Крымский мост: как и куда ехать

Содержание

Крымский мост: два года спустя

15 мая исполняется два года со дня открытия Крымского моста! В день открытия по мосту проехал президент России Владимир Путин, рядом с ним в кабине находились два мостостроителя. После этого даже появился знаменитый мем: «Мы не знаем, кто эти люди, но водитель у них Путин!». А 16 мая навстречу друг другу двинулись колонны автомобилей. Мост очень ждали по обе стороны Керченского пролива. Он связал Крым и Тамань, и теперь можно с комфортом доехать до родных людей за считаные минуты. 


За три зимы строители преодолели четыре месяца штормовых часов, 595 опор держат 260 тысяч тонн металлоконструкций пролетов моста. Столько весят 36 Эйфелевых башен! Количество строителей на объекте доходило до 14 тысяч одновременно – трудились в три смены и днем и ночью. Кроме того, за годы строительства Крымского моста ученые исследовали более 50 га суши и моря!

Крымский мост – настоящее чудо инженерии. Ранее были попытки соединить оба берега Керченского пролива, но сделать это в полном объеме удалось только сейчас. Историк Михаил Синельников-Оришак рассказал в студии программы «Прямой эфир», что первые предложения, первые расчеты по постройке моста появились еще в конце 19 века. Причем сделал их сын знаменитого химика Дмитрия Менделеева, инженер Владимир Менделеев. Проект представляли Николаю II, но в царской России не хватало технических возможностей для воплощения этого замысла. В советский период эта идея была не совсем экономически целесообразна, и ее все время откладывали в долгий ящик. Хотя в 1944 году советские войска соорудили железнодорожный мост через Керченский пролив – первая свая была забита 24 апреля 1944 года. А 3 ноября по мосту прошел первый поезд – от станции «Крым» до станции «Кавказ».

Стройка века обросла легендами. Про нее сочинили множество стихов и песен. Мост стал настоящим символом Крыма. А еще у него есть свой талисман – кот Мостик. Его подобрали строители еще котенком, он наблюдал за всеми этапами строительства и, как и положено по обычаю, первым ступил на мост.

В мире существуют десятки тысяч мостов, но лишь немногие из них поражают своими масштабами, уникальностью и впечатляющими характеристиками. Крымский мост также входит во всевозможные рейтинги. В его основании – почти семь тысяч свай, погруженных на глубину до 105 метров, а его общая длина – 19 км. Он стал не только самым длинным в России, но и в Европе, обогнав мост Васко да Гама в Португалии. Уникальность Крымского моста, по словам историков, географическая (стоит на перекрестке путей), историческая (соединяет прошлое и будущее) и климатическая (совокупность климатических факторов не располагает к строительству чего-либо, но и с этим создатели моста справились).

Политический обозреватель ВГТРК, глава общественного совета по строительству Крымского моста Николай Долгачев сегодня тоже вспоминает стройку века: «Это большая радость быть причастным к этому удивительному сооружению. Мы старались устраивать коммуникацию между строителями, местными жителями, властями, и вроде бы получалось. Благодаря обращениям людей где-то меняли подъездную дорогу, решали в индивидуальном порядке вопросы с отселением. И власти нас тоже слышали. У нас в составе совета есть историки, в том числе из Керчи, и с их участием проект менялся ради сохранения исторических объектов. Крепость в Керчи, например, удалось сохранить, достаточно сильно изменив конфигурацию моста. При этом он стал только симпатичнее. Словом, проект меняли прямо на ходу, исходя из той информации, которая поступала снизу».

Что такое Крымский мост?

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с городом Керчь, что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Над фарватером в районе Керчь-Еникальского канала уже установлены автомобильная (автодорожная) и железнодорожная арки

Произошло важное событие 12.10 и 29.08.2017 г. Первая предусматривает 4 полосы для автомобилей, а вторая – 2 ЖД-пути

Предполагается, что машины и пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 120, а грузовые составы – до 80 км/час.

Фарватер

Длина основного пролета – 227 м, высота арочной конструкции – 45 м. Ширина подмостового судоходного габарита будет равняться 185 м, а высота его – 35 м. Вес автомобильной арки составляет 5,5 тыс. тонн, тогда как железнодорожная тяжелее на 0,5 единиц, что равняется 6 тыс. тонн.

Автобусы из Крыма в Краснодарский край — где смотреть расписание

Если вам необходимо добраться из Краснодара в Крым (например, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Ялта и тд.) или из Крыма в Краснодарский край (например, Анапа, Геленджик, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Краснодар и тд.) на автобусе — можно воспользоваться сервисом Яндекс Расписания →

В нём собраны данные о рейсах различных перевозчиков. Тут, к примеру, мы можем узнать, что из Симферополя в Сочи можно долететь чуть более чем за час на суперджете (самолет Sukhoi Superjet 100) или доехать на автобусе (название не знаю :)) за 15 часов — это, конечно, не самый удобный маршрут из Крыма, но он есть. Зато на дорогу из Керчи до Анапы уйдёт всего около 4 часов — отличная возможность отправиться в Краснодарский край из Крыма на выходные.

Стоимость билетов периодически меняется, поэтому мы не будем об этом рассуждать. Главное не забудьте выбрать в поиске вид транспорта, на который хотите посмотреть билеты.

Ещё одно место, где можно посмотреть расписание автобусов — на сайте Крымавтотранс →

Тут навигация не такая продуманная, но есть телефон горячей линии, на случай, если ничего не понятно. Теперь вы самостоятельно сможете узнать расписание автобусов Краснодар-Крым, Крым-Краснодар и тд., а так же знаете, где узнать цены на билет.

2) Правда, что на Крымский мост пускают не каждый автомобиль?

На момент публикации статьи мост закрыт только для одного типа автомобилей — большегрузов. Снятие запрета на проезд для грузовиков запланировано на 1 октября 2018 года. Легковой транспорт — а также автобусы — еще с весны пускают на мост без ограничений. Правда, следует быть готовым к тому, что на въезде вашу машину остановят для досмотра. Но вероятность проверки не сильно выше, чем на обычном посту ГИБДД. И законопослушным гражданам не стоит бояться этих проверок.

На самом мосту действует временное ограничение скорости в 70 км/ч (местами — 50 км/ч). Это связано с продолжающимся монтажом железнодорожного полотна. Работы предполагается завершить к декабрю 2019-го, и тогда Крымский мост заработает на свою полную пропускную мощность — включая проектный лимит в 90 км/ч для автотранспорта.

Также напомним, что проезд по Крымскому мосту абсолютно бесплатный. Так что если вы увидите на въезде будку сбора пошлины, то ущипните либо себя — чтобы проснуться, либо будочников — ишь чего удумали!

1) Насколько быстрее теперь можно попасть в Крым?

Это легко проверить при помощи электронного навигатора.

Мы провели замеры для маршрута «Краснодар — Керчь» и гугловских карт. Компьютер выдает следующие результаты: через мост — в диапазоне от 3 часов 45 минут до 4 часов 45 минут, в зависимости от выбранной трассы (подробнее о вариантах — в пункте №4); через паромную переправу — от 5 часов 10 минут до 5 часов 35 минут.

Получается, даже по сравнению с идеальными условиями «домостовой эпохи» (а то ведь бывало, что переправы на пароме приходилось ждать ДНЯМИ) получается, что Крым стал ближе на час-полтора. Или на два-три часа, если посчитать в обе стороны.

Сопоставима экономия по времени и для тех, кто едет в Крым из других регионов страны. При этом можно приехать еще быстрее, если знать, как правильно объехать Краснодар с его вечными пробками (об этом мы расскажем в пункте №5).


Так что с открытием Крымского моста краснодарцы в качестве курортной «поездки одного дня» могут смело нацеливаться не только на привычные Анапу с Геленджиком. Теперь за один невыматывающий переезд — два часа за рулем, кофе-брейк, еще два часа — можно добраться, например, до удивительных Генеральских пляжей на Азовском побережье Крыма, или до Феодосии с прилегающими поселками Береговое, Приморское и Орджоникидзе (отчет о нашей поездке в Феодосию читайте ЗДЕСЬ). Больше времени останется и на изучение других красот полуострова: скал Южного побережья, древних городов Бахчисарая, песков Евпатории — перечислять достопримечательности Крыма можно очень долго.

Строительство моста через Керченский пролив

Сегодня строительство Крымского моста идет полным ходом, так как нужно уложиться в запланированные сроки сдачи.

Основные этапы

На первом этапе возведут железнодорожное полотно и шоссе из двух полос, второй же подразумевает расширений конструкции. К слову, первоначальный должен завершиться уже к началу 2018 г. Всего нужно будет установить около 600 опор, которые в свою очередь станут на свыше 5 тыс. свай. Сваи применяются буронабивные, трубчатые и призматические, что гарантирует устойчивость моста под нагрузкой, особенно с учетом того, что их будут монтировать не только ровно, но и под наклоном.

Когда официально откроют?

Россияне ждут, не дождутся, когда построят Керченский мост. По сообщениям официальных лиц, открытие автодорожного движения запланировано на декабрь 2018 г., железнодорожный же сдадут в работу не ранее конца 2019 г. Впрочем, весьма вероятно, что его достроят и раньше – оперативная транспортировка, подъем и установка арочных пролетов над фарватером поспособствовала этому.

Стоимость воплощения проекта в жизнь

Приблизительная цена Крымского моста – чуть меньше 230 миллиардов рублей. Именно такой бюджет утвержден ФКУ Упрдор «Тамань».

Может ли мост просесть?

Сейчас интернет полнится слухами, что в районе пролета произошла просадка – на 1,5-3 м, что из-за этого запустят движение намного позже. Официальные источники заявляют, что опоры не просели, что это в принципе невозможно, так как может повлечь за собой разрушение, масштабную катастрофу. Кураторы утверждают, что степень надежности этой постройки не вызывает сомнений, ведь все работы ведутся по современным мировым стандартам и принципам. Насколько это правда, скоро сможет убедиться каждый – окончание строительства не за горами.

Про ориентиры и подробное расположение для автомобилистов

В зависимости от того сколько у вас времени и сколько готовы потратить на топливо до Керченского моста со стороны Краснодарского края можно добраться сразу несколькими способами.

Вы можете двигаться через Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Есть возможность прокатиться по южному мегаполису Краснодару. Проложить путь через курортные города Новороссийск, Геленджик, Горячий ключ. Если вас не ограничивает время, позвольте себе насладиться в пути красотами одного из самых курортных регионов страны.

Самый живописный, но протяженный вариант, — двигаться по трассе М4 до города Новороссийск, свернуть на А 290 до направления Крымский мост. Это будет самый длинный путь, зато представится возможность увидеть сразу несколько морских курортов, таких как Анапа, Геленджик, да и сам город Новороссийск богат интересными местами.

Быстрее всего добраться по трассе М4 до 1145 километра. Свернуть на станицу Каневскую, проехать Тимашевск, хутора Телегин и Белый, свернуть на А 290.Такой способ позволит не только сэкономить топливо, но и время с нервами, которые точно пострадают от часовых простев в пробках.

Можно оценить Краснодарские пробки, проехать город по востоку и югу, выбраться на А 146 и перестроится на А 290. Конечно, расстояние в пути будет меньше, но будьте готовы, что ситуация на местных дорогах ничуть не лучше, чем в Москве или Питере.

Еще один вариант свернуть на 1278 километре трассы М 4 в Кореновск или 1199 в станицу Павловскую. Отсюда уже перестроиться на А 290.

40 тысяч машин в сутки и защита от землетрясения мощностью до 9 баллов

При строительстве нужно было учесть ряд сложностей: морской климат, сейсмическая активность и илистое дно. Глубина здесь варьируется от 2 до 10 метров.

Чтобы не препятствовать судоходству, были возведены несколько огромных арочных пролетов.

Они поднимаются над водой на высоту 35 метров, длина составляет 227 метров. Поэтому мост как бы идет в гору.

На автодорожной части между опорами и пролетами установили 760 шок-трансмиттеров. Это специальные устройства, защищающие конструкции от землетрясения, — по проекту выдержат толчки до 9 баллов.

«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста „дышать“, то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — поясняли инженеры.

Кроме того, по этим соображениям пролеты относительно короткие — от 55 до 63 метров, а опор много, почти 600.

Секции сооружали на суше, а потом с помощью мощных домкратов по скользящим устройствам надвигали на основания с плавучих платформ (на фото снизу).

Видео: как надвигали последние метры моста со стороны Таманского полуострова

В итоге пропускная способность Крымского моста составит до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. Автодорога состоит из четырех полос, покрытие — асфальтобетон. Только грузовики пустят к осени, а железнодорожное сообщение откроют в 2019 году.

На разделительной полосе и по краям моста имеются барьеры. Например, внешний в полтора метра высотой способен выдержать удар легковушки на скорости 100 км/ч или грузовика на 70 км/ч.

О сложных дорожных условиях водителей будут информировать специальные табло.


В проливе часто случаются густые туманы, поэтому по всей длине моста установлены мощные светильники. Они сконструированы так, чтобы выдержать воздействие морского климата.

Согласно проекту, на мосту можно безопасно организовать движение на скорости 120 км/ч. Но фактическую скорость еще согласуют с ГАИ, согласно ПДД она должна составить 90 км/ч.

Кроме того, были построены новые дороги с двух сторон моста. Например, в Крыму построили четырехполосную дорогу к новой трассе «Таврида», которая проходит через весь полуостров до Севастополя на 251 км. Со стороны Кубани построена новая дорога в 40 км, а берег укрепили во избежание оползней.

На строительстве моста с февраля 2016-го работали 10 тысяч человек. Заказчиком выступил «Росавтодор», генподрядчиком — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Цена составила 228 млрд российских рублей, что примерно равно 3,6 миллиарда долларов.

Видео: 27 месяцев строительства за 3 минуты

Украина негативно относилась к этой задумке России еще сначала и называла строительство незаконным. После открытия президент Петр Порошенко резко высказался: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».

Крымский мост в цифрах

С начала строительства к Крымскому мосту приковано огромное внимание, как рядовых граждан, так и органов власти Российской Федерации, СМИ. Новую транспортную переправу называют стройкой века, главной трудовой победой и народным мостом

Несколько цифр для того, чтобы понять, насколько эти эпитеты оправданы:

  • общая протяженность — 19 км, при этом железнодорожное полотно
  • занимает 18,1 км, автодорожное — 16,9 км;
  • пропускная способность Керченского моста — 40 000 автомобилей в сутки;
  • 6 полос для движения транспорта — автодорога на 4 полосы и двухпутная железная дорога;
  • стоимость проекта оценивают почти в 228 миллиардов рублей;
  • конструкцию поддерживают 595 опор;
  • для укладки дорожного полотна потребовалось 688 000 кв. м асфальта;
  • средняя длина пролетов составляет 55-63 м, а общий вес — 260 000 тонн;
  • в самые пиковые моменты строительства на объекте работало 15 000 человек;
  • 7000 свай вбиты на глубину 12-105 м;
  • только на арках закручено 490 тонн болтов;
  • 5 миллионов машин проехало по мосту в течение года после его открытия;
  • проектная документация по сооружению заняла 570 томов;
  • 70 лет было самому пожилому рабочему на стройке.

Проектировщики утверждают, что в течение 100 лет Крымскому мосту не потребуется ремонт, он выдержит сейсмическую активность в 9 баллов.

Строительство моста через Керченский пролив имеет не только важное историческое значение. Оно поставило точку в интеграции Крыма в состав России, облегчило их транспортное сообщение

Благодаря новым путям сообщения, увеличился поток туристов в Крым, повысилась инвестиционная привлекательность региона, появились новые перспективы развития.

Туристы, которым предстоит путешествовать в Крым на автотранспорте или поезде, пополнят свою копилку впечатлений от незабываемых видов на водную гладь пролива, роскошных закатов и масштабов самого протяженного моста в России.

Заправки с кафе на трассе М4 Дон

Время от времени в дороге хочется отдохнуть. Заправки для этого как раз подходящее место. На хорошей заправке можно не только залить топливо и сходить в туалет, но и покушать в приличном кафе, погулять с ребенком на детской площадке. 

По дороге в Крым я отмечала такие заправки. На них можно остановиться на обед или просто передохнуть.

Заправки с кафе на трассе М4

  • 588 км  Лукойл
  • 720 км Лукойл
  • 750 км Татнефть
  • 987 км Татнефть
  • 1248 км Газпром
  • 1269 км Роснефть
  • 588 км по М4 Лукойл
  • 1269 км по М4 Роснефть
  • 1269 км по М4 Роснефть
  • 1269 км по М4 Роснефть

Ниже на карте пунктом А обозначен съезд с трассы М4 «Дон» и дальнейший маршрут.

Дорога в Крым по М4 ‘Дон’

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация

О мосте мечтали англичане, Николай II, Гитлер и СССР

Известно, что впервые идею построить мост озвучили англичане в 1870-м, они мечтали проложить прямую железную дорогу в Индию. Но цена испугала. Мысль подхватил Николай II — если бы не вмешалась Первая мировая война.

Во время Второй мировой войны переправу задумала сделать Германия: по поручению Гитлера был создан проект и даже началось строительство. Но вскоре Керчь и Тамань были освобождены Красной Армией.

Наконец, в 1944 году советские строители сумели возвести мост за 150 дней. По нему с Ялтинской конференции в Москву возвращалась правительственная делегация. Но укрепить сооружение не успели, и в результате сильного ледохода зимой несколько опор были повреждены. Мост решили временно разобрать.

С того момента в Союзе было несколько проектов, но они оставались на бумаге. В 1950-х Крым и Кубань связали паромы, как и было до недавнего времени.


В 2010 году тогдашние президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев договорились строить мост к Олимпийским играм в Сочи (2014). Крымские власти тогда оценивали проект в 1 млрд долларов.

После присоединения Россией полуострова Крым в марте 2014-го Владимир Путин поручил строить двойной мост: для машин и поездов.

Крым

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Крымский мост может быть закрыт

Это может случиться в ближайшее время, сейчас вопрос обсуждается с Краснодарским краем. Служба новостей ForPost

Фото: Коллаж ForPost

Глава Крыма Сергей Аксёнов не исключил, что Крымский мост придётся полностью закрыть из-за коронавируса. Об этом он сообщил журналистам после встречи с врио губернатора Севастополя Михаилом Развожаевым, пишет «Интерфакс».

Как сообщал ForPost, сегодня на заседании оперативного штаба по преодолению распространения коронавирусной инфекции глава Крыма сообщил, что с 00.00 2 апреля в Крыму вводится карантин. На Крымском мосту начнет работать блокпост. Всем въезжающим в Крым автомобильным и железнодорожным транспортом будут измерять температуру и проверять на наличие признаков заболевания.

Напомним, на 1 апреля в Крыму зарегистрировано 16 случаев заражения коронавирусом, 14 из них — завозные. Все, кто контактировал с больным, госпитализированы в инфекционные отделения, из числа отдаленных контактов — находятся под медицинским наблюдением по месту жительства на изоляции. Проводится лабораторное обследование всех перечисленных граждан.

Читайте по теме: Полиция разыскивает шестерых нарушителей самоизоляции в Крыму

Власта Пидпалая

2.3. Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться

Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.

Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже. Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.

Отображение моста на сервисах Яндекс.карты и Гугл.карты

Нежелание признать воссоединение Крыма с Россией приобретает иногда фантастический характер. Даже всемирно известные поисковые системы иногда поддаются массовой истерии.

Так разработчики Гугл.карт, до последнего упорно отказывались замечать существование моста. Его графическое изображение появилось только через двое суток после открытие проезда по нему.

Несколько проще и лояльнее себя ведет их прямой конкурент Яндекс. Они не только оперативно разместили изображение моста в приложении, но и налаживают систему, позволяющую вести оперативное освещение состояние дорог на всем мосте и трассах прилегающих к нему, чтобы водители видели уровень загруженности трасс. Это приложение позволит оценить примерное время ожидания в пути и проложить оптимальный маршрут.

Выбираем подходящий маршрут

Если вы спешите и нет желания простаивать в пробках длительное время, лучше всего выехать из Краснодара. Тем, кто только приближается к городу, рекомендуем сразу изменить направление движение в сторону станицы Кущевской и Ленинградской. Продолжайте двигаться по направлению Каневская, следом Тимашевск, станица Полтавская. Оттуда нужно доехать до города Славянск-на-Кубани. В этом небольшом и довольно древнем городке, можно увидеть красивейшие соборы, исторические памятники и просто уникальную архитектуру.

Далее следует передвигаться в сторону города Темрюк до хутора Белый. Перестройтесь в направлении города героя Новороссийск на трассу А 290. Один из центральных портов Черноморского побережья, который принимает огромное количество международных судов, сможет вас удивить величием и живописными картинами.

От города передвигайтесь до развязки к мосту. Такой путь составит 414 километров.

Свернуть на трассы можно от станиц Кисляковской, Павловской или через Кореновск выехать в направлении Тимашевска. Выехать через Кореновск стоит и из самого города. Так вы как можно меньше времени проведете в часовых простоях. Поэтому если вы выдвигаетесь именно из Краснодара, лучше это сделать максимально рано.

ТОП 5

В Севастополе резко увеличилось число новых больных коронавирусом Глава Севастополя предложил сделать Инжир платным Владимир Путин предупредил вице-губернатора Севастополя о «рогатках» Дочь умершей от коронавируса медсестры из Севастополя тоже заболела Новый коронавирус нашли у 8 жителей Севастополя Показать все новости

Глава Севастополя предложил сделать Инжир платным В Севастополе создадут аналитический центр для губернатора за 39,4 миллиона Владимир Путин предупредил вице-губернатора Севастополя о «рогатках» В Севастополе начинают строить грандиозный канализационный коллектор Зарплаты врачей в Севастополе поднимут до 85 тысяч рублей Показать все новости

Выбор Редакции

Всё для Трампа, всё для победы — зачем Путин «отравил» Навального? Девяностые: воспоминания о безвременье Стратегия неудачи: американская политика Европы Отравление Навального: теории заговора, версии и политические последствия для России С отрядом флотских товарищ Троцкий… Сегодня годовщина смерти демона революции Религия раздора: в Севастополе бабушка борется за ум и душу 12-летнего внука Показать все новости

3) Говорят, въезд на мост несложно прозевать. Так ли это?

При определенной доле невнимательности, и вправду, вместо моста можно приехать в Порт-Кавказ, к парому.

Поэтому важно быть внимательным на развязке, что в пяти километрах после станицы Старотитаровской (координаты развязки — 45.244528, 37.067500). Как только начнется виадук, езжайте левее, следуя указателям на Керчь

С этого момента начнется 40 км свежеуложенной трассы — широкой и ровной. Сворачивать там особо некуда — даже если виадуки построены, то к примыкающим дорогам еще не подсоединены. Пожалуй, на данный момент это лучший в крае полигон для проверки круиз-контроля на своем автомобиле: выставляйте предписанный лимит скорости и спокойно езжайте, не перетруждая ноги работой с педалями.

Важно: если хочется устроить привал, лучше найти место до упомянутой развязки. Потому что инфраструктура вдоль новой трассы пока что еще только отстраивается

Ни заправки, ни оборудованного места для отдыха на этом отрезке найти не получится.


С этим читают