Карта от краснодара до железнодорожного

Содержание

Северо-Кавказская железная дорога — утверждённый вариант

Подрядчику С.С. Полякову поручили произвести изыскания трассы будущей дороги. Комитет железных дорог, рассмотрев результаты изысканий, определил общее направление линии. Из четырех предложенных приняли и 7 марта 1872 года императором утвердил вариант прокладки линии через Романовский пост (Кропоткин), Невинномысскую, в 20 верстах южнее Пятигорска, по долинам Кубани, Кумы, Терека. Выбранная трасса пролегла по степной холмистой равнине, заметно поднимающейся к югу, пересекла земли Екатеринославской и Ставропольской губерний, Донской, Кубанской и Терской областей. Концессию на сооружение дороги получил малоизвестный среди железнодорожных предпринимателей коллежский асессор барон Рудольф Васильевич Штейнгель, служивший тогда на Царскосельской железной дороге. По условиям концессии учредитель брал на себя обязательство в трехмесячный срок создать акционерное общество Ростово-Владикавказской железной дороги для постройки в три года железнодорожной линии Ростов-Владикавказ и последующей ее эксплуатации.


Первый поезд в Сочи


Революционные события 1917 года не могли не сказаться на строительстве, хотя Временным правительством предпринимались определенные попытки для обеспечения успешного хода работ. Весной 1917 года специальное совещание под председательством товарища министра путей сообщения решило разобрать рельсы на некоторых линиях других железных дорог (Рязанско-Уральской, Владикавказской, Московско-Виндавской, Армавир-Туапсинской) для переброски их на Черноморскую дорогу. Кроме того, было решено прекратить строительство Батум-Трапезундской железной дороги, а ее средства передать Черноморской дороге. Нарастание общенационального экономического кризиса привело к тому, что уже в начале лета 1917 года на строительстве иссякли денежные средства. Рабочие постепенно покидали стройку и сроки введения ее в эксплуатацию постоянно отодвигались. К концу 1917 годв работы были почти полностью свернуты из-за отсутствия средств, продолжались только самые необходимые работы. События Октябрьской революции и вспыхнувшая вскоре гражданская война также не могли не повлиять на ход работ. В апреле 1918 года Народный Комиссариат путей сообщения РСФСР обратился в Управление по сооружению дороги с просьбой предоставить план работ на 1918 год, при этом рекомендовалось учитывать «совершенно изменившиеся политические и экономические условия построек». Учесть их уже просто не было времени — вооруженное противостояние разгоралось уже непосредственно на территории Черномории, к тому же началась оккупация Сочи и Туапсе войсками меньшевистской Грузии, которые разграбили дорогу. Вновь работы на дороге возобновились после занятия Черноморской губернии частями Добровольческой Армии. 14 октября 1919 года было открыто временное движение на перегоне Лоо-Дагомыс-Сочи, т.е. появилась возможность сквозного движения Туапсе-Сочи.


После установления в Черномории Советской власти весной 1920 года строительство дороги на несколько лет приостановилось. Возобновлено оно было в 1923 году, а в 1927 году началось движение на участке Туапсе-Адлер. Полностью же — то есть на всем протяжении от Туапсе до Новосенаки дорога была достроена только в годы Великой Отечественной войны — в 1943-1944 годах. Таким образом, практическое осуществление одного из сложнейших на Кавказе железнодорожных проектов в силу исторических обстоятельств затянулось на двадцать лет. В 1922 году все эти железные дороги были национализированы и объединены в одну — Северо-Кавказскую, но ненадолго: уже в 1925 году магистраль была разделена на Северо-Кавказскую с центром в Орджоникидзе (Владикавказе) и Азово-Черноморскую с центром в Ростове-на-Дону. Что касается ветки Краснодар-Горячий Ключ-Туапсе — ещё одну железнодорожную ветку длиной 146 километров смогли провести только в 1979 году.

Перспективы

В соответствии с программой «О стратегии развития ЖД транспорта России до 2030 года» планируется:

строительство линий:

  • Невиномысская — Ставрополь
  • Буденновск — Нефтекумск — Кизляр
  • Элиста — Волгоград
  • Прохоровка — Журавка — Миллерово — Батайск
  • Кисловодск — Черкесск — Адлер
  • Котляревская — Галашки
  • Лихая — Донецк Ростовской области
  • Обход г. Беслана

скоростных линий:

  • Ставрополь — Минеральные Воды — Кисловодск
  • Кисловодск — Минеральные Воды — аэропорт Минеральные Воды

повышение пропускной способности и строительство вторых путей:

  • Туапсе — Сочи — Адлер
  • Энем — Кривенковская
  • Тимашевская — Крымская
  • Энем — Крымская
  • Юровский — Гостагаевский
  • Солдатская — Тырныауз

Смена типа электрофикации на участках Белореченск — Туапсе — Сочи — Адлер и Горячий Ключ — Туапсе на переменный ток 25 кВ

Книга 1. Таблицы расстояний по отправлению и прибытию

Северо-Кавказская железная дорога

Участки
Участок Длина, км
Зверево — Горная 36
Горная — Шахтная 12
Шахтная — Каменоломни 8
Шахтная — Каменоломни(через ст. Власовские Копи) 25
Каменоломни — Кизитеринка 64
Хотунок — Блок-Пост 13 км 41
Марцево — Успенская (эксп.) 63
Кизитеринка — Ростов-Главный 20
Марцево — Хапры 50
Хапры — Ростов-Главный (через ст. Темерник) 20
Ростов-Главный — Батайск 10
Батайск — Кизитеринка 13
Батайск — Сосыка-Ростовская 131
Сосыка-Ростовская — Тихорецкая 38
Тихорецкая — Кавказская 62
Кавказская — Армавир-Ростовский 66
Армавир-Ростовский — Зеленчук 77
Зеленчук — Минеральные Воды 111
Минеральные Воды — Георгиевск 29
Георгиевск — Прохладная 68
Прохладная — Червленная-Узловая 166
Червленная-Узловая — Гудермес 15
Гудермес — Кизилюрт 65
Кизилюрт — Махачкала 58
Махачкала — Дербент 129
Дербент — Самур (эксп.) 41
Кизилюрт — Кизляр 82
Кизляр — рзд Олейниково (Приволжской ж.д.) 210
Армавир-Ростовский — Курганная 44
Курганная — Белореченская 64
Белореченская — Туапсе-Сортировочная 126
Туапсе-Сортировочная — Веселое (эксп.) 114
Батайск — Сальск 177
Сальск — Куберле 90
Куберле — Котельниково (Приволжской ж.д.) 108
Сальск — Тихорецкая 147
Тихорецкая — Краснодар-I 136
Краснодар-I — Крымская 86
Крымская — Кавказ (эксп. на Самсун) 164
Юровский — Анапа 28
Батайск — Староминская-Ейская (перев.) 96
Староминская-Ейская (перев.) — Тимашевская 107
Тимашевская — Краснодар-I 73
Тимашевская — Крымская 120
Кавказская — Краснодар-I 136
Прохладная — Слепцовская 132
Кавказская — Светлоград 222
Светлоград — Элиста 185
Светлоград — Благодарное 68
Палагиада — Ставрополь 16
Георгиевск — Буденновск 94
Благодарное — Буденновск 73
Горная — Усть-Донецкая 67
Горная — рзд Закордонный (эксп.) 40
Несветай — Михайло-Леонтьевская 6
Марцево — Таганрог 5
Батайск — Азов 30
Староминская-Ейская (перев.) — Ейск 66
Тимашевская — Ахтари 78
Красная Стрела (перев.) — Темрюк 98
Крымская — Новороссийск 49
Крымская — Грушевая 22
Курганная — Шедок 84
Белореченская — Хаджох 64
Комсомольская — Апшеронская 24
Зеленчук — Джегута 67
Минеральные Воды — Кисловодск 64
Бештау — Железноводск 21
Георгиевск — Незлобная 11
Котляревская — Нальчик 56
Дарг-Кох — Алагир 90
Кадамовка — Садки-Ростовские 8
Беслан — Владикавказ 106
Шамхал — Буйнакск 82
Чертково — Миллерово 66
Миллерово — Лихая 95
Миллерово — рзд Карьер 122 км (эксп.) 75
Лихая — Плешаково (эксп.) 19
Замчалово — Гуково (эксп.) 18
Лихая — Замчалово 11
Замчалово — Зверево 13
Лихая — Морозовская 150
Предугольная — Краснодонецкая 67
Васильевский — Коксовая 37
Морозовская — Цимлянская 90
Куберле — Цимлянская 86
Червленная-Узловая — Шелковская 30
Грозный — о.п. Новоартемово 21
Шелковская — Кизляр 52
Староминская-Ейская (перев.) — Уманская 33
Уманская — Сосыка-Ростовская 45
Песчанокопская — Передовая 102
Красная Гвардия — Передовая 45
Слепцовская — Гудермес 93
Таганрог-Пассажирский — Таганрог 6
рзд Зоологический Сад — Темерник 4
Хапры — Ростов-Главный (через ст. Гниловская — для местного сообщения) 18
Кривенковская — Энем-I (для местного сообщения) 127
Тарки — о.п. Кирпичный Завод 3
Адлер — Роза-Хутор 48
СОХРАНОВКА МИЛЛЕРОВО 83

Популярные туристические места в этом регионе

Новомихайловский – детский лагерь «Орленок» и древняя крепость Дузу-Кале

Местные жители и туристы называют этот крупнейший курортный поселок Туапсинского района просто – Новомихайловка. Он известен большим детским лагерем «Орленок» и развитой туристической инфраструктурой. Постоянно здесь живет около 10 тыс. человек.

Тихий отдых в Совет-Квадже

«Советское селение» — именно так переводится с адыгейского название этого небольшого курортного поселка, протянувшегося вдоль моря на 2,5 км.

Путешествие по музеям курортной Хосты

Черноморская Хоста находится между Сочи и Адлером. В этом небольшом прибрежном поселке нет того шума и суеты, которым «славятся» большие курортные города.

На Тихорецкую состав отправится

Мимо Тихорецка хоть раз в своей жизни проезжал, наверное, каждый. Ведь этот город вырос на перекрестке железнодорожных путей. Первую станцию здесь создали в 1874 году и назвали ее по протекающей неподалеку речке Тихонькая.

Прогулка по старой военной крепости Лазаревское и Свирскому ущелью

Курортное местечко Лазаревское давно стало частью города Сочи и находится в 56 км от его центра. Первый русский военный форт был построен здесь, у устья речки Псезуапсе, в 1839 г.

Туапсе – скала Киселева и лесопарк «Кадош»

Слово «Туапсе» в переводе значит двуречье. И действительно, река Туапсе имеет два истока – Чилипси и Пшенахо. Здесь в VI-II вв. до н. э. существовал крупный центр работорговли, где жили шапсуги.

Небуг – индустрия курортных развлечений

Курортный поселок Небуг находится на берегу Черного моря между Туапсе и Новомихайловским, в устье одноименной реки. Небуг предназначен скорее для активного, молодежного отдыха.

Дольмены и водопады в долине реки Пшада

Путешествие по долине Пшады дарит много удивительных открытий. Здесь есть сохранившие памятники мегалитической культуры – дольмены, красивые скальные прижимы, душистые цветущие поляны и удивительные водопады.

Северо-Кавказская железная дорога — церемония начала строительства

Виадук

2 апреля 1861 года в двух верстах от Новочеркасска, у балки Тангаш, состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительных работ на Грушевско-Донской железной дороге. «Праздник этот, как следовало ожидать, привлек многочисленную публику. После молебствия наказной атаман, как представитель Войска Донского, положив на тачку первую глыбу земли, прошел с нею некоторое расстояние, за ним следовал начальник штаба — член комитета железной дороги и, наконец, строитель дороги с прочими инженерами. Торжество кончилось обедом для рабочих и гостей» («Донские войсковые ведомости», 4 апреля 1861 г.)

Инфраструктура региона

Локомотивные депо (эксплуатационные)

  • Эксплуатационное локомотивное депо Кавказская
  • Эксплуатационное локомотивное депо Краснодар
  • Эксплуатационное локомотивное депо Тимашевская
  • Эксплуатационное локомотивное депо Туапсе

Локомотивные депо (сервисные)

В границах Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги расположены следующие сервисные локомотивные депо Филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис»:

  • Сервисное локомотивное депо Туапсе-Пассажирское
  • Сервисное локомотивное депо Тихорецкая
  • Сервисное локомотивное депо Тимашевск-Кавказский
  • Сервисное локомотивное депо Краснодар

Дистанции электрификации и энергоснабжения

  • Туапсинская дистанция электроснабжения
  • Краснодарская дистанция электроснабжения
  • Кавказская дистанция электроснабжения

Дистанции пути

  • Краснодарская дистанция пути
  • Новороссийская дистанция пути
  • Тимашевская дистанция пути
  • Староминская дистанция пути
  • Горячеключевская дистанция пути
  • Тихорецкая дистанция пути
  • Кавказская дистанция пути
  • Армавирская дистанция пути
  • Туапсинская дистанция пути
  • Сочинская дистанция пути
  • Белореченская дистанция пути
  • Старотитаровская дистанция пути

Дистанции сигнализации, централизации и блокировки

  • Краснодарская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Тимашевская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Крымская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Тихорецкая дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Кавказская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Туапсинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Вагонные ремонтные депо

  • Вагонное ремонтное депо Краснодар структурно входит в АО «Вагонная ремонтная компания — 1» (АО «ВРК-1»)
  • Вагонное ремонтное депо Кавказская структурно входит в АО «Вагонная ремонтная компания -2» (АО «ВРК-2»)

Краснодарская механизированная дистанция

    • Опорный грузовой двор ст. Краснодар-Сортировочный
    • Грузовой двор ст. Тимашевская
    • Промывочно-пропарочная станция Тимашевская
    • Грузовой двор ст. Белореченская
    • Грузовой двор ст. Майкоп
    • Опорный грузовой двор ст. Анапа
    • Грузовой двор ст. Крымская
    • Грузовой двор ст. Темрюк
    • Грузовой двор ст. Тамань 32 км
    • Опорный грузовой двор ст. Тихорецкая
    • Грузовой двор ст. Армавир-Ростовский
    • Опорный грузовой двор ст. Сочи
    • Главный распределительный центр ст. Веселое
    • Грузовой двор «Сочинский» ст. Веселое
    • Грузовой двор ст. Адлер
    • Грузовой двор ст. Лазаревская

Прочие предприятия ж.д. транспорта

  • Моторвагонное депо Белореченская Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава
  • Краснодарская дистанция гражданских сооружений
  • Тихорецкая дистанция защитных лесонасаждений.

Развитие дороги и перспективы

Комплексная реконструкция основных линий дороги

На Северо-Кавказской железной дороге реализуется программа «Комплексная реконструкция участка Котельниково — Тихорецкая — Кореновск — Тимашевская — Крымская с обходом Краснодарского узла» и «Комплексная реконструкция участка 9 км — Юровский — Анапа — Темрюк — Кавказ», призванные расширить пропускную способность магистрали Волгоград — порты Таманского полуострова.

  • Закончено строительство второго главного пути на линии Котельниково — Сальск — Тихорецкая;
  • Окончена реконструкция и строительство второго пути на линии 9 км — Юровский;
  • Завершено строительство подходов и железнодорожного моста через Керченский пролив;
  • Осуществлена электрификация участка Станция Разъезд 9 км — Анапа;
  • 6 февраля 2019 года открыто движение грузовых поездов к портам Азово-Черноморского бассейна в обход Краснодара на новом 65-километровом участке Козырьки – Гречаная с двумя грузовыми станциями Кирпили́ и Бейсужёк.
  • Продолжается строительство второго пути на линии Тимашевская — Крымская.

Реконструкция станции Сальск

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2020 г. № 148-р, внесены изменения, которые вносятся в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения. Согласно этому, пунктом 79 разделе I, в подразделе «Строительство дополнительных главных путей, развитие существующей инфраструктуры на участках» внесена станция Сальск, где предусмотрена её реконструкция с пропускной способностью 269 пар поездов в сутки. На станции Сальск предполагается строительство нового приёмо-отправочного парка. Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

Параллельно в Сальске ведется строительство нового железнодорожного вокзала. Это будет двухэтажное здание площадью около 2,5 тыс. кв.м. На первом этаже разместится зал ожидания и кассовый блок, на втором – дополнительный зал ожидания и служебные помещения.Ввод объекта запланирован на 3-й квартал 2021 года.

Перспективы до 2030 года

В соответствии с программой «О стратегии развития ЖД транспорта России до 2030 года» предусматривается:

строительство социально-значимых железнодорожных линий:

  • Буденновск — Нефтекумск — Кизляр (обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения)
  • Кисловодск — Черкесск — Адлер (соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа)
  • Котляревская — Галашки (социально-экономическое развитие Республики Ингушетия)
  • Лихая — Донецк Ростовской области (социально-экономическое развитие г. Донецка Ростовской области)
  • Ставрополь— Невиномысск (для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды)

строительство технологических железнодорожных линий:


обход г. Беслана (вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города).

строительство скоростных железнодорожных линий:

  • Ставрополь — Минеральные Воды — Кисловодск
  • Кисловодск — Минеральные Воды — аэропорт Минеральные Воды.

С этим читают