республики, сказали «Известиям» крымские политики.

— Его запуск означает окончание строительства грандиозного проекта, который был реализован вопреки всем санкциям, блокадам и зарубежным провокациям, всем попыткам «сдержать» Россию. Это очередной впечатляющий успех нашего Отечества. И это, безусловно, придаст новый импульс развитию полуострова, –– заявил «Известиям» глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

Сенатор от Крыма Сергей Цеков отметил, что при Украине Крым фактически был островом, но после воссоединения с РФ ситуация изменилась.

— Теперь увеличится и туристический поток, и появятся хорошие условия для конкурентности крымских товаров. Конечно же, это определенные возможности для снижения цен на продукты, которые к нам привозят с материковой части России, — отметил он.

Моментального эффекта за один день не произойдет, считает парламентарий. Но постепенно всё будет меняться, цены в Крыму выравняются хотя бы с уровнем Краснодарского края.

Первый зампред Госсовета Республики Крым Ефим Фикс охарактеризовал «Известиям» появление железнодорожного моста как «потрясающее инженерное решение». Он подчеркнул, что железная дорога будет также способствовать продвижению на российский рынок и крымского вина.

мост3

Фото: most.life

Железнодорожное сообщение с Крымом скажется на росте потока туристов, что в свою очередь будет способствовать развитию российской экономики и наполняемости бюджета, сказал глава комитета Госсовета Крыма по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель

Это важно и с политической точки зрения, считает депутат

— Наши «друзья» с Украины сначала постоянно декларировали, что мост невозможно построить, а потом стали говорить, что он развалится. Сегодня его появление показывает не только несостоятельность этих заявлений, но и то, что Крым больше не отрезан от России, — заявил «Известиям» парламентарий.

По словам генерального директора «ЕвроТрансСтроя» Сергея Ракчеева, для окупаемости проекта требуется, чтобы по мосту проезжали 6–7 млн автомобилей в год и 10–12 млн пассажиров по железной дороге. При этом стоимость его пересечения в одну сторону должна составлять в среднем 1000 рублей. Тогда можно ожидать, что стройка окупится лет через 30–35 лет, то есть не ранее 2048–2053 годов.

Впрочем, директор департамента оценки НАО «Евроэксперт» Анна Шлапакова считает, что окупаемость строительства моста может выражаться и в экономическом эффекте, который получит от его запуска Крым.

По данным Минтранса, озвученным в прошлом году, с полным запуском моста правительство сможет экономить ежегодно до 11 млрд рублей, что к 2035 году условно вернет вложенные в него средства.

По мнению Анны Шлапаковой, не менее важно, что ж/д сообщение с Крымом откроет новые логистические возможности для транспортных компаний, крупных промышленных предприятий Крыма, а также окажет серьезное воздействие на развитие малого и среднего бизнеса, увеличит турпоток в Крым. В первые годы эксплуатации моста грузооборот, по ее мнению, может составить 9,5–10 млн т в год, а при суточной пропускной способности транспортного ж/д перехода в 47 пар поездов — 13 млн т в год, увеличившись в перспективе до 25 млн

В первые годы эксплуатации моста грузооборот, по ее мнению, может составить 9,5–10 млн т в год, а при суточной пропускной способности транспортного ж/д перехода в 47 пар поездов — 13 млн т в год, увеличившись в перспективе до 25 млн.

Умные посты

Строители при прокладке железнодорожной части моста постарались внедрить по максимуму технических новинок. Железная дорога — это не только рельсы и шпалы, но и умная автоматика, которая обеспечит надежность сообщения.


На двух берегах Керченского пролива оборудуются посты электрической централизации — главные объекты на станциях Тамань-Пассажирская и Керчь-Южная Новый парк. Специальные устройства позволят в режиме реального времени управлять движением поездов на станционных путях, Крымском мосту и подходах к нему.

На керченском берегу установлены микропроцессоры, интеллектуальные контроллеры, путевые приемники и другие устройства. В целом — более 2 тыс. единиц оборудования. Этот «умный» центр отвечает за работу 18 стрелочных переводов, 26 сигнальных светофоров, 62 рельсовых цепей в парке путей станции Керчь-Южная Новый парк. Автоматика позволит избежать, например, случайного перевода стрелок и отправления поезда на занятый путь.

Пост будет контролировать график движения составов, корректировать их скорость и межпоездной интервал на мосту и подходе со стороны Крымского полуострова. На двухпутной железной дороге через Керченский пролив установлено 158 путевых ящиков с оборудованием, уложено более 500 км линий связи и сигнализации, централизации и блокировки. Коммуникация устройств на мосту с автоматикой станции и локомотивов позволит по сигналу снизить или увеличить скорость поезда, выполнить торможение. Также пост электрической централизации будет оборудован на краснодарской стороне пролива в Тамани. Для встречи пассажиров в порядок была приведена и вся инфраструктура, в том числе и вокзалы.

«Подарок к Новому году»

В этот же день в 14:00 из Санкт-Петербурга в Севастополь отправился состав №7/8 «Таврия». Поезд пересечёт Керченский пролив 25 декабря примерно в 02:10—02:40 по мск. Он должен прибыть в Севастополь в 09:25, время в пути составит 43,5 часа. Состав пройдёт 2471 км, сделав остановки на 20 станциях в девяти областях и трёх городах федерального значения, а также пересечёт 118 рек.

За отправлением поезда с Московского вокзала Санкт-Петербурга в режиме телемоста наблюдал президент РФ и представители мостоотрядов на Таманском полуострове.

«В добрый путь!» — сказал Путин перед отправкой состава. 

24 декабря в Крым отправится первый поезд из Москвы, время в пути должно составить 33 часа. Состав отправится из столицы в 23:44 и прибудет в Симферополь 26 декабря в 08:50. 

  • Первый именной состав «Таврия», который отправился из Санкт-Петербурга в Севастополь 23 декабря
  • РИА Новости

Начальник ФКУ Упрдор «Тамань» — заказчика строительства — Кайрат Турсунбеков назвал запуск железнодорожной части Крымского моста в конце декабря «подарком к Новому году».

Продажа билетов на поезда, следующие по новому маршруту, началась в ноябре. Как сообщили в пресс-службе компании-перевозчика «Гранд Сервис Экспресс», за первый месяц было продано более 50 тыс. билетов. В первые сутки покупали примерно три билета каждую минуту. Минимальная стоимость проезда из Москвы составила 2966 рублей, из Петербурга — 3500 рублей.

Глава регионального Минтранса Сергей Карпов заявил, что к 1 июня 2020 года будет открыто железнодорожное сообщение и с другими городами материковой России. Конечными пунктами назначения, кроме Симферополя и Севастополя, станут Евпатория и Феодосия. В курортный сезон 2020 года железнодорожным сообщением с Крымом могут воспользоваться около 3 млн пассажиров, сообщает «Крыминформ» со ссылкой на Карпова. 

Возвращение большой железной дороги

Крымский мост — самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной дорог. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позже, осенью того же года. Движение грузовых поездов планируется открыть в июне 2020 года.

27 декабря 2014 года власти в Киеве приказали прервать движение поездов, курсировавших между Симферополем, Севастополем и городами Украины, России, Белоруссии, а также Польши. В Крыму остались только пригородные железнодорожные перевозки. В год перевозилось около 3 млн пассажиров на электричках. Сейчас, по прогнозам, число пассажиров, прибывающих на пассажирских поездах на полуостров, составит в 2020 году порядка 3 млн человек, а к 2025 году может вырасти до 5 млн человек.

Строительство железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив официально завершилось 18 декабря 2019 года, о чем сообщила Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), которая контролировала сооружение железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Заключение о соответствии удостоверяет: объект построен и соответствует проектной документации.

Планируется, что до 24 декабря сооружение передадут балансодержателю. Осуществлять эксплуатацию железной дороги через Керченский пролив будет Крымская железная дорога (КЖД). Первый пассажирский поезд пересечет Керченский пролив по новой железной дороге 25 декабря. Один состав отправится из Санкт-Петербурга в Севастополь 23 декабря, второй, из Москвы в Симферополь, — 24 декабря.

Когда достроят мост?

Строительство железнодорожного моста, который соединит Крым с территорией России, близится к своему завершению. Автомобильная часть уже функционирует, ее открытие произошло 15 мая 2018 года, а вот железнодорожный участок запустят позднее. На сегодняшний день основные работы считаются выполненными. Еще в начале 2018 года были заложены первые детали ЖД-пролетов для будущей дороги. Опережение плана при сдаче автомобильной зоны моста вдохновляют на то, чтобы и железная дорога была завершена и сдана раньше установленных сроков. Однако, кроме самого моста, планируется построить и восстановить следующие объекты:

  • узловые железнодорожные станции для грузовых составов;
  • станция Джанкой, вместе с участком дороги Феодосия–Симферополь;
  • депо для вагонов и локомотивов в тех же Симферополе и Феодосии.

Кроме того, необходимо по суше подвести железнодорожные пути к мосту с той и другой стороны, создать ремонтные базы в тех местах, где пройдет дорога, чтобы иметь возможность оперативно проводить необходимые работы. На данный момент вопрос создания ремонтных депо уже решен. К нему вплотную подошли почти сразу после присоединения полуострова к России, сейчас объекты полностью готовы к работе. Куда больший интерес в настоящее время представляет вопрос о том, когда откроют ЖД мост. Сроки сдачи, установленные на конец 2019 года, говорят о том, что завершение работ не за горами.

Если все пройдет так, как было запланировано, то уже в начале 2020 года мост заработает. Однако если вспомнить, насколько быстрее были завершены работы по автомобильному мосту, можно предположить, что и с ЖД-частью повторится та же история. Предполагаемая дата сдачи моста для автотранспорта была назначена на декабрь 2018 года. Реальный же запуск движения по мосту произошел практически на полгода раньше – в мае того же года.

Миллионы — по железной дороге

Руководитель предприятия сообщил, что в первый год после запуска железной дороги через Керченский пролив ожидается, что в Крым на поездах будут приезжать миллионы россиян.

«На основе научных проработок, проводимых специализированным институтом изучения рынка, мы ожидаем в 2020 году 3 млн пассажиров, приехавших по мосту в Крым, и 3 млн уехавших. И это первый год. Дальше, если будет спрос — а он должен развиваться, — будет расти и пассажирское сообщение с другими регионами России «, — рассказал Гладилин.

Он считает некорректным сравнивать нынешние пригородные перевозки пассажиров в Крыму с перевозками на дальнем сообщении. «В прошлом году мы отправили 3,2 млн пассажиров, а в этом году по динамике мы ожидаем отправлений 3,35 млн пассажиров. Мы прирастаем на 3% каждый год в пассажирообороте. Естественно масса людей каждый день пользуется электричками, но для дальнего сообщения другие мерила», — рассказал собеседник.

По грузовым перевозкам КЖД ожидает в первый год перевозку от 3 до 4,5 млн тонн грузов, добавил он.

На полуостров — по железной дороге

КЖД, основанная в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией, обслуживает систему железных дорог на территории полуострова. После ввода железнодорожной части Крымского моста и железнодорожного подхода к нему в Керчи они перейдут в управление КЖД. Сейчас в Крыму осуществляется только пригородное сообщение, на котором курсирует 53 поезда.

«Сегодня согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией — Симферополем — Севастополем — Феодосией с такими пунктами назначения, как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск», — рассказал Гладилин.


По его словам, всего согласовано расписание по 17 направлениям движения этих поездов, при этом не все они будут ежедневными. «Прорабатывается вопрос обеспечения финансирования приобретения парка пассажирских вагонов и тяги под обеспечение этого движения», — добавил собеседник агентства.

Что касается грузового движения, то, по прогнозам КЖД, после запуска железнодорожной части моста ожидается до полутора десятка грузовых поездов из других регионов России ежедневно. «Открытие железнодорожной части Крымского моста, конечно, активизирует ход грузовых вагонов», — сказал гендиректор предприятия.

Первый пассажирский поезд пересечет Керченский пролив по новой железной дороге 25 декабря. Один состав отправится из Санкт-Петербурга в Севастополь 23 декабря. Второй, из Москвы в Симферополь, – 24 декабря.

Эксплуатацию железнодорожной части моста через Керченский пролив будет осуществлять Крымская железная дорога (КЖД), сообщает ТАСС.

Отправление первого поезда из Санкт-Петербурга в Севастополь (№ 7/8) состоится в 14:00 мск 23 декабря с Московского вокзала.

Из Москвы в Симферополь поезд (№ 27/28) отправится в 23:45 мск от Казанского вокзала. В пути поезда будут находиться 43 часа 25 минут и 33 часа 05 минут соответственно, говорится на сайте перевозчика.

В составах предусмотрены как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, что является новинкой для Крыма, поскольку ранее таких на полуострове не было. Стоимость билетов на поезд в Крым составит от 2966 рублей.

Поезда будут идти через Керченский мост в Джанкой, который вновь превращается в узловую станцию, и далее в Симферополь и Севастополь. Прибытие поездов ожидается в Симферополь в 8:50 мск, а в Севастополь в 9:25 мск.

Встречать и провожать поезда на станциях Симферополь и Севастополь будут известными мелодиями. В Симферополе – песней «Мой Симферополь – ворота Крыма» композитора Леонида Хейфеца-Поляковского. В Севастополе поезд встретят торжественным и патриотичным «Легендарным Севастополем» композитора Вано Мурадели, который был утвержден гимном города-героя в 1994 году.

Провожать поезда из Крыма на вокзалах будут маршем «Прощание славянки». Он имеет тоже крымские корни. В 1912 году автору музыки Василию Агапкину помогал в доработке и оркестровке Яков Богорад – капельмейстер 51-го Литовского полка, который дислоцировался в Симферополе. В симферопольской типографии отпечатали и первые экземпляры нот.

Встречать поезда на Крымском мосту будут специальной подсветкой вдоль всего мостового пролета. Более 2 тыс. светильников с белыми, синими и красными диодами, в цветах российского флага размещены на своде арки и опорах под ней.

Автодорожная арка будет светить синим, железнодорожная – красным светом, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым светом.

Сегодня президент Владимир Путин примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных открытию железнодорожного движения по Крымскому мосту. Как сообщает пресс-служба Кремля, в ходе поездки глава государства пообщается с рабочими-мостовиками. Руководители отрасли доложат президенту о планах развития транспортной инфраструктуры на юге России.

Крымский мост – самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России.

Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной дорог. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позже, осенью того же года. Движение грузовых поездов планируется открыть в июне 2020 года.

Железнодорожный мост в Крым будет введен в строй позднее, чем планировалось ранее, узнал Reuters. В Росавтодоре агентству заявили, что перенос сроков связан с техническим сложностями.

Строительство железнодорожного сегмента транспортного перехода через Керченский пролив в Крым будет завершено позднее намеченного срока, узнал Reuters. В ответ на запрос агентства представитель Росавтодора заявил, что сроки были изменены, и железнодорожный сегмент не будет действовать до конца 2019 года.

В заявлении ведомства ранее обозначенные сроки были названы «предварительными», отмечает Reuters. В сообщении Росавтодора от 18 февраля 2015 года о подписании госконтракта на строительство моста говорилось: «Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30.06.2019».

В полученном Reuters заявлении отмечается, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста, поскольку он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием. «В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», — сказано в ответе Росавтодора.

В середине марта во время посещения президентом России Владимиром Путиным места строительства моста в Крым министр транспорта Максим Соколов сказал: «Зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение до декабря 2018 года, как было обозначено, а вторым темпом, в 2019 году, уже будет открыто железнодорожное».

Глава государства на это заметил: «Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет, а если она будет, тогда порты заработают по-другому, тогда и трафик будет».

Иван Беделев, возглавляющий администрацию Тамани, ближайшего населенного пункта к месту строительства моста со стороны Краснодарского края, заявил Reuters, что, по его мнению, строители не представляли, за что они взялись. «Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать вместе автомобильную и железную дорогу, — сказал он. — Но затем, я думаю, они прикинули объемы, оценили свои силы и решили изменить план».

Госконтракт на строительство транспортного перехода в Крым получила компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая Аркадию Ротенбергу. Его стоимость составила 228,3 млрд руб. Для реализации проекта «Стройгазмонтаж», который занимается прокладкой газопроводов и соответствующей инфраструктуры, учредили дочернюю компанию «СГМ​-Мост». Ее возглавил Александр Островский, ранее работавший в «Мостотресте».

Ранее Новости Крыма сообщали:

В Крым до конца года пообещали привезти 220 новых автобусов. 220 новых автобусов появятся на дорогах Республики Крым до конца 2020 года.

Отвечавший за парковку на плато Ай-Петри директор предприятия лишился должности. Директор обслуживающего парковку на плато Ай-Петри муниципального унитарного предприятия «Туринфоцентр ЮБК» лишился должности из-за многочисленных нарушений.


Под Севастополем отремонтируют уникальный железнодорожный перего. На железнодорожной линии Севастополь – Симферополь пройдет капитальный ремонт на уникальном участке – Шавринской выемке.

В Крыму аэропорт признали пострадавшим от COVID. Правительство Республики Крым признало аэропорты пострадавшими от введенных из-за коронавируса ограничений.

Атомная энергетика Павла Зернова

Трофейного металла, брошенного противником под Керчью, не хватало даже на половину пролетов и опор Керченского моста. Генерал Павел Зернов, возглавивший по приказу Ставки УВВР N12 (Управление военно-восстановительных работ), нашел гениальный выход — использовать элементы разрушенных мостов на Днепре.

Считается, что без участия Зернова проект «2К» был бы провален. Слава к Павлу Михайловичу пришла в 30е годы, когда выпускник МВТУ им. Баумана смог наладить выпуск двигателей на ленинградском заводе «Русский дизель». Когда началась война, Зернов организовал производство танков в Харькове, потом в Сталинграде, создав завод почти на пустом месте; из заводских ворот танки уходили на линию фронта, вплотную подступившую к городу.

Если вам кто-нибудь скажет, что керченский мост был сталинской авантюрой, вспомните эту цифру: 2000 эшелонов, прошедших по нему. И сделавших ближе Победу

Потом был Нижний Тагил, где Зернов сумел увеличить втрое выпуск «тридцатьчетверок». И назначение в 1943 году на должность заместителя председателя Госплана СССР — ответственного за восстановление народного хозяйства на освобожденных территориях, о чем он лично докладывал Сталину. Говоря современным языком, это был талантливый топ-менеджер и, наверное, не случайно Верховный, принимая решение строить мост через Керченский пролив, вспомнил про исключительные организаторские способности Зернова.

Витя Черевичкин — паренек из хроники Нюрнберга, легенд и народных песен

Павел Михайлович моментально организовал строительство, масштабы которого поражали воображение: требовалось забить более 4 тысяч стальных свай, смонтировать 15 тысяч тонн пролетов и опор, уложить более 5 тысяч кубометров бетона и отсыпать 35 тысяч кубометров каменных дамб. Все это надо было где-то найти, загрузить и доставить к месту строительства.

Проектировщики скептически предупредили тогда генерала Зернова, что строительство такого сложного сооружения и в мирное время растянулось бы на годы. А во время войны, когда сталелитейные цеха вместо швеллеров и шпренгелей делают орудия, смахивает на авантюру. Каково же было их удивление, когда спустя пять месяцев от того дня, как была забита первая свая, через Керченский пролив был пущен первый состав…

Главному инженеру строительства Ивану Цюрупе и Павлу Зернову не хватило времени и стальных стройматериалов: ледостав размозжил временные деревянные опоры. Говорят, два этих выдающихся патриота всю жизнь жалели, что их мост, соединивший Крым с Кавказом, оказался никому не нужен…

Иван Цюрупа стал Героем Социалистического Труда. Павел Зернов этого звания был удостоен дважды. После войны он руководил секретным конструкторским бюро КБ-11 в Сарове, где рождалась первая советская атомная бомба…

Каким он будет?

Крымский железнодорожный мост – это один из самых масштабных проектов за последние несколько лет. Перспективы его использования поистине грандиозны. Недаром его социальная значимость и экономические достоинства так высоко оценены экспертами. Эта новая железная дорога, соединяющая полуостров и «большую землю», позволит осуществлять не только пассажирские, но и грузовые перевозки, что имеет высокое значение именно в экономическом плане.

Развитие туризма, сельского хозяйства, промышленности, торговли – все это будет возможно в Крыму после того, как мост введут в эксплуатацию.

Что касается технических характеристик, здесь он тоже может похвастаться «особыми статями». Его планируют построить двухсоставным. Он будет состоять из автомобильной трассы и железнодорожного полотна.

Трассу также сделают раздельной – для грузовых и легковых автомобилей. Это сделает движение по мосту более удобным и безопасным. Сама железная дорога строится по особой технологии – в ней практически полностью отсутствуют стыки между рельсами. Удлиненные рельсовые плети (больше двадцати пяти метров) позволяют сократить количество соединений. Это, в свою очередь, снижает уровень шума при движении поездов, делает их ход более плавным. Кроме того, такое решение повышает срок, надежность и удобство эксплуатации железной дороги.

Размеры конструкции по праву делают ее одним из самых грандиозных, масштабных сооружений, по крайней мере, на территории Российской Федерации. Когда мост будет готов, предполагается, что его высота составит порядка 50 метров, а в судоходных зонах – до 35 метров. Полотно будет достигать в длину девятнадцати километров. Для местного населения этот проект имеет еще одно значение.

О том, как ведется строительство железнодорожного моста, смотрите далее.

«Посмотреть Крым на комфортной скорости»

Открытие железнодорожной части моста в Крым — важный и значимый этап в развитии инфраструктуры полуострова, считает депутат Госсовета Республики Крым Владислав Ганжара.

Он полагает, что те граждане, которые ещё не побывали на полуострове, с открытием железнодорожной части смогут приезжать на отдых в Крым не только в летний сезон, но и в течение всего года.

«Крым может быть круглогодичным курортом и предоставлять разные услуги отдыхающим», — заключил депутат.

Депутат Госдумы от Республики Крым Руслан Бальбек также допустил, что отсутствие железнодорожной ветки вынуждает многих туристов проводить отпуск за рулём, хотя они предпочли бы относительно недорогой и комфортный способ поездки в Крым на поезде.

«Кроме того, многие промышленные товары можно было бы доставлять на полуостров, образно говоря, не сотней грузовиков, а одним грузовым вагоном», — сказал депутат в беседе с RT.

«Уверен, то железнодорожная ветка станет настоящей альтернативой для тех, кто хочет посмотреть Крым на комфортной скорости, не опасаясь ДТП и прочих автомобильных сложностей», — заключил парламентарий.

  • Укладка железнодорожного полотна при строительстве Крымского моста
  • РИА Новости

Экскурсии с шампанским

Власти Крыма разработали сценарий встречи первых поездов, которые прибудут на полуостров 25 декабря (из Санкт-Петербурга в Севастополь) и 26 декабря (из Москвы в Симферополь). Планируется, что на вокзале в Симферополе их будут встречать первые лица республики: глава региона Сергей Аксенов и спикер парламента Владимир Константинов, руководство Федерального агентства железнодорожного транспорта, и представители общественности.

Ожидается установление рекорда России по ручной буксировке на 20 метров железнодорожного состава представителями Ассоциации российских силачей. Общий вес составит более 800 тонн, он состоит из двух локомотивов и 12 пассажирских вагонов. Особый подарок с крымским колоритом приготовили для первых пассажиров известные винзаводы России — «Массандра» и «Золотая балка». Они устроят экскурсии с дегустациями по своим предприятиям и винным подвалам. Пропуском послужит билет с датой выезда на поезде.


С этим читают