Канатные дороги Крыма





Полезные лайфхаки

Экскурсионные группы от туристических фирм, которые предварительно заключили договор с администрацией канатной дороги обслуживаются вне очереди. Таких пассажиров пропускают через специальные двери. В группе должно насчитываться не более 29 человек (30 вместе с экскурсоводом). Сопровождающие и переводчики при наличии соответствующих документов могут проехать бесплатно. Интересно, что для спуска с холма можно не использовать канатную дорогу, если туриста не пугают пешие прогулки по узким улочкам Ялты. Большие очереди на посадку скапливаются только в разгар туристического сезона. Чтобы быстро сесть в кабинку, лучше отправиться на прогулку по воздуху либо утром, либо вечером. Ажиотаж начинается с 12:00. Канатная дорога работает и зимой, но вид на город не будет столько впечатляющим, как в летнее время. Если путешественник решил отправиться в путь на личном авто в разгар летнего сезона, то не следует рассчитывать на бесплатную парковку, хотя она и есть возле нижней станции. Места здесь слишком мало. Парковка почти всегда занята. Оставить автомобиль можно на платном паркинге у гостиницы «Таврида».

Рекомендовано для вас

Обзор О городе Места Популярные39 Места Памятники9 Места Церкви/Соборы9 Места Музеи6 Места Культурные объекты4 Места Парки и сады2 Отзывы туристов О городе10 Отзывы туристов Ночная жизнь Отзывы туристов Отдых с детьми Отзывы туристов Активный отдых Отзывы туристов Море и пляжи Отзывы туристов Природа Отзывы туристов Как ориентироваться Отзывы туристов Шопинг Отзывы туристов Деньги Отзывы туристов Еда и напитки Отзывы туристов Путешествие на авто Отзывы туристов Транспорт Отзывы туристов Связь и интернет Отзывы туристов Праздники и фестивали Отзывы туристов Новогодние каникулы Отзывы туристов Свадьба Отзывы туристов Медицина и болезни Отзывы туристов Безопасность Отзывы туристов Переезд на ПМЖ1 Отзывы туристов Все темы11 Личный опыт Набережная Личный опыт Гора Аю-Даг Личный опыт Пляж «Гуровские камни» Личный опыт Все посты15 Погода По месяцам Погода Январь Погода Февраль Погода Март Погода Апрель Погода Май Погода Июнь Погода Июль Погода Август Погода Сентябрь Погода Октябрь Погода Ноябрь Погода Декабрь Маршруты Ялта — Гурзуф Маршруты Ялта — Краснодар Маршруты Ялта — Севастополь Маршруты Ялта — Симферополь Маршруты Ялта — Бахчисарай Маршруты Ялта — Сочи Маршруты Ялта — Анапа Маршруты Ялта — Алушта Маршруты Ялта — Балаклава Маршруты Ялта — Белогорск Маршруты Ялта — Асен Маршруты Ялта — Батуми Маршруты Ялта — Воронеж Маршруты Ялта — Гаспра Маршруты Ялта — Геленджик Маршруты Все маршруты Полезное Цены Аэропорты Из SIP в город Аэропорты Из UKS в город Аэропорты Из города в SIP Аэропорты Из города в UKS Аэропорты Все аэропорты Медиа Видео Медиа Карта Местные Гиды Местные Все местные Полезное Все вопросы104 Поиск Авиабилеты Поиск Отели Поиск Аренда авто Поиск Весь транспорт Поиск Экскурсии Поиск Ж/Д билеты Поиск Автобусы Поиск Страховки

Ай-Петри: царство ветров и туманов

Название горы трансформировалось из греческого «Святой Петр». Высота Ай-Петри – 1234 м н. у. м. Количество туманных дней на Ай-Петри в иные годы доходит до 200. Здесь при особых условиях можно наблюдать интересное оптическое явление – собственное отражение на облаке в радужном ореоле гало. В Китае его называют «светом Будды», в Европе – «Брокенским призраком». Ай-Петри – место, где властвуют суровые ветры. И все же, густые облака, рождаясь в этих ущельях, словно цепляются за вершины скал и кутают знаменитые Зубцы в горностаевые мантии. Здесь можно любоваться непревзойденной по красоте и величию картиной ялтинского амфитеатра, смутными очертаниями Ласточкиного Гнезда на мысе Ай-Тодор, и пытаться различить тонкую линию горизонта, когда ослепительно синее небо сливается со столь же ослепительно синим морем.

Мост в небо: дорога смелых

Сам навесной мостик расположен на отметке, незначительно уступающей высоте горы над уровнем моря – 1200 метров – и в 50-60 метрах от дна ущелья. Между отвесными склонами натянуты тросы с укрепленными на них узкими дощатыми ступенями. Переход состоит из двух пролетов по 45 метров длиной. Первый пролет параллелен горизонту. Второй пролет пологий, он поднимается к гребню под углом 15-20 ° и носит поэтичное имя «Дорога в небо». Суть аттракциона: держась за оба поручня, дойти до площадки, самостоятельно перестегнуть карабин страховки и вернуться по второму пролету на плато. В туманные дни навесной мост пронзает рыхлое молочное облако, скрываясь за тюлевыми занавесями. Пройти сквозь облачную завесу по веревочному пролету – значит, преодолеть собственную природу и вознестись над своими страхами. Многие страстные поклонники экстрима и любители пощекотать нервы признаются, что не с первого раза отважились ступить на хлипкие, на первый взгляд, дощечки навесного моста Для тех, кто и во второй раз не посмеет пуститься в столь отважное предприятие, обрыв окружен надежными поручнями, и можно просто полюбоваться панорамой или посмотреть, как более решительные преодолевают путь через бездну.

Реальный риск или иллюзия?

Навесной мост только на вид хрупкий и ненадежный. В действительности конструкция сооружена из прочнейших стальных канатов, которые способны выдерживать нагрузки, десятикратно превышающие те, которым мост подвергается в реальных эксплуатационных условиях. Проектирование и строительство канатного аттракциона проводили специалисты из аварийно-спасательных подразделений. Важно! Прежде чем ступить на канатный мост, каждый посетитель должен пройти подробный инструктаж, получить снаряжение и научиться применять его. На мост проходят только в в специальной экипировке и с надежной страховкой И, конечно, не допускается никаких возлияний «для храбрости».

Путь к вершине Ай-Петри

Вершина Ай-Петри и ее знаменитые Зубцы окружена угодьями государственного природного заповедника. На территории уникального парка произрастает множество уникальных образчиков реликтовой и эндемичной флоры. По дороге к аттракциону можно полюбоваться древними тисами и изящными первоцветами и взобраться по похожим на лунный пейзаж каменным россыпям – курумнику. Леса и луга уникального природного заповедника предоставляют возможность увлекательной и познавательной прогулки под сенью деревьев, чей возраст насчитывает не одну сотню лет, а некоторые настолько стары, что под их кронами в свое время вполне могли находить приют римские легионеры. Карстовые массивы Ай-Петринской яйлы тоже представляют немалый геологический и антропологический интерес: рифовые сланцы, лежащие в основе горы, источенные почвенной эрозией, образовали великое множество провалов и впадин, которые служили убежищем доисторическим диким зверям и первобытным людям – неандертальцам. Еще Ай-Петри – центр дельтапланеризма. Парить вокруг потрясающих вершин, над прекрасными склонами, под ярким солнцем Крыма. Но полеты над Ай-Петри – дело благодарное: те же самые ветры, которые раскачивают висячий мост и заставляют сердца экстремалов биться учащенно, дают дельтаплану и параплану достаточно упругую струю, чтобы нести их над каменистыми уступами, зелеными долинами и золотыми пляжами Ялтинского амфитеатра.

Чем канатная дорога на Ай-Петри привлекает туристов

Если вам полюбилась Ялта, канатная дорога на Ай-Петри позволит взглянуть с нового ракурса на окрестности города. Главное — устоять перед назойливыми таксистами, которые будут всячески вас совращать с пути истинного. Если кто не в курсе — на вершину Ай-Петри вполне можно добраться с помощью автомобиля. Но вы же за шикарными видами приехали? Завораживающее зрелище открывается исключительно с высоты птичьего полета. Купив заветный билетик, вы попадете в переполненную пассажирами кабину и неспешно отправитесь к станции «Сосновый бор». Дальше начнется самое интересное. Для многих туристов заветная цель — именно гора Ай-Петри в Крыму, канатная дорога воспринимается в качестве «неизбежного зла». Перестройтесь — вас ожидает увлекательное путешествие. Скорость перемещения кабинки над лесом — около 7-8 метров в секунду (этого хватит, чтобы насладиться панорамой внизу). Поначалу движение плавное, без резких подъемов и раскачиваний. Новичков это расслабляет, поэтому они морально не готовы ко второму участку пути. В «Сосновом бору» вам придется пересесть в другую кабинку и преодолеть наиболее экстремальный маршрут. Важные моменты:
  1. Скорость увеличится.
  2. Вам будет казаться, что кабинка вот-вот врежется в отвесную кручу.
  3. Отдельным пассажирам закладывает уши.
  4. Кого-то укачивает.
  5. Легкие заполняются свежим горным воздухом.
Заранее уточните время работы канатной дороги на Ай-Петри, поскольку вниз будет спускаться много туристов. Очередь скапливается приличная, существует риск не попасть в кабинку до закрытия маршрута. Поэтому выезжайте из Ялты пораньше, отоспитесь в другой день. Всё это — ерунда по сравнение с тем, что вы увидите под собой:
  • крымское побережье до Судака включительно;
  • лесные массивы;
  • бескрайняя гладь Черного моря;
  • неприступные обрывы;
  • крохотные машинки на горных серпантинах.
Еще одно важное условие — отправиться в поездку следует при ясной погоде. Прибыв на место, не спешите лезть обратно в кабинку — на горе есть много интересных вещей На плато продаются сувениры, есть самобытное крымско-татарское кафе, организовано катание на лошадях. При желании можно устроить себе восхождение на вершину горы, полюбоваться водопадом Учан-Су либо проникнуть в одну из пещер (Ялтинская, Геофизическая, Трехглазка).

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику. За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник. Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте. График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Популярные развлечения

Вы добрались до плато в первой половине дня и готовы к дальнейшим приключениям? На Ай-Петри всегда есть чем заняться. Истинным экстремалам стоит прогуляться к легендарным зубцам — для этого нужно преодолеть шаткий подвесной мостик. Присмотритесь к указателям — они выведут вас на туристическую тропу. Между зубцами и плато протянуты два 45-метровых веревочных мостика, прогулка по которым — серьезное испытание для смельчаков. Вибрирующая от порывов ветра конструкция, под ногами пропасть — если вы боитесь высоты, стоит хорошенько подумать над своими действиями. Развлечение обойдется путнику в 500 рублей, но в туманную погоду мосты закрываются. Развлечения, к слову, не ограничиваются пешими прогулками. Сориентируем вас по прайсам:
  • билет на «канатку» — 250-400 рублей (зависит от возраста пассажира);
  • двадцатиминутная прогулка на лошадях — 500 рублей;
  • прокат гидроскутера — минимум 1000 руб/час;
  • средний ценник в кафе — 300-400 рублей;
  • дневной прокат саней, лыж и сноуборда — 500-600;
  • десятиминутная аренда снегохода — 1000 руб/чел.
Полет на троллее — еще одно популярное развлечение. Вы будете двигаться в полусотне метров над землей со средней скоростью около 45 километров в час. Длина дистанции — 800 метров, цена вопроса — 1000 рублей. В ясную погоду местные предприниматели организуют полеты на парапланах.

Станции канатной дороги

Нижняя станция расположилась по левую сторону от гостиницы «Таврида». Касса по продаже билетов находится здесь же. Верхняя станция находится на Дарсановском холме. Здесь туристы могут посетить «Холм славы» — мемориальный комплекс, который был возведен в честь солдат, павших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. В центре огромного кольца из железобетона, который облицован инкерманским камнем, горит Вечный огонь. Его зажгли в год запуска канатной дороги. На стенах мемориала высечены изображения моряков, подпольщиков, партизан и воинов Советской Армии. Здесь же на Дарсановском холме расположена просторная терраса, на которой находится лаунж бар с поэтичным названием «Кусто». В заведении есть открытая площадка с видом на город и закрытый зал, где можно охладиться в самые жаркие летние дни. Здесь можно попробовать крымские вина и насладиться блюдами европейской кухни. С 2017 года на верхней станции открыт музей автомобильного искусства, в котором собрана уникальная коллекция редких custom моделей и автомобилей от мировых брендов. К 2020 году здесь уже собрано 25 уникальных экспонатов, но ежегодно коллекция пополняется на одну-две модель. На Дарсановском холме также можно полюбоваться двумя горными речками. На его западной стороне течет Учан-Су, а с востока холм огибает Дерейкоку.

Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри

Это самая известная и востребованная канатная дорога в Крыму. Позволяет в короткий срок подняться от моря в горы, почти к самим зубцам Ай-Петри, и полюбоваться видом на Ялту и южный берег. По пути вы сможете проехать совсем рядом с отвесной 400-метровой Ай-Петринской стеной. Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри относится к маятниковому типу. Маятниковая канатная дорога – тип канатной дороги, в которой навстречу друг другу с противоположных концов с равной скоростью едут 2 кабинки. Такой тип использовался на многих горнолыжных курортах СССР и до сих пор эксплуатируется, например, в Домбае и на Эльбрусе. Канатная дорога на Ай-Петри оснащена 2 парами кабинок (по 2 для нижнего и верхнего участка). Вместимость каждой кабинки – около 40 человек. Вес пустой кабинки – 1,3 тонны. На обслуживании линии работает 130 человек. Летом эта цифра увеличивается. Перед включением канатную дорогу каждый день проверяют. На канатной дороге «Мисхор — Ай-Петри» есть 3 станции:
  • нижняя – в поселке Мисхор. Высота над морем – 86 метров.
  • средняя – Сосновый Бор. Высота – 304 метра.
  • верхняя – плато горы Ай-Петри. Отметка высоты – 1152 метра.
Средняя станция служит только для пересадки пассажиров из одной кабинки в другую. Купить билет от этой станции или до неё нельзя. Также как подсесть. Строить дорогу начали в 1967 году, одновременно с запуском малой дороги в Ялте. Но из-за сложностей проекта работы растянулись на 20 лет. Начальный вариант был изменен, так как при прокладке линии тросы легли на скалы. Было решено сохранить природу в целости и изменить проект. Первый запуск состоялся 31 декабря 1987 года. Для туристов ее открыли в марте следующего года. Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри занимает 2 место в Европе среди безопорных канатных дорог. Второй ее участок имеет длину в 1670 метров (больше только у немецкой Райтеральпе). Обычно по пути следования канатной дороги ставятся опорные столбы. От средней станции до верхней их нет совсем. Поэтому угол наклона здесь доходит до 46 градусов и кабинки едут почти вплотную к скалам. В 2013 году на линии поменяли трос. Делали это из-за аварии, в результате которой в вагончиках застряло 75 человек. Периодически на ней проводят учения МЧС по отработке внештатных ситуаций. Ай-Петринская канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией. На зиму её закрывают на профилактику (обычно это происходит в начале календарного года) и запускают вновь на майские праздники. Во время сильных ветров и непогоды ее могут отключать.
  • Протяженность: 2980 метров.
  • Перепад высот: 1066 метров.
  • Время в пути: 17 минут.
  • Время работы: на подъем: 11:00 – 15:30, на спуск: 11:00 – 16:30. Работает без выходных. Летом время работы увеличивается на 2-3 часа.
  • Цена: 400 руб (взрослый), 250 руб (детский).

Особый режим работы канатки на гору Ай-Петри

Теоретически канатная дорога работает без выходных. Единственно, каждую весну (обычно в марте) она примерно на месяц закрывается для профилактического осмотра накануне туристического сезона и проведения поточного ремонта. Однако сама конструкция дороги ограничивает ее возможности. Даже летом, в прекрасную погоду, в полностью загруженных, тяжелых вагончиках, туристы ощущают небольшую «болтанку» на безопорном участке. Это неизбежно и в обычных условиях безопасно. Но совсем другое дело, если поднимается сильный ветер – тогда раскачивание вагончика может стать опасным. Поэтому канатка – метеозависимый транспорт. При штормовом ветре или плохой видимости она без разговоров прекращает работу даже в разгар сезона – жизнь отдыхающих важнее. Тем более часто отключения случаются зимой, так что зимним курортникам с лыжами, облюбовавшим Ай-Петри, нечасто удается подняться на гору по канату. Пересадочная станция — Сосновый бор При этом важно учитывать и то, что Ялта или Алушта не являются погодным эталоном для Ай-Петри. В горах погода может разительно отличаться Поэтому тем туристам, кто не проживает постоянно в Мисхоре, лучше перед поездкой справиться о прогнозе погоды и о работоспособности дороги. Это можно сделать по телефону или через сайт канатки. Еще важный нюанс: ежедневное расписание работы дороги зависит от продолжительности светового дня. Поэтому летом канатка работает много дольше, чем зимой, и дело тут не в наплыве туристов. Расписание тоже лучше уточнять предварительно: оно может меняться несколько раз за год. Последним всегда идет рейс «вниз».

Достопримечательности Ай-Петри

Водопад Учан-Су

Если Вы начали свой подъем со стороны Ялты, то, практически, в начале подъема, встретиться водопад Учан-Су — один из удивительных водопадов Крыма. Пик его активности приходится на весну. Именно в эту пору его можно увидеть во всей красе. Шум от падающих брызг, разносится на многие километры. Водопад является самым высоким в Крыму, не считая сезонных водопадов, которые активны всего 2-3 недели в году, во время весеннего паводка. Вход на смотровую площадку Учан-Су — бесплатный. Возле водопада работает кафе, продают сувениры, кофе, чай и питьевую воду. Подробнее о водопаде Учан-Су.

Серебряная Беседка

Следующая остановка будет- “Серебряная беседка”. Находится она на высоте 856 метров, над уровнем моря. С поздней осени и до весны, в морозные дни, беседка покрывается инеем и со стороны Ялты и Мисхора она выглядит серебряной, в лучах солнца она переливается и сверкает. Из беседки открывается потрясающий вид на море, небольшой выступ со скалы дает незабываемые впечатления открытого пространства. Беседку установили в 1894 году, в честь завершения строительства дороги ,через Ай-Петри. Плата за посещение беседки не взимается. Подробнее о Серебряной беседке.

Зубцы Ай-Петри

Добравшись на плато, следует искать указатель станция канатной дороги. Именно от станции, начинается подъем к Ай-Петринским зубцам. Подъем, относительно, не сложный, но камни довольно скользкие, поэтому следует надеть удобную и с резиновой подошвой обувь. Подъем, в среднем, составляет 20-30 минут. Общее время посещения- около 2-х часов. На зубцах, в летнее время работает два экстремальных аттракциона: подвесная канатная дорога и скоростной спуск на тросе, в начало маршрута. Оба аттракциона довольно увлекательны и интересны. Воспользоваться канатной дорогой,стоит- 500 руб., спуск на тросе- 1000 руб.

Пещера Трехглазка

Недалеко от станции канатной дороги ,находится пещера Трехглазка. Пещера знаменита на весь Южный берег Крыма. Чаще всегоо ней рассказывают в Воронцовском и Ливадийском дворцах. Именно с Трехглазки, в летнее время, возили лед и снег во дворцы. Шампанское, со льдом, в жаркую погоду, это было поистине царское удовольствие. Сегодня пещера открыта для посещения. Плата за вход- 400 руб. Подробнее о пещере Трехглазка.

Большой Каньон

Еще, одной из самых известных достопримечательностей Горы Ай-Петри, можно выделить Большой каньон Крыма. Большой каньон, открыт для посещения круглогодично, 7/24. Плата за вход отсутствует, а вот стоимость экскурсовода, от 1000 руб.. Брать его или нет, решать Вам. Финальной точкой посещения Большого каньона, являются Ванна молодости. Добраться сюда можно за 30 до 40 минут, а на весь поход обычно уходит 2-3 часа. Подробнее о Большом каньоне.

Ай-Петри и спортивные активности

Гора Ай-Петри — излюбленное место спортсменов, любителей и экстремалов.

Веломаршруты

Самые популярные велотрассы — Мисхорка (она же Мисхорская тропа или Кореизская тропа) и Ягодка. Это одновременно и популярные трассы для спусков на горных велосипедах и пешеходные тропы. Здесь катаются как любители, так и спортсмены, проводятся спортивные соревнования по даунхиллу (скоростному спуску),  велотриалу, соревнования по BMX. Альпинистские маршруты Альпинистских маршрутов по горе Ай-Петри очень много, категории сложности маршрутов — от 1-й до 5-й. В том числе есть маршруты, которые проходят через зубцы Ай-Петри, некоторые выходят на плато недалеко от канатной дороги. Альпинистские маршруты Ай-Петри. Фото с сайта alp.org.ua

Парапланеризм

На Ай-Петри есть несколько мест стартов парапланеристов. Самые популярные находятся между посёлком Охотничье и канатной дорогой. Подробнее о них расскажем во 2-й части статьи. Так же на нашем сайте есть подробные описания самых популярных парапланерных стартов Ай-Петри:
  • «Байкальский», «Ветряк», «Шарик»
  • «Восточный» и «Нычка»
  • Cеверный старт

Зимние активности

На Ай-Петри есть несколько горнолыжных склонов с подъемниками. Кроме того, на плато есть места, подходящие для сноукайтинга. Это также тема 2-й части статьи.

История и легенды

Гора Ай-Петри – гора, высотой 1234 метра, входящая в состав Крымских гор, невероятно красивая резная гряда, имеющая не одну вершину и зубцы. Возвышаясь над городом Алупка, преодолевает путь от пучин моря (мыс Ай-Тодор) к зубцам, составляя точёную фигуру. Когда же появилась эта гора? Образцы пород, найденные в этих местах и окрестностях, говорят о том, горе может быть более 150 миллионов лет, вот только на тот момент Ай-Петри была не горой и не носила это название. Следуя упоминаниям об этих местах, открывается, что здесь было непросто море, а бушующий и зловещий океан, а гора представляла собой подводный риф. Местность держали в своих огненных силах вулканы. Гора Ай-Петри в Крыму В известняковых слоях, из которых состоит гора, находят останки и окаменелости жителей подводного царства: кораллы, моллюски, водоросли. Зубцы же образовались благодаря природным катаклизмам, для этого процесса потребовалось немало времени, и в настоящее время Ай-Петри предстала перед нами в своём резном великолепии. Гора Ай-Петри Много тайн и легенд витает в облаках вокруг Ай-Петри. Основной версии придерживаются, что гора была названа так из-за нахождения здесь в Средние века церкви Святого Петра, от неё и пришло греческое название – Ай-Петри. К сожалению, сама церковь не просуществовала долго и скрылась в веках истории.

Легенда о большой любви

Самая знаменитая и распространённая легенда горы Ай-Петри – история о двух молодых влюблённых девушке и парне. В этой истории находят отголоски печальной трагедии о Ромео и Джульетте, вот только с отличающимся финалом. В горных окрестностях проживали две семьи, отнюдь не лишённые достатка. В одной родилась дочь, в другой – сын. Молодые люди выросли, полюбили друг друга и хотели связать жизни до конца дней своих. К сожалению, семьи были против этого союза, тем более у обеих сторон уже были найдены достойные супруги своим чадам. И семьи поставили условие паре: либо расставание и жизнь с теми, кому обещаны, либо сохранение отношений, но бедная жизнь без средств, дома, наследства. Легенда Ай-Петри Не собираясь принимать такую участь, влюблённые решили покончить с жизнью вместе, рука об руку, нежели быть с не любимыми сердцу. И отправились они на гору, к обрыву, чтобы оттуда спрыгнуть, держась за руки, в бушующее море. Придя на место, они увидели, что скалы пропускают лишь одного человека, проход был слишком узок. И первым осмелился пойти молодой человек. Поклялись они в вечной любви друг другу. В последний раз взглянув на любимую в этом мире юноша спрыгнул. Через мгновение разбился он о скалы, и тело забрало в свою пучины море. В ужасе осталась на вершине девушка, закричала она «Ай! Пётр!» – имя любимого. Безутешно рыдая, она не заметила как наступил рассвет, вслед за любимым, так и не отправилась, а вернулась домой. В честь смелого юноши, не предающего своей любви, с тех пор и считается так названой гора.

Легенда о смелости

Эта история случилась в те времена, когда на месте Чёрного моря буйствовал океан. Над ними парили ветра, иссушая океан и давая место долинам. И выступила гора, вонзающаяся пиками в небо, на ней и решил поселиться Царь Ветров. Любил он строить воздушные дворцы различные по цветам и формам. Но буйные молодые ветра несли большой урон в селения людей, и решили люди собрание устроить, обсуждали как же можно решить проблему с ветрами. Тут выступает юноша по имени Пётр и говорит, что пойдёт и усмирит Царя Ветров. Конечно же, соплеменники не поверили ему. Царь Ветров Отправился смелый парень на гору и бросил вызов Царю. Царь Ветров лишь посмеялся над ним, да так сильно дунул, что юношу должно было унести с обрыва, но не растерялся парень, достал бычий пузырь и стал парить над водой, перестал дуть ветер, чтобы разбился молодой человек о скалы, но умело славировал Пётр на бревно в море. В итоге всё это видели люди, удивились стойкости и смелости парня. Поняли, что ветер можно подчинить себе и использовать во благо. И с тех пор гору стали называть Ай-Петри, в честь смелого юноши, не побоявшемуся бросить вызов могучему Царю Ветров.

Дорога на Ай-Петри из Ялты

Жили мы в Гаспре, неподалёку от Ласточкиного гнезда, ещё более известной достопримечательности Крыма, чем дорога на Ай-Петри. Утром выехали из дома, и не доезжая города Ялта, свернули влево по указателю на Бахчисарай. Указатель поворота на Бахчисарай Асфальт ведёт резко вверх. Ялта осталась где-то внизу. Вскоре проехали место, где находится ресторан «Учан-Су» в 300 метрах от водопада Учан-Су, а чуть выше – начало Штангеевской тропы. О ней будет отдельный рассказ. Перед рестораном «Учан-Су» Перед рестораном «Учан-Су» Указатель на водопад Учан-Су Штангеевская тропа. Виды Дальше по дороге на Ай-Петри – домик-беседка на берегу озера с фантастическим отражением на водной глади. Это местечко так и называется – место отдыха «У озера». Место отдыха «У озера» Поначалу асфальтированная дорога на Ай-Петри вьётся по лесу. Никаких видов на горы вообще нет. Всё закрыто сплошной стеной деревьев. Дальше снова указатель. До Серебряной беседки 100 метров. Однако мы собирались весь день провести на плато у вершины Ай-Петри, поэтому беседку отложили на другой раз. Местами дорога на Ай-Петри проходит вдоль живописных скал. Местами – вдоль подпорной стены. На Бахчисарайском шоссе много крутых поворотов. Причём не видно, спускается ли машина сверху, поэтому держаться надо как можно правее. По пути можно остановиться на Славкином повороте. Здесь смотровая площадка. Славкин поворот Смотровая на Славкином повороте Место так названо, потому что тут погиб Лиманский Славик в 1975 году. Эту историю я не знаю. Так написано на мемориальной табличке. Славику было 18 лет. От этого факта становится ещё грустнее, совсем юный был. Вскоре шоссе выходит на Ай-Петринскую яйлу, как её здесь называют. Проще говоря, на плато. Видим указатель на пещеры. Но пещеры Ай-Петри – отдельная тема Обратите внимание, на щите указано, что здесь территория Ялтинского горно-лесного заповедника, съезд с асфальта строго запрещён Выехав на плато, видим ещё один указатель: до канатной дороги Ай-Петри 2,4 км, до пещер – 2,5. Здесь пейзаж практически степной, изрезанный скальными оврагами. На самом деле мы находимся на плоской вершине горного массива. Ай-Петринское плато Вдалеке видны знаменитые зубцы, наша цель. Зубцы Ай-Петри

С этим читают