История покровского монастыря близ станиц динской и пластуновской кубанской области

Содержание

Важно: Метки и категории

Для добавления страницы в общую базу данных ей необходимо присвоить соответствующие категории и метки. Например, город Александров, который находится во Владимирской области России:

{{Населённый пункт}}

Владимирская область:

{{Субъект}}

Александро-Свирский мужской монастырь:

{{Местоположение святыни|локация=60.779341, 33.310913|вид=Монастырь}}

Допустима такая запись:

{{Местоположение святыни|локация=Россия, Ленинградская область, дер. Старая Слобода|вид=Монастырь}}

Историко-архитектурный музей «Александрова слобода» города Александров:

{{Местоположение святыни|локация=56.400278, 38.739722|вид=Достопримечательность}}

Крестовая мужская пустынь

Была основана в Лазаревском районе Краснодарского края в 2000 году. Тогда на средства, собранные общиной сербов, был воздвигнут Животворящий Господень Крест. Уклад монастыря подчиняется строгому афонскому уставу, а весь приход занимает одно единственное, хотя и не самое маленькое здание на весьма скромной площади. Оно исполняет роль Церкви имени Животворящего Креста Господня, там же располагаются и кельи послушников, библиотека и трапезная. Второй этаж постройки отдан под домовую церковь имени пророка и святителя Иоанна Предтечи, где молится и держит службы исключительно братия монастыря. Сегодня их число составляет десять человек, помимо которых в обители также проживают молодые люди из неблагополучных семей и подростки, нуждающиеся в коррекции воспитания. На террасе постройки установлена звонница из пяти разноразмерных колоколов с чеканными образами святых, увенчанная золотистой главной.


Троице-Георгиевский женский монастырь

Пожалуй, самая знаменитая православная обитель во всем Краснодарском крае. Этот епархиального типа приход был основан на базе заброшенного туристического комплекса, когда-то принадлежавшего железобетонному заводу. По большей части все строения обители возводились на деньги, пожертвованные будущими прихожанами и меценатами из близлежащих населенных пунктов. В довольно непродолжительное время на территории, отведенной под строительство, выросло несколько весьма основательных и интересных по своей архитектуре храмов: храм Владимирской иконы Богоматери, часовня иконы «Утоли моя печали» и храм святого мученика Уара, не так давно было завершено возведение храма иконы «Семистрельная». Звонница монастыря расположена прямо над колодцем с родниковой водой и украшена эпизодами из «Встречи Спасителя с самарянкой». В главном храме этой обители Краснодарского края хранятся мощи Николая Чудотворца, Пантелеймона целителя, многих святых Киево-Печерской лавры и нитка из пояса Пресвятой Богородицы.

Пустынь Феодосия Кавказского (Горный)

Храм в честь иконы Божией Матери Живоносный источник, Пустынь Феодосия Кавказского

В начале XX века в этом месте поселился монах Феодосий. Праведная уединённая жизнь способствовала появлению у этого человека божественного дара прозорливости и исцеления. Молва об отце Феодосии быстро разлетелась по Северному Кавказу, к нему потянулись сотни людей, прося совета и излечения недугов. Вскоре на этом намоленном месте появился источник святой воды. Советская власть изгнала из Горного отца Феодосия, его отправили в ссылку, а монахинь, которые жили здесь, расстреляли в лесу (сейчас на этом месте стоит кованный крест и горят поминальные свечи). В 90-х годах XX века пустынь Святого Феодосия Кавказского обрела новую жизнь. Был благоустроен источник святой воды, построена часовня.

Адрес: Россия, Новороссийск, Верхнебаканский сельский округ, хутор Горный.

Пустынь находится на окраине посёлка Горный на трассе А-146, при въезде со стороны Крымска. Вы увидите справа бетонную стену и припаркованные возле неё автомобили и автобусы, здесь нужно оставить машину, затем пройти под железной дорогой по мощному тоннелю постройки конца XIX века и углубляться в тенистый буковый лес. По пути Вы увидите пасеку и торговые ларьки с мёдом, травами, сувенирами.

Где остановиться

Православный оздоровительный центр «Горний посад» Апшеронского района

Действует с 2009. Создан для детского и семейного оздоровительного отдыха. На территории центра находится уникальный источник с йодо-бромной водой. Дети от 7 до 16 лет размещаются в палаточном лагере Светлая поляна. Проводится четыре смены, с 30 мая по 30 августа. Продолжительность смены 21 день. В смену лагерь может принять до 200 детей. Разработана православная оздоровительная духовно-нравственная программа «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» туристско-краеведческой направленности, которая обязательно включает в себя участие в Богослужениях в домовом храме, утренние и вечерние молитвы, трудовые десанты, туристические 1-2-х дневные походы, творческие мастерские и кружки, выставки, концерты, акции, вечера православного и доброго кино, песни у костра, театральные постановки и пр. Планируется строительство храма в честь образа Божией Матери «Живоносный источник». Территория Центра свободна от телевизоров, компьютеров, курения, алкоголя, наркотиков и сквернословия. Сотовые телефоны выдаются детям 1 раз в сутки (после ужина) для связи с родными. Для семейного отдыха родителей с детьми от 0 до 16 лет на Главной усадьбе устроены домики со всеми удобствами. Возможен отдых детей с ограниченными возможностями – только вместе с родителями.

Адрес: Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, ст. Нефтяная, ул. Февральская, 2

Действует при храме: Свято-Покровский храм (Апшеронск).

Монастыри Краснодарского края

Свято-Духов мужской монастырь (Тимашевск)

Свято-Духов мужской монастырь (Тимашевск)

В 1987 году архимандрит Георгий (Савва) по благословению владыки Исидора возглавил приход Свято-Вознесенского молитвенного дома Тимашевска. После принятия прихода отец Георгий стал беспокоиться о строительстве настоящего, красивого каменного храма. Некоторые сетовали, что место под строительство храма выбрано на окраине города, на что батюшка отвечал: «Со временем это место будет центром». И сегодня его слова начинают сбываться: вокруг выросли два крупных жилых микрорайона Тимашевска – «Южный» и «Восточный». После окончания строительства храма владыка Исидор предложил открыть мужской монастырь в Тимашевске, и в июне 1992 года в Тимашевске был открыт Свято-Духов мужской монастырь. Наместником монастыря был назначен архимандрит Георгий. В настоящее время в монастыре проживает и несет послушание около девяноста человек

Адрес: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Дружбы, 1.

Телефон: 8(861 30)4-01-24 (привратник); +7-86130-4-25-72 (телефон приемной настоятеля)

Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (Апшеронск)

Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (Апшеронск)

Благословением Святейшего Патриарха и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года положено начало новому женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Освящение места под монастырь в городе Апшеронске состоялось немногим ранее — 9 декабря 2001 года. Чин освящения места совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

Проект монастырского комплекса, который включает стеновые сооружения с храмом Святаго Пророка Илии звонницей, смотровыми башнями, главным трехпрестольным храмом Божией Матери «Нерушимая Стена» и зданием детского приюта с домовой Марфо-Мариинской церковью, разроботан заслуженным архитектором России Ю. С. Субботиным.

В составе насельниц монастыря сегодня пять монахинь, три инокини, четыре послушницы, несколько трудниц.

Адрес: 352692, Краснодарский край, г. Апшеронск, улица Юдина, 4.

Телефон: +7 (86152) 2-53-87.

Пустынь Феодосия Кавказского

Храм в честь иконы Божией Матери Живоносный источник, Пустынь Феодосия Кавказского

В начале XX века в этом месте поселился монах Феодосий. Праведная уединённая жизнь способствовала появлению у этого человека божественного дара прозорливости и исцеления. Молва об отце Феодосии быстро разлетелась по Северному Кавказу, к нему потянулись сотни людей, прося совета и излечения недугов. Вскоре на этом намоленном месте появился источник святой воды. Советская власть изгнала из Горного отца Феодосия, его отправили в ссылку, а монахинь, которые жили здесь, расстреляли в лесу (сейчас на этом месте стоит кованный крест и горят поминальные свечи). В 90-х годах XX века пустынь Святого Феодосия Кавказского обрела новую жизнь. Был благоустроен источник святой воды, построена часовня.

Адрес: Россия, Новороссийск, Верхнебаканский сельский округ, хутор Горный.

Пустынь находится на окраине посёлка Горный на трассе А-146, при въезде со стороны Крымска. Вы увидите справа бетонную стену и припаркованные возле неё автомобили и автобусы, здесь нужно оставить машину, затем пройти под железной дорогой по мощному тоннелю постройки конца XIX века и углубляться в тенистый буковый лес. По пути Вы увидите пасеку и торговые ларьки с мёдом, травами, сувенирами.

Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь и ее история

Промыслом Божьим в Греции, на святом Афоне, произошла встреча двух монахов. Инок Виталий приехал туда паломником из России, а иеромонах Мартирий в это время там подвизался. Их взгляды сошлись на желании обосновать монастырь и уже в 1877 г., по благословению афонских старцев, они отправились в сторону Кавказа. Местные казаки, жившие в станице, ранее пытались обустроить обитель в горных отрогах, но ничего не получалось. После приезда иноков, получив благословение правящего архиерея, они совместно начали хлопотать о выделении земли под возведение.

Великий князь Михаил Николаевич Романов являлся ктитором монастыря. Архангел Михаил – покровитель князя, поэтому в честь него и был воздвигнут первый храм в сентябре 1877 г. Сюда приезжает еще несколько монахов с Афона, поэтому обитель получила название «Афонская», так как первые иноки были именно оттуда. На работы жертвовали средства будущие прихожане, иером. Мартирий вложил свою «лепту» в сумме 55 тыс. руб. В 1883 г. последний возведен тут в сан архимандрита (настоятеля).

В этой церкви первоначально проводились службы и различные требы. Здесь же, за неимением келий, братия жила. Затем построили монашеский корпус – уже насчитывалось около 200 служителей, пристройки для хозяйственных целей и гостиницу для паломников. В 1885 г. возводиться церковь в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, которая вмещала до 2000 прихожан.

Храмы и расцвет

Всего было построено 5 храмов:

  • в честь Архистратига Михаила;
  • во имя преп. св. Александра;
  • Успенский;
  • во имя Святой Троицы (сохранился до сегодня);
  • посвященный Преображению Господню (Преображенский), на Физиабго.

Гора Физиабго имела крутые склоны – для основания церкви подвезти камни было невозможно, поэтому желающие помочь приносили их, доски и бревна вручную. Такими трудами была воздвигнута Преображенская церковь, которая вмещала около 500 молящихся. Здесь имелись мастерские разных направлений – иконописная, сапожная и портняжная, токарная, слесарная. Работала на территории и кузница. Для своих нужд выстроили небольшой кирпичный заводик. Для жителей станицы открыли церковно-приходскую школу.

Жизнь монастыря процветала. Появилась своя пасека, сыроварный цех, организовали небольшой монастырский пруд для разведения рыбы. Монахи не имели ни в чем нужду. Они обеспечивали пропитанием не только себя, но и приезжающих паломников, странников. Для них в трапезной готовили щи, а на пекарне выпекали хлеб. В Великий пост объект посещало около 5000 человек. Прихожане гордились монастырем. Все происходило под чутким руководством архим. Мартирия, о котором стоит сказать детальнее.

Архимандрит Мартирий

Архим. Мартирий был родом из Херсона. Его отец – бывший казак и состоятельный мещанин – Василий Островых. Сначала Мартина (его имя в миру) отдали на учебу в церковно-приходскую школу. Со временем для продолжения «дела» отца он осваивал торговое ремесло. Религиозное образование мальчика началось при его болезни. Находясь в постели на протяжении двух лет, он читал духовную литературу и молился Царице Небесной, просил исцеления и обещал свою жизнь после выздоровления посвятить монашеству.


Прошло время, мальчик выздоровел и забыл о своем обете. Будучи взрослым парнем, он собрался жениться и перед этим событием поехал помолиться у киевских святынь. На исповеди он вспомнил о данном много лет назад обете и обещал его выполнить. По приезду домой родственники всячески пытались отговорить парня – только вторая болезнь подтолкнула его к этому шагу. Сначала Мартин нес послушание в Киево-Печерской лавре, затем уехал на Афон, где принес монашеские обеты и принял постриг с именем Мартирий. С Афона он приехал в Чернигов, где стал иеромонахом. Затем с несколькими иноками он опять уехал в Грецию и уже оттуда направился на Кавказ. Здесь, в созидании обители, и прошла вся остальная часть его жизни.

Окончилась жизнь архимандрита трагически. Зимой 1917 г., по возвращению домой, повозка, на которой он ехал, была окружена волками. Лошади в испуге свернули с дороги, и она разбилась о дерево. На территории монастыря есть могила, в которой покоятся останки его основателя – архим. Мартирия, помолиться у нее и преклониться может каждый желающий.

Лучшие парки

Парк «Дендрарий»

9:00-19:00

Вход

120-250 руб. Дендрарий станет обязательным пунктом вашего отпуска в Сочи. С него начинаются все маршруты туристов, которым не сидится на месте. Экзотические растения, богатая история, каскады белоснежных лестниц и кульминация всего — смотровая площадка. Отличные прогулки в любое время года. Узнать подробнее

Парк «Ореховая роща»

6:00-22.00

Вход

Свободный Куда пойти в жару, когда на пляже уже нельзя загорать? Мы советуем заглянуть в «Ореховую рощу», где чистый свежий воздух и тень деревьев, главные среди которых — грецкий орех и крымская сосна. Туристы идут сюда также посмотреть огромный розарий, гордость местных ботаников. Им удалось вырастить разные сорта самых невероятных оттенков! Узнать подробнее

Солохаул парк

10:00-20:00

Вход

От 500 руб. Активные туристы приезжают сюда, чтобы отправиться на рафтинг, полетать на воздушном шаре, а то и прокатиться на БТР. Найдутся развлечения для детей и взрослых. А хотите — просто устройте семейный выходной с шашлыками, тут есть для этого отведенные места. О красоте Солохаул парка и говорить не приходится: горы, шумная река и чайные плантации рядом. Узнать подробнее

Вход

150-300 руб., детям до 7 лет бесплатно По многообразию видов растений «Большой Утриш» входит в тройку лидеров среди российских заповедников. Тут можно встретить деревья, которым более 1000 лет, около 60 видов занесены в Красную книгу. Кроме того, неподалеку от этих мест красивейшие пляжи, куда частенько приплывают дельфины. Узнать подробнее

Сычков Федор Васильевич . Танец.

Девушки надевали самые лучшие свои наряды, нередко сшитые специально к этим праздникам. Повсеместно головы украшали венками из трав и цветов. Нарядные девушки обычно прогуливались при всеобщем собрании народа — так называемые «невестины смотрины». С давних пор считалось хорошей приметой свататься на Троицу. Свадьбу играли осенью, на праздник Покрова Богородицы. Многие до сих пор считают, что это помогает семейной жизни: сосватанные на Троицу, дескать, будут жить в любви, радости и богатстве.

Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901) Троицын день. 1887 г.

Максимов Василий Максимович. (1844 — 1911) Сборы на гулянье.

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927) Троицын день 1920 г.

В этот день для девиц пекли козули – круглые лепешки с яйцами в виде венка. Эти козули вместе с яичницей, пирогами, квасом составляли обрядовую трапезу, которую девушки устраивали в роще после завивания березки, то есть украшения ее ленточками, цветами, плетения венков из ее тонких ветвей.Через эти венки девушки кумились – подходили попарно, целовали друг друга, иногда менялись нательными крестиками и приговаривали: Покумимся, кума, покумимся, нам с тобою не браниться, вечно дружиться. Для обряда кумования завивали вершины двух березок, переплетали их между собой. Затем девушки разбивались по парам и проходили под этими березками, обнимались и целовались. Покумовавшись, они становились в один большой хоровод и пели троичные песни. После шли к реке. Когда подходили к речке, все бросали свои венки в воду и по ним ворожили на будущую судьбу. После этого березку срубали и с песнями несли в деревню, ставили ее в центре улицы, водили вокруг березки хороводы и пели особые, троицкие, песни.

Алексей Иванович Корзухин. Девичник. 1889 г.

Михаил Боскин. Хоровод. 1910 — е гг.

Елена Юркина. Хоровод на Троицу.

Современная федоскинская лаковая миниатюра. Хоровод.Современная федоскинская лаковая миниатюра. Хоровод.

Мужской монастырь иконы «Всех скорбящих Радость» (Татарка)

Первые официальные сведения о Святом источнике относятся к 1872 году. Крестьянка Елена Васильевна Бабичева поведала сельскому старосте Абраму Беседину и всему миру о череде сонных видений. Будто в поисках своей коровы в лесу она повстречала у колодезя старца с медным крестом в руках. Старец наказал ей огородить колодец, поскольку вода в нем святая. Несколько месяцев спустя, ночуя в Иоанно-Мариинском женском монастыре в Ставрополе, Бабичева увидела сон, в котором трое неизвестных ей людей (один из них в священнической ризе, с крестом в руках) наказывали отслужить три молебна над этим колодцем. Елена обратилась с просьбой отслужить молебны к священнику ставропольской Свято-Георгиевской церкви отцу Алексею Семенову, прикомандированному к Татарскому селению. К ее просьбе присоединились староста и жители селения. Источник был расчищен селянами и приведен в наилучший вид. Священник Алексей Семенов три раза ходил с крестным ходом и служил молебны с водосвятием. Над святым источником поставили сруб с крышей и большой деревянный крест с двумя иконами и лампадой. Множество верующих стали приходить к источнику и получать исцеления.

Адрес: 356240, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Татарка

Православие в Краснодарском крае

История Православия на Кубани с конца XVIII века связана с переселением сюда казаков, которые в церковном отношении оставались в ведении епископов Екатеринославских. С 1799 по 1820 годы Кубань входила в состав Астраханской епархии, а с 1829 года — в состав Новочеркасской. С 1842 года она вошла во вновь учрежденную Кавказскую епархию, причем духовенство закубанских станиц было передано в подчинение главного священника Кавказской армии. В 1885 году произошло разделение Кавказской епархии, основная часть которой, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, была переименована в Ставропольскую епархию.

Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского особыми полномочиями и указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа — Кубанским и Екатеринодарским. 21 декабря 1917 года епископ Кубанский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать.

Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе в городе Ставрополь, принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым». 18 июня 1919 года Указом № 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного — Епископом Кубанским и Екатеринодарским».

После революции 1917 года Церковь на Кубани разделила горькую участь и судьбу всей Российской Церкви. Немало святых из этих земель вошло в сонм новомучеников Российских, были уничтожены лучшие памятники храмового зодчества, закрылись все монастыри. В Екатеринодаре были разрушены до основания главный войсковой казачий собор Александра Невского и Введенский храм, обезглавлены и превращены в овощные хранилища и хозяйственные базы другие церкви. Лишь Георгиевский храм миновала горькая участь поругания, закрытия или занятия обновленцами. 1960-е годы во многом довершили расправу над церквами.

Как и в других частях страны, празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало поворот к духовности и начало возрождения полноты церковной жизни на Кубани. Стали массово открываться храмы, возрождаться монастыри, воссоздан войсковой казачий собор Александра Невского. Обустраевается образовательная система епархии.

По представлению архиепископа Краснодарского Исидора Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1994 года выделил из состава Краснодарской самостоятельную Майкопскую епархию на территории Республики Адыгея и 13 районов Краснодарского края, но 28 декабря 2000 года приходы в пределах Краснодарского края были возвращены Краснодарской епархии. Вероятно тогда же Краснодарской епархии были переданы и приходы в Армении.

12 марта 2013 года из епархии были выделены Армавирская, Ейская, Новороссийская и Тихорецкая епархии, после чего в ведении Екатеринодарской кафедры были оставлены городские округа Краснодар, Горячий Ключ и Сочи; Абинский, Апшеронский, Белореченский, Динской, Красноармейский, Северский, Туапсинский районы на юге Краснодарского края, а также Армения. Одновременно Екатеринодарская епархия была определена центром новоучрежденной Кубанской митрополии.

Иоанно-Мариинский женский монастырь (Ставрополь)

В 1847 году епископ Кавказский Иеремия повелел открыть в трех верстах к северу от Ставрополя женскую обитель с церковь во имя Иоанна Предтечи. По его мысли она должна была служить местом иноческого жития вдов и круглых сирот духовного звания, а также для страждущих тяжкими болезнями из других сословий. Общество Ставрополя приветствовало решение владыки, помогало становлению нового монастыря не только деньгами, но и при строительстве двухэтажного каменного дома за оградой монастыря, где разместилась больница.

В 1921 году монастырь был разогнан. На его территории последовательно находились колония для беспризорников, дом отдыха и – с послевоенных времен – филиал краевой психиатрической клиники.

В течение 2004 года благодаря содействию губернатора Ставропольского края А. Черногорова и председателя Госдумы края Ю. Гонтаря началась постепенная передача монастыря Ставропольской епархии. 24 декабря того же года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством патриарха Алексия было благословлено открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в городе Ставрополе.

Адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 233

Телефон: (8652) 39-00-59

Экскурсии с дегустациями

Большинство виноделен компактно расположены на побережье Черного и Азовского морей — за день можно посетить сразу две, а то и три. Стандартная экскурсия длится от 1 до 3 часов, так что времени хватит. Можно, например, прилететь в Новороссийск и отправиться в винный тур в «Абрау-Дюрсо», «Шато Пино» или «Мысхако». А можно взять билеты до Анапы и поехать в «Фанагорию», «Шато Тамань» и «Гай-Кодзор».

Программы винных туров включают экскурсии на винзаводы, дегустацию вин и местной кухни. Фото: Татьяна ЧЕРНИКОВА

Главное, о чем стоит подумать заранее, — где вы остановитесь. Лишь у нескольких компаний есть отели при экскурсионных центрах — например, у «Абрау-Дюрсо» и «Каракезиди». Также есть гостиницы недалеко от предприятий «Семигорье», «Лефкадия» и «Сикоры». То есть нужно заблаговременно подумать, где будете жить и как туда добраться после дегустаций. Но со вторым проблем обычно не возникает — услуга «Трезвый водитель» популярна в тех краях.


Программа винных туров чаще всего включает посещение винзаводов, рассказ об их истории, прогулку, а иногда и пикник среди виноградников, знакомство с процессом производства. И, конечно, спуск в погреба с огромными бочками или цистернами и дегустация вин и местной кухни. Советы по искусству распознавания типов, букетов напитка дают мастера-виноделы и сомелье. Тут учат отличать хорошее вино от плохого и наслаждаться им, как картиной или духами: чувствовать полутона, понимать ароматы, верхние ноты, послевкусие, знать, как лучше оно раскрывается.

Создание ссылок на ещё не существующие страницы («красных ссылок»)

Если во время редактирования существующей статьи вас осенит мысль, что какое-либо слово или фраза, встречающиеся в этой статье, достойны отдельной статьи, просто обрамите это слово (фразу) двойными квадратными скобками, (в режиме правки вики-текста). В режиме визуального редактора достаточно набрать и программа автоматически покажет форму для создания ссылки, в эту форму надо ввести название будущей статьи. Это называется «викификацией» текста.

При этом, если слово, которое вы заключили в квадратные скобки, стоит в косвенном падеже, то надо поставить вертикальную чёрточку «|» перед этим словом, и записать перед ней это слово в именительном падеже, например:  . Когда вы сохраните эту статью, это обрамлённое квадратными скобками слово либо укажет на статью, если она уже существует, либо же станет одной из тех самых красных ссылок, упомянутых ранее, которые позволят вам создать новую статью с таким названием простым нажатием на них. Это один из вариантов создания новой статьи.

Кореновский Свято-Успенский монастырь

Располагается он в небольшом городке Кореновск Краснодарского края и был основан в 1991 году, когда отцу Виссариону властями был выделен под храм старинный особняк в центре поселения. Еще до революции тут располагалась православная гимназия для обеспеченных детей. Сегодня в обители проживает всего тринадцать насельниц, которые своими силами обеспечивают себя всем необходимым для жизни. Она стала первой, открытой на Кубани и вообще в Краснодарском крае после смещения Советской власти.

Православные церкви и храмы начали возводиться в Екатеринбурге практически с момента основания самого города, изначально влияя на его облик и .

Город Белгород по праву считается одним из центров православия в России. Сегодня в этом красивом российском городе насчитывается несколько десятков .

История Ленинградской области как территории, заселенной разумными людьми, уходит своими корнями в глубины среднего каменного века. Природа этого .

История зарождения женской обители

Образовалась она благодаря стараниям игуменьи Неониллы. Начиналось все с возведения церкви при онкодиспансере в Краснодаре, который со временем получил статус монастыря, а потом появилось желание построить и монастырское подворье.

В поисках места для строительства, промыслом Божьим, матушка заехала в один из районов Краснодара, где пустовал участок заброшенного садоводческого товарищества. Люди, которым принадлежали земельные паи, откликнулись на ее просьбу построить тут монастырь. Одну часть территории садоводчества ему передали в дар, а остальную он арендует.

Подворье монастыря «Всецарица» – это архитектурный комплекс в станице Пластуновская, включающий:

  • храм Благовещения Пресвятой Богородицы,
  • церковь преп. Саввы Освященного,
  • три часовни, освященные в честь святых Николая Чудотворца, Георгия Победоносца и Иоанна Богослова

Благовещенский храм – это уменьшенная копия константинопольского собора св. Софии, а часовенка-звонница Георгия Победоносца внешне повторяет одну из колоколен московского Кремля. Часовня Иоанна Богослова обустроена баптистерием для совершения таинства крещения взрослых с полным погружением. В дни празднования памяти святого (21 мая и 9 октября) здесь совершают водосвятный молебен.

В течение нескольких лет на территории созданы: сестринский корпус, игуменский домик, паломническая гостиница с трапезной, кухня, просфорня.

Традиции на Троицу

Как повелось в России православные праздники тесно переплетаются с народными традициями:

Так, выходя из церкви, люди старались захватить траву из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и использовали как обереги.Прекрасная традиция на Троицу украшать дома и храмы ветвями, травой, цветами живет не первое столетие. Обряд украшения на Троицу неслучаен. Зелень символизируют в народной традиции на Троицу — жизнь. Украшая по традиции дома на Троицу ветвями, травами и цветами, люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов, согласно народным традициям, используются ветки березы. Можно сказать, что праздник Троицы без березы — то же самое, что празднование Рождества без елки. В тоже самое время в некоторых местностях традиция украшать дома и храмы на Троицу может несколько отличатся и для украшения могут быть использованы дуб, клен, рябина…

Вострецова Анастасия (род. 1981) Праздник Троицы.

Нестеров Михаил Васильевич (1862 — 1942) Троицын день. 1881 г.

Неизвестный художник середины XIX века Троицын день в Красном селе близ Москвы 1840-е

Дыдышко Олег. Праздник Святой Троицы.

В народе Троица почиталась за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор, ставили тесто для приготовления блюд для праздничного стола, заготавливали зелень. В этот день пекли пироги и караваи, завивали венки из берёзы (на юге из клёна) и цветов, приглашали гостей, молодёжь устраивала гулянье в лесах и на лугах.


КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927) Пикник 1920 г.

Духовная традиция Кубани

Первые православные храмы и монастыри Краснодарского края стали появляться в XVl веке, кода Черноморское побережье Кавказа стало активно осваиваться русскими переселенцами из других областей империи.

Однако большинство из ныне действующих обителей являются вновь открытыми уже после падения Советской власти. Некоторые монастыри Краснодарского края были вновь построены, какие-то заняли уже готовые строения, а один был восстановлен на месте старинного монастыря, существовавшего на Кубани уже в XVl веке.

Стоит отметить, что большинство русского населения, а вместе с ним и храмы с монастырями, появилось на Кубани в XlX веке, когда в результате Кавказской войны освободились значительные пространства вдоль южной границы империи. Однако казаки, хотя и были религиозны, предпочитали вести активный мирской образ жизни с домашними делами, многодетными семьями и большими дворовыми хозяйствами, поэтому монастырский уклад не пользовался на юге России большой популярностью.

Обзор монастыря в Пластуновской

Святыни

Женский монастырь в Пластуновской – сокровищница многочисленных святынь. В Благовещенском храме, в трех ковчегах-мощевиках, собрано около 70 частиц мощей: Серафима Саровского, Спиридона Тримифунтского, апостолов Петра и Павла, Дмитрия Ростовского, Григория Паламы и других мучеников, святителей, проповедников и преподобных, которые прославляли Бога, а теперь стали нашими небесными ходатаями и заступниками.

Во время строительства прихода в честь преп. Саввы Освященного в Москве (в Софрино) заказали образ с его ликом. В 2007 г. в новой церкви начали совершать богослужения и он замироточил. В Саввинской церкви также хранится и вторая мироточивая икона – св. Пантелеймона Целителя. Чудо ее мироточения началось во время образования Священного источника на подворье.

Источник

В 2007 г. в монастыре произошло знаменательное событие – забил ключ. Во время работ по благоустройству прудов из-под земли появились три фонтана воды. Работы приостановили, так как игуменья вместе с правящим архиереем решили соорудить здесь купель.

Сначала установили крест, а в 2008 г. приступили к обустройству источника с купелью. В этом же году состоялось его освящение – посвящен он иконе Божьей Матери «Тихвинской».

Ежегодно в день, когда совершается память образа Богородицы «Тихвинской» (9 июля), а также на престольный праздник (31 августа), на подворье совершаются архиерейские службы, по завершению проходит крестный ход и служится водосвятный молебен.

Гефсиманский сад

Подворье монастыря – место необычное, ведь на всем его периметре, кроме собранных святынь воссоздали еще и подобный иерусалимскому Гефсиманский сад. Матушка рассказывает, что в будни тут монахини молятся, а в праздничные дни ходят крестным ходом с прихожанами, пришедшими сюда.

Красивый мини-парк создавался не только для насельниц, но и для паломников – далеко не у каждого есть средства и возможность поехать в Иерусалим. Поэтому игуменья командировала на Святую Землю (в Гефсиманию) ландшафтных дизайнеров для изучения и измерения «оригинала». Оттуда были привезены как фотографии и замеры объекта, так и растения, которые могут переносить климатические условия Краснодарского края. Некоторые виды заменили внешне похожими, адаптированными к местным погодным особенностям.

Вблизи раскинулась ограда с пещерой, символизирующая местечко из Гефсиманского сада, где молился Спаситель. Здесь же, около полости, разместили барельефы, напоминающие два евангельских события – моление Иисуса Христа о чаше и взятие его под стражу. Внутри хранятся пять списков с икон, находящихся в Гефсиманском гроте в Иерусалиме.

Посещение

Женский монастырь в станице Пластуновская ухоженный, красивый, одним словом «небо на земле». Сложно представить, что кромка, где расположилось это подворье, когда-то была заброшенной. Молитва и физический труд – это два «крыла», помогающие духовному росту монахинь и процветанию обители.

Так, на территории обустроены два пруда: в одном плавают лебеди, а в другом растут разнообразные кувшинки. Тут же инокини разбили садок с фруктовыми деревьями и кустами, сажают на грядках овощи. Есть здесь и теплица, где выращивают рассаду, в том числе цветочную для клумб. Храмовый комплекс утопает в зелени ароматных трав и цветов.


С этим читают