Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков

Получаемое образование

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков готовит квалифицированные кадры по программе высшего военного образования.


По итогам успешного освоения программы, всем выпускникам присваивается звание офицера ВС РФ и специальность «Инженер по эксплуатации летательных аппаратов».

Обучение проводится по пяти направлениям, согласно типам военной авиации:

  • Истребительная.
  • Штурмовая.
  • Транспортная.
  • Дальняя.
  • Морская ракетоносная и противолодочная.

Обучение занимает 5 лет и 3 месяца. Доступна только очная форма. После завершения обучения все выпускники направляются на прохождение службы в Вооруженные Силы России на контрактной основе.

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков – старейшее учебное заведение, которых крайне мало на территории России. Здесь можно получить военное авиационное образование и стать летчиком в Вооруженных Силах РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Учёба и жизнь в училище

Срок обучения в Краснодарском авиационном училище составляет 5 лет и 3 месяца. Здесь готовят офицеров по специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов», которая включает в себя следующие военные специальности:

  • применение истребительной, штурмовой, бомбардировочной и фронтовой авиации;
  • применение военно-транспортной авиации;
  • применение дальней авиации;
  • применение морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Все курсанты обеспечиваются вещевым имуществом по постановлению Правительства РФ о вещевом обеспечении. При поступлении на первом курсе каждый курсант получает по 2000 рублей, как и военнослужащие на срочной службе. Те, кто поступил на обучение с военной службы, получают денежное довольствие согласно денежному аттестату. Если заключается контракт на втором курсе, денежное довольствие будет состоять из двух частей:

  • оклад 7000 рублей;
  • оклад от звания (5000 рублей для рядовых).

Далее идут надбавки по разным факторам:

  • за выслугу лет (от двух лет – 10% от оклада и должности);
  • за секретность – 10% от должностного оклада;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей: при обучении на «удовлетворительно» – 5%, на «хорошо» – 15%, «отлично» – 25% ежемесячно;
  • ежемесячная надбавка за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке: в зависимости от результатов от 15 до 90 % должностного оклада.
  • минимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 12615 рублей;
  • максимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 21000 рублей.

Питание курсантов организуется по принципу «шведский стол», по установленным нормам через стороннюю организацию ООО «Ресторан Сервис Плюс». Такой подход позволяет курсантам самостоятельно выбирать еду, исходя из личных предпочтений.

С 1 по 3 курс курсанты проходят обучение в Краснодаре, последние два курса в зависимости от выбранного рода авиации в Армавире, Борисоглебске или Балашове.

Авиационная группа высшего пилотажа КВВАУЛ

Помимо вещевого имущества, бесплатного питания и денежного довольствия курсанты получают бесплатное медицинское обслуживание и возможность проживания в комфортабельных общежитиях. Комнаты могут вмещать от двух до шести человек, в общежитии есть прачечная, душевая и спортивный зал с тренажёрами.

Навыки летного дела курсанты отрабатывают на современных тренажёрах, практические навыки отрабатываются на самолётах Як-130, Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25, Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76, Ту-142. В общей сложности каждый курсант за год обучения должен налетать не менее 90 часов.

Елена Кириллова


Однако с детства летчиками мечтали стать не все курсантки. К примеру, Елена Кириллова из Волгограда всю жизнь хотела быть военным: сначала попробовала поступить в Академию связи, но не прошла. Потом, как сама признается, наудачу приехала в Краснодар.

«Здесь аллейка у нас. Когда первый раз сюда попала и шла по ней, то поняла: эта дорога прямо в небо ведет. Когда по ней идешь, у тебя чувство, что ты не идешь, а взлетаешь, а там в небе — свобода», — рассказывает девушка, добавляя, что такое небо можно увидеть только здесь и дома у родителей, в Волгограде.

Сейчас, после двух лет обучения, Елена влюблена в небо и не представляет своей жизни «на земле». Учится на летчика-истребителя.

«Я понимала, что военно-транспортная авиация — реально большая ответственность, я не готова нести ответственность за жизнь людей, которые у меня на борту. Я за себя готова нести ответственность и за выполнение задачи поставленной, а вот люди, жизнь которых полностью зависит от меня, — это слишком», — объяснила курсантка, добавив, что в первую очередь истребитель ей нравится за свою скорость.

Мечты разные и одинаковые

Мечты у всех девушек разные. К примеру, Дарья Игнашева мечтает выполнять международные задачи, летать в разные страны, она уже выучила три языка: французский, итальянский и английский. А Елена Кириллова хочет однажды позвонить отцу и предложить посмотреть в небо — на дочь.

Что их объединяет, так это опасения, что человек с «гражданки» их не поймет, не сможет разделить любовь к небу. Однако и близкие отношения со «своими» тоже не слишком поощряются, хотя некоторые и успевают строить любовь. 

«На данный момент семей у наших девушек нет. Хотя они в этом формально не ограничены. В разъяснительной работе с ними, как и с юношами, превалирует тот фактор, что если вы выбрали эту профессию, то тут, как в песне поется, «первым делом — самолеты», а все остальное уже потом», — говорит замначальника училища Олег Бучельников, отметив, что, поступая в училище, все девушки были к этому готовы и настроены на учебу.

Парням спуску не дают


«Изначально мы должны понимать, что эти наборы до завершения обучения носят экспериментальный характер. У нас нет на сегодняшний день полноценного научно обоснованного опыта исследований адаптации женщины в плане работы и деятельности военного летчика по родам авиации. И мы сейчас проводим и собственными силами мониторинг, научно-исследовательские работы с привлечением сторонних организаций именно по изучению этого вопроса», — сказал Бучельников.

Он добавил, что работа с девушками в училище основана на имеющемся различном опыте девушек-летчиц. Во время Великой Отечественной войны для «ночных ведьм» — женского полка ночных бомбардировщиков — специально переоборудовали учебные самолеты, потому что летчицы просто не могли провернуть штурвал. Впрочем, на современных самолетах, по рассказам курсанток, таких проблем нет.

Как добраться и где остановиться

Добраться до авиационного училища несложно. Для этого достаточно воспользоваться троллейбусом по маршруту №2 от железнодорожного или автовокзала и проехать до конечной остановки (Троллейбусное депо), после чего, пройти пешком от кольца по улице Дзержинского.

От аэропорта можно доехать на автобусе по маршруту №1 до конечной остановки (Кинотеатр «Аврора»), после чего на троллейбусе №2 или №9, а также можно воспользоваться маршрутным такси, до остановки «Лётное училище». Искать хостел, квартиру или гостиницу не придется, всем кандидатам на поступление предоставляется питание и проживание. Родственники могут остановиться в нескольких отелях поблизости:

  1. Отель «Бизнес-отель» тел. 8 (861) 215-61-84
  2. Гостевой дом «mr.Georgy тел. 8 (918) 480-29-39
  3. Гостиница «Шоколад» тел. 8 (967) 665-62-44
  4. Гостевой дом «ПридворовЪ» тел. 8 (918) 071-91-91

vote

Article Rating


С этим читают