Каннибализм — статья ук рф. есть ли статья за каннибализм? кто такой каннибал?

Каннибализм или людоедство – что это такое?

В биологии слова «каннибал» и «людоед» тождественными не являются. Последний термин используется для обозначения любого хищника, поедающего человека. Соответственно, к примеру, тигра можно назвать людоедом.


Понятие каннибализма происходит от французского или испанского слова. Научное наименование этого феномена – антропофагия. Кто такой каннибал? В узком смысле, это человек, который есть человеческую плоть. Если говорить о том, кто такой каннибал в широком смысле, то им называют животное, которое поедает особей, принадлежащих к тому же виду, что и оно само. Такая формулировка используется в зоологии.

Африканское племя мамбила и его традиции

Начнём с Африки. Точнее, с её западной части. Здесь расположена страна Нигерия. На ее территории компактно проживает племя мамбила. Руководство Нигерии, как и значительная часть её общественности, стремятся к тому, чтобы это государство выглядело не хуже других. Есть там здесь и армия, и полиция, и законы различные существуют. Один из них запрещает каннибализм. За такое дело в Нигерии даже довольно суровое наказание полагается. Однако не все так просто в Африке.

Пока в середине двадцатого века в страну не приезжали благотворительные миссии, всё было хорошо. В европейских и прочих странах, придерживающихся общечеловеческих ценностей, граждане были в неведении о событиях на «черном континенте». Но уже от первых миссионеров посыпались сообщения о том, что на территории Нигерии практикуется массовое поедание людей.Как выяснилось, каннибализм был чем-то вроде обязательного ритуала для местного населения. Причем людей есть были обязаны все, от мала до велика. Племя мамбила воевало с соседями, да и внутриплеменные стычки также случались. Согласно устоявшимся традициям победители должны были поедать убитых врагов прямо на месте сражения. Это делалось для того, чтобы вражья сила перешла к победителю вместе с его плотью.

Буквально до последних лет все люди племени мамбилы оставались каннибалами. Они бы и сейчас не отказались от такой особенности, да перед властями страшно. Наказания теперь в Нигерии за такое довольно серьёзное.

Что касается самой традиции, то часто убитыми врагами становились жители соседней деревни. В мирное время между такими соседями заключались браки. Но начиналась война, и порой получалось так, что победитель съедал какого-нибудь своего родственника. Случалось, что какой-нибудь герой, убивал и съедал братьев собственных жен. Исключением для победителя был только его собственный тесть. Съедать его запрещалось. Победитель мог серьезно заболеть или даже умереть.

Труп убитого врага для людей этого племени, как они уточняли миссионерам, — всего лишь обыкновенное мясо. Убитого врага победители просто резали на куски. Часть добычи съедалась на месте в сыром виде. При этом какие-то формальности отсутствовали. Победители не обращались ни к духам, ни к богам. Они просто утоляли голод. Остатки добычи воины несли домой. Там отдавали добытое старикам. Ведь и им нужно было утолить голод.

Отходы от такого пиршества были минимальными. Люди племени мамбила ели даже внутренности. Их извлекали из трупа, аккуратно мыли. В пищу их использовали в вареном виде.

Особое внимание уделялось черепам. Их сохраняли

Когда молодые воины первый раз отправлялись сражаться с врагом, они должны были вначале пить из этих черепов какой-нибудь особый настой. Если была возможность, то пили пиво. За счет этого в молодых воинов вселялось мужество.

Обычаи племени мамблила довольно основательно описаны в книге К.Мика. Этот антрополог провел довольного много времени в Африке, в том числе в племени каннибалов. Ему удалось познакомиться с такими обычаями, которые не смогли увидеть исследователи ни до него, ни после.

К примеру, К.Мик сообщал, что женщины не имели права питаться человеческой плотью. Что касается ограничений для мужчин, то женатым нельзя было есть мясо женщин, которые были убиты при налете на вражескую деревню. Но если старик не имел жен, но он мог есть мясо женщин при любом случае и в любых количествах.

Судебные экспертизы

Один из случаев группового каннибализма произошел в якутской тайге. Он получил в свое время широкий резонанс в обществе.

В тайге заблудились 4 рыбака, из которых живыми были найдены только двое. При этом в ходе следственных мероприятий были обнаружены останки еще одного человека, а четвертый рыбак найден не был. Этот случай считается самым сложным в плане получения достоверных сведений о событиях, виновности граждан, так как они находились в местности, далекой от цивилизации.

В ходе расследования дела было назначено более 15 экспертиз. По результатам исследований было установлено, что гибель лица, чьи останки были обнаружены, наступила вследствие применения к нему насильственных действий. Гражданин скончался через три дня после причинения ему телесных повреждений одним из оставшихся в живых рыбаков. Эти действия были квалифицированы по 4 части 111 статьи УК в совокупности с п. «а» ч. 2 244 нормы, так как один из выживших лиц признался, что они своего товарища съели.

В таких случаях единственным способом получить объективную информацию о происшествии являются экспертизы. Для правильной квалификации содеянного необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какой была причина смерти?
  • Была смерть естественной или насильственной?
  • Каков характер повреждений, какова их локализация и связь со смертью?
  • Какие из повреждений были причинены при жизни, а какие после гибели субъекта?
  • Сколько времени прошло с момента нанесения телесных повреждений и смертью?

Богомол

Встречайте суперзвезду нашего рейтинга — самку богомола! Пожалуй, именно она наиболее известна в мире как убийца своего партнёра по совокуплению. Однако неверно думать, что самец лишается головы или другой части тела во время полового акта из-за большой страсти.

Чаще всего самки убивают своих партнёров, если чувствуют голод или сильное раздражение. При этом смертью заканчивается менее трети актов совокупления богомолов, что противоречит кровожадному имиджу самки богомола.

Всё потому что самцы довольно проворны и могут убежать от самки. Кроме того, замечено, что в условиях, когда пара богомолов может легко добыть себе еду, самка не пытается съесть своего партнёра, они могут спариваться в несколько дней подряд. А так как самцы живут гораздо меньше самок, в какой то момент времени, они становятся бессильными и вялыми. В этом случае, самцы могут добровольно идти на самопожертвование самкам, предчувствуя свою скорую смерть.

Учёные заметили, что представители вида tenodera sinensis получают большее потомство в том случае, когда женская особь убивала своего партнёра сразу после акта совокупления. В теле самца есть все необходимые питательные вещества для рождения здорового потомства.

Каннибализм — статья УК РФ. Есть ли статья за каннибализм? Кто такой каннибал?


Закон 26 октября 2019 Как известно, преступления совершаются абсолютно разными людьми по самым разным мотивам.

Безусловно, в системе уголовного права наиболее опасными являются посягательства на жизнь человека.

Ответственность за убийство наступает по 105 статье УК РФ.

Каннибализм многие считают разновидностью убийства.

Соответственно, существует мнение, что в УК закреплена норма, устанавливающая наказание за него. А на самом деле есть ли статья за каннибализм в современном Уголовном кодексе? К сожалению, такая норма отсутствует.

Также не было такой статьи в УК СССР.В биологии слова «каннибал» и «людоед» тождественными не являются. Последний термин используется для обозначения любого хищника, поедающего человека.

Соответственно, к примеру, тигра можно назвать людоедом.Понятие каннибализма происходит от французского или испанского слова. Научное наименование этого феномена – антропофагия. Кто такой каннибал? В узком смысле, это человек, который есть человеческую плоть.

Если говорить о том, кто такой каннибал в широком смысле, то им называют животное, которое поедает особей, принадлежащих к тому же виду, что и оно само.

Такая формулировка используется в зоологии.По мнению многих юристов, антропофагию необходимо рассматривать как социальную патологию и давать ей соответствующую правовую оценку.

Отсутствие ответственности за каннибализм (статью УК РФ, устанавливающую ее, вводить не планируется) полагают многие авторы, свидетельствует о несовершенстве нормотворческой практики и проблемам в правоприменительной деятельности.Антропофагия была распространена в древнейшее время, в особенности в первобытнообщинный период. Как правило, слово «каннибал» ассоциируется с представителями южноафриканских и других племен, сохранивших прежний древний уклад жизни. В современном мире, по сути, фактов каннибализма возникать не должно.Между тем в СМИ периодически появляются заметки о таких жестоких актах.

В таком случае возникает логичный вопрос: почему нет статьи за каннибализм?

Представляется, что законодатель не считает целесообразным вводить антропофагию в разряд отдельных преступлений, поскольку в УК уже содержатся ст. 105 и 244. Последняя устанавливает ответственность за надругательства над трупами и местами захоронения умерших.

Однако многие эксперты не согласны с таким подходом.

«Капитан в панировке со сливовым соусом»Кулинарная книга европейского каннибализма

Столкнувшись с людоедством в колонизированных землях, европейцы ужаснулись этому дикарскому обычаю и использовали его для низведения аборигенов до статуса животных. Однако со временем колонизаторы сами стали очарованы каннибализмом. Поедание человеческой плоти стало таким мощным фантазмом, что со стороны может показаться, будто именно европейские народы — самые горячие поклонники людоедства в мире. Классическая литература постоянно поражает самыми изощренными примерами. 

Шекспировский Тит Андроник в одноименной пьесе кормит своих врагов блюдами из их же детей. Герман Мелвилл в «Моби Дике» фантазирует на тему вынужденного каннибализма. Джонатан Свифт пишет памфлет «Скромное предложение», в котором предлагает богачам покупать детей у ирландских бедняков и поедать их — дескать, так будет лучше для всех. Мишель Монтень пишет эссе (кстати, советуем прочитать, одно из лучших у него), где сравнивает обычаи каннибалов Северной Америки и европейских колонизаторов, приходя к мысли о том, что последние — гораздо большие дикари, чем аборигены.

Но самые безумные примеры фантазий о каннибализме дает нам Чарльз Диккенс. Многие из его работ неожиданно ошарашивают читателя упоминаниями людоедства. Причем это доходит до навязчивости. И снова обратимся к Тому Нилтону (лучше него тут не скажешь):

Уильям Пауэлл Фрайт, портрет Чарльза Диккенса, 1859

Сам Диккенс объяснял создание этого сборника рецептов сатирой: дескать, каннибализм удовлетворяет необходимость в пище животного происхождения в условиях, когда все коренные народы съедены. Проще говоря, он, как Свифт и Монтень, использует людоедство как метафору антигуманного обращения с теми, кто оказался в самом низу «пищевой цепи» современного ему общества. Правда, классик чрезмерно увлекся этой фантазией, из-за чего Нилтон предполагает (правда, в шутку), что классик был крипто-каннибалом и вообще, стоит посмотреть, сколько сирот пропало без вести в районе, где жил Чарльз Диккенс. Просто для уверенности.

Роберт Модсли

Роберт Модсли был проституткой, а заработанные деньги тратил на наркотики. В 1974-м году он убил одного из своих клиентов, после чего был отправлен в больницу для душевнобольных преступников. В 1977-м году Модсли и ещё один заключенный взяли в заложники одного из больных и держали в течение девяти часов, прежде чем санитары смогли проникнуть в камеру.

Когда дверь открыли, заложник был мёртв. Его череп был вскрыт, из него торчала окровавленная ложка, и было явно видно, что части мозга не хватает. Охранники поверили Модсли, который сказал, что съел часть мозга жертвы. Он был признан виновным в предумышленном убийстве и отправлен в тюрьму Уэйкфилд, где вскоре убил ещё двоих мужчин до того, как его поместили в одиночную камеру.

В 1983-м году для Модсли, в тюрьме построили специальную клетку, где он содержался под наблюдением. Любые контакты с людьми были запрещены, питание передавалось ему через щель. Эта камера являлась моделью для камеры Ганнибала Лектера в «Молчание ягнят».

Юго-Восточная Папуа-Новая Гвинея

Племя короваи является одним из последних на Земле, которое регулярно питается человечиной. Они живут вдоль реки, и бывали случаи, когда те забивали случайных туристов. А еще теплые мозги знахари считали настоящим деликатесом.

Почему они едят людей? Когда кто-то в племени умирает без какой-либо видимой причины (болезни или старости), они считают это проделками черной магии и, дабы уберечь других от беды, должны съесть человека.

Интересный факт: В 1961 году Майкл Рокфеллер (сын губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера) исчез во время сбора артефактов о племени. Его тело так и не было найдено.

Описание и история

Каннибализм может иметь место среди абсолютно всех живых существ, будто животных или людей. Обычно это связано с психическим расстройством или нехваткой пищи и поэтому имеет место в некоторых случаях. Также с каннибализмом связаны различные суеверия, типа “съев своего врага ты получишь его силу” или же различные религии и ритуальные жертвоприношения. Каннибализм был весьма распространен в древние времена как раз по этим причинам, чаще всего его практиковали различные дикие племена.

В 2016 году учёные из Алтайского государственного университета выпустили исследование о каннибалах (есть в распоряжении Лайфа). В работе сказано, что у большинства каннибалов было сложное детство, они подвергались психологическому, физическому или сексуальному насилию. Нередко причиной каннибализма становится психическое заболевание, чаще всего — шизофрения.

Шизофреники-людоеды очень агрессивны. «Страдания, которые каннибал перенёс в детстве, позволяют ему причинять страдания другим людям; пытаясь самоутвердиться, он начинает убивать и расчленять людей, питаться человеческой плотью».

Интересные факты о каннибализме

Будучи студентом Сорбонны, японец Иссэй Сагава в 1981 году убил свою однокурсницу и в течение двух дней поедал разные части её тела. Однако избавиться от трупа незамеченным ему не удалось. Его арестовали, но признали невменяемым при психиатрическом обследовании, вследствие чего Сагаву было решено депортировать в Японию для размещения в психбольнице.


Так как срок содержания не был оговорен, всего через 15 месяцев Сагава выписался оттуда и с тех пор ведёт обычную жизнь и пользуется определённой известностью — его приглашают на съёмки в фильмах и даже вести ресторанные обозрения.

В 2001 году в немецком Ротенбурге Армин Майвес поместил в интернете серию каннибальских объявлений в поисках молодого парня в возрасте от 18 до 30 лет, желающего умереть и быть съеденным. На одно из объявлений откликнулся Бернд Брандес. Он, по своему собственному согласию, был убит и частично съеден Майвесом, позже приговорённым к пожизненному заключению. На этот сюжет написана песня «Mein Teil» группы Rammstein.

В XIX веке на острове Фиджи жил вождь-каннибал Рату Удреу-дре, ставший знаменитым благодаря тому, что съел от 872 до 999 человек, и потому он был отмечен в «Книге рекордов Гиннеса». Вообще до принятия христианства на островах Фиджи людоедство было в порядке вещей: с помощью специальных вилок, каждая из которых предназначалась для отдельной части тела, вожди поедали мясо убитых врагов. До сих пор туристам показывают надгробный камень Рату Удреу-дре, на котором тот записывал имена своих жертв.

В Казани тоже был свой каннибал: серийный убийца Алексей Суклетин, известный как «Казанский людоед» или «Аллигатор». С 1979 по 1985 год он убил и съел минимум 7 человек, и в этом ему помогала его девушка, Мадина Шакирова.

Известные случаи каннибализма

Обычно людоеды являются одиночками. Но в практике известны и групповые случаи антропофагии. В частности, в Санкт-Петербурге в 2010 г. был вынесен приговор в отношении двух лиц по п. «ж» 2 части 105 и п. «а» ч. 2 158 статей УК. Судом установлено, что виновные расчленили труп женщины, употребили некоторые его части в пищу, а остальные упаковали и выбросили. В то время СМИ активно освещали разбирательство. В одном из изданий появилась даже информация о том, что части мышц погибшей были запечены в фольге с картофелем в духовке и съедены осужденными. Несмотря на обстоятельства, суд не привлек виновных по 244 статье.

Можно привести еще один резонансный случай группового каннибализма. Речь о маньяке-каннибале Александре Спесивцеве. Следствием было установлено, что в квартире, где он проживал с матерью и старшей сестрой, погибло не менее 4 подростков от 10 до 13 лет и 15 женщин и девочек от 11 до 40 лет. Спесивцев по приговору суда был помещен в специализированное медучреждение.

Праздничный суп из дедаПочему врагов жарят, а сородичей варят

Обычаи бразильских индейцев тупинамба известны нам благодаря ландскнехту по имени Ханс Штаден. Он был наемником в армии конкистадоров и умудрился попасть в плен к каннибалам. Однако сметливому европейцу удалось обнаружить, что они не ели тех, кого считали трусами, так как боялись заразиться малодушием. Штаден периодически ныл и просил пощады, чем портил аппетит воинам тупи и продлевал себе жизнь. В конце концов ему удалось спастись на французском судне, а уже дома он написал книгу «Достоверная история и описание страны диких, голых, суровых людей-людоедов Нового Света Америки».  

Ханс Штаден явно много где преувеличивает и привирает, но в целом рассказывает такие вещи, которые попросту не мог выдумать (хотя бы по той причине, что они перекликаются с открытиями этнографов XX века). Например, неудачливый ландскнехт рассказывает о том, что тупи ели врагов жареными, а соплеменников — вареными. Это согласуется с идеей знаменитого антрополога Клода Леви-Стросса, который утверждал, что дикари-каннибалы по всему миру имеют четкое разделение: огонь — для врагов, вода — для друзей. 

Такое положение дел , поскольку родственников затем нужно хоронить (даже после того, как вы их съели), а варка в бульоне помогает отделить кости от мяса. Таким образом, кости сохраняются для похорон, вы даже можете собрать их них скелет, а плоть аккуратно изымается для праздничной трапезы. Отсюда же понятно, почему врагов жарят: это весьма неаккуратный способ приготовления в том смысле, что мясо смешивается с костями, а они затем просто выбрасываются. Проще говоря, на врага плевать, он унижен до статуса шашлыка, и никто не собирается собирать из его костей аккуратный выбеленный скелет для захоронения.

Из все той же книги Штадена нам известны несколько самых распространенных блюд тупинамба: это некий menudo — суп из внутренностей, mingau — жаркое, а также жаркое с кровью, на манер филиппинского блюда dinuguan (к слову, филиппинцы тоже в старину были замечены за каннибализмом). 

Каннибализм или людоедство – что это такое?

В биологии слова «каннибал» и «людоед» тождественными не являются. Последний термин используется для обозначения любого хищника, поедающего человека. Соответственно, к примеру, тигра можно назвать людоедом.

Понятие каннибализма происходит от французского или испанского слова. Научное наименование этого феномена – антропофагия. Кто такой каннибал? В узком смысле, это человек, который есть человеческую плоть. Если говорить о том, кто такой каннибал в широком смысле, то им называют животное, которое поедает особей, принадлежащих к тому же виду, что и оно само. Такая формулировка используется в зоологии.

Жестокие обычаи племени ангу

Теперь несколько слов о традициях племени, обитавшем в другом уголке земного шара. Почему «обитавшем»? Дело в том, что оно за несколько десятилетий почти растворилось среди других жителей большого острова в Тихом океане. Племя называлось Ангу, и обитало оно в юго-западной части Новой Гвинеи. До сих пор люди племени ангу считаются самыми воинственными и кровожадными.

Эти люди съедали не только убитых врагов. Часто случалось, что в качестве блюда они использовали своих родителей. С этим они старались торопиться. Главное условие – старики не должны были успеть потерять память или впасть в старческое слабоумие. Убийство родителей происходило как ритуал. Самим делать это было нельзя. Для проведения ритуала приглашался мужчина из другой семьи. За это убийство он получал определенное вознаграждение. После того, как его тело омывалось, его свежевали и съедали. Оставляли только голову. Её устанавливали в определенном месте. Затем следовали магические ритуалы. Голове молились, у нее спрашивали совета, просили у неё помощи и защиты.

В отличие от обычаев ранее описанного племени, обитатели Новой Гвинеи человеческое мясо в сыром виде почти не ели. Его варили, иногда тушили. Особенным блюдом считался пенис. Разрезав пополам, его поджаривали на углях.

К разряду «деликатесов» у ангу относились руки, ступни ног, язык, грудные железы. Лакомством признавался мозг. Варили его, не извлекая из головы. Затем через «большую дыру» (к сожалению, источники не уточняют, что это такое), сварившийся мозг вытаскивали, разрезали на небольшие куски и подавали наиболее значимым соплеменникам.

К непрошенным гостям ангу относились как к самым лютым врагам. Для них финал мог быть только одним. Также поступали эти каннибалы и с пленниками. При этом всегда старались сделать так, чтобы жертвы приняли как можно больше мучений. Причем только физической болью дело не ограничивалось.

В случае если в деревню удавалось доставить, хотя бы двух пленников, сразу всех не убивали. Убийство совершалось на глазах у живых пленников. При этом делалось все, чтобы живые могли видеть предсмертную агонию соплеменника.

Конечно, такие варварские ритуалы можно было бы посчитать в качестве проявления садизма. То есть, ангу, доставляя мучения тем, кого собирались убить и съесть, получали наслаждения, наблюдая за ними. Однако, как установлено исследователями, таким массовым отклонением психики людоеды не страдали. Все это для них было рядовым событием, без которого нельзя обойтись. То есть, речь идет о традиции, передававшейся из поколения в поколение.

Дорангель Варгас

Известен как «Ганнибал Лектер Анд». Он был помещен в психиатрическую больницу в 1995-м году после того, как останки пропавшего человека были найдены в его доме. Но Варгаса выпустили два года спустя. В 1999-м полиция Сан-Кристобаля (Венесуэла) снова нашли человеческие останки у Варгаса, на этот раз по меньшей мере десять черепов, а также человеческие внутренности. Варгас признался, что ел человеческие органы, но отрицал обвинения в убийстве, заявив, что тела передавались ему уже мёртвыми. Это заявление привело к гипотезе о том, что Варгас использовал прикрытие в виде незаконной продажи донорских органов. Каннибал рассказывал, что ел человеческие органы как груши и ничего плохого в этом не видел. В результате преступник был пожизненно помещён в психиатрическую клинику.

Ук рф статья людоедство

Содержание Каждый человек имеет право на уважение окружающими, достоинство личности подлежит защите в качестве общего условия осуществления всех иных прав и свобод, независимо от фактического социального положения человека, и предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу автономии личности. В частности, государство должно гарантировать достойное отношение к памяти человека, т.Следует, однако, сказать, что указанные методы сбора доказательственной информации очень ограничены во времени, поскольку пища утилизируется из желудка через 1,5-2 часа.

Соответственно, по истечении более длительного периода времени обнаружить объективные доказательства факта людоедства будет невозможно. Из этого, в свою очередь, следует, что показания виновного о совершении им акта каннибализма не могут использоваться обвинителем на основании 2 части 77 статьи УПК.Вопрос интересен с казуистической точки зрения.

Допустим, некий чел совершит некое действие (НЕ прописанное в УК), причинив ущерб здоровью, материальный ущерб неважно кому, но НЕ прописанным в УК действием. Продвинутый адвокат преступника принесёт в зал суда определение такового преступного деяния


Продвинутый адвокат преступника принесёт в зал суда определение такового преступного деяния.

Определение в виде иностранного слова. Таковое уже произошло со словом рэкет. И всё, буйная ГД будет витийствовать., житель Саратовской области нанес потерпевшему три удара по голове.

Потерпевший скончался в таежной местности в районе реки Сутам в течение трех суток», – указано в сообщении. В связи с отсутствием в УК РФ ответственности за каннибализм, будут судить только одного из двух людоедов, нанесшего смертельные травмы. В закрытых от внешнего мира на протяжении многих десятилетий деревнях Дамера и Вайдабодоло в Западной провинции Папуа — Новой Гвинеи арестованы 54 человека, подозреваемые в каннибализме.

Задержания произвели в ходе спецоперации.По данным правоохранительных орг.Участковый милиционер вспомнил, что дом 17 по улице Владивостокской часто посещали местные маргиналы.

Подозрительную квартиру, где регулярно устраивались попойки, решили на всякий случай проверить. Доказательства совершенного преступления долго искать не пришлось.

Милиционеры буквально наткнулись на двух мужчин, которые пытались вынести из подъезда пакеты с останками погибшего.

Ванная в квартире, где расчленили тело, была в потеках крови, на полу валялись топор и нож. На кухне стражи порядка обнаружили сковороду с мясом.

Экспертиза показала, что бомжи употребляли в пищу человеческую плоть.В конце концов, они сами приняли решение еще и поесть убоинки свежей. Всех, кто убил, заставить сожрать. Их и судят не совсем за убийство Статья за убийство УК РФ.

Если сварить русалку, то суп будет мясной или рыбный? Отдельной статьи за людоедство Уголовный кодекс не предусматривает.

Мутантский Если грудку, то мясной, если хвост — рыбный Добавь лешего- и будет грибной.В Якутии завершено расследование уголовного дела в отношении рыбака, обвиняемого в убийстве и поедании товарища, чьи останки обнаружили в районе реки Сутам Нерюнгринского района.

Однако другого фигуранта дела следователи не смогли привлечь к ответственности за каннибализм из-за отсутствия такой статьи в Уголовном кодексе.Как сообщили во вторник «Интерфаксу» следователь по особо важным делам Брянского межрайонного следственного отдела СУ СК при региональной прокуратуре Андрей Ступак, все обстоятельства происшествия еще устанавливаются, но определенная картина уже вырисовывается.Как сообщили во вторник «Интерфаксу» следователь по особо важным делам Брянского межрайонного следственного отдела СУ СК при региональной прокуратуре Андрей Ступак, все обстоятельства происшествия еще устанавливаются, но определенная картина уже вырисовывается.

Загрузка. Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Княжество Лихтенштейн — 157км²

В отличие от дотационных стран микрогосударств Океании, Лихтенштейн в состоянии сам о себе позаботиться. Это процветающая индустриальная страна с высоким уровнем жизни: в 2009 году ВВП на душу населения составил рекордные 139 000 долларов США — 1-е место в мире. В Лихтенштейне есть полиция, которая насчитывает 120 сотрудников — немногим больше, чем в одной из дежурных частей города Люберцы. А больше и не требуется: уровень преступности в княжестве стремится к нулю. И учтите, если вы вдруг загремите в Лихтенштейне в тюрьму, то еду вам принесут из ближайшего ресторана — руководство тюрьмы не считает целесообразным содержать пищеблок. Это очень маленькая, но гордая страна: княжество не входит ни в Евросоюз, ни в НАТО, а во время Второй мировой войны сохраняло нейтралитет.

Гуманные каннибалы

Обычаи племени бачесу, обитающего в Уганде, как и племен тукано, кобене, жумано, живущих в Амазонии, можно отнести к более гуманным. Эти каннибалы едят не только что собственноручно убитых людей, а трупы умерших родственников. Это они делают из благих побуждений. Люди уверены, что, поступая так, они оказывают знаки истинного почтения к умершему.

Трапеза начинается приблизительно через месяц после смерти человека. К этому времени труп уже полуразложился. Но таков обычай, для названых племен – это нормальное, привычное дело. Процесс происходит следующим образом. Труп помещают в большую металлическую емкость. Обычно он напоминает огромный котел. Под котлом разводится огонь. Процесс варки продолжается до того времени, пока «варево» не начинает так жутко вонять, что запах разносится на многие десятки метров.

Полуразложившийся труп варят без воды. По этой причине он постепенно превращается просто в угли. Когда в котле не останется ничего кроме этих углей, варка заканчивается. Соплеменники дожидаются, когда котел и его содержимое остынет до той степени, чтобы процесс приготовления нужного можно было продолжить. Это продолжение заключается в растирании углей в порошок. Позже его подмешивают в пищу, используя в качестве специй. Добавляют его и в некоторые местные напитки. Как уверены члены племен, такие напитки являются «напитками мужества». Его пьют все воины племени. Считается, что такой напиток делает человека более мужественным, находчивым, мудрым.

Вместо заключения

Конечно, миссионеры, государственные органы на территориях, где веками живут каннибалы, сыграли свою роль. Людоеды, по крайней мере, внешне не проявляют признаков былых пристрастий. Но охотиться за «белым мясом» кое-где продолжают в наше время. Но теперь все это делается в тайне. Но время от времени информация о таких фактах становится доступной общественности.

В конце двадцатого века много шума наделала история с руководителем небольшого африканского государства, о вкусовых пристрастиях которого удалось узнать совершенно случайно. Время от времени о случаях каннибализма поступает информация из джунглей Южной Америки, где до сих пор обитают племена, развитие которых остановилось в каменном веке. Правда, обычно они просто не терпят чужаков, выгоняя их со своей территории. Если же вступают в контакт, то порой сообщают о соседнем воинственном племени, не брезгающем мясом пленников.

Пункт первый – снятие табу

Пока что тематика каннибализма у нас все еще под запретом и не принимается обществом. Любое поднятие этой темы сразу вызывает отвращение. По технологии Овертона следует перевести тематику каннибализма из пункта «отрицаемое» в пункт «радикальное». Для этого отлично подойдет так популярная сейчас свобода слова. А кто мне может запретить говорить о том, о чем я хочу? Всенепременно используются деятели науки. Им вообще можно все, ведь их рассуждения и исследования обязательно пойдут во благо человечества. Да и вообще, не поддерживают же они тему поедания людьми друг друга. Их это интересует лишь с научной точки зрения. Следующим пунктом может стать написание статей, публикации в научных журналах, конференции и симпозиумы. Тема каннибализма немного завуалирована и выдвигается под видом изучения особенностей африканских племен. Тем самым мы добиваемся того, что о каннибализме говорят в высоких, научных кругах, при этом никто не испытывает дискомфорта.

«Длинная свинья» в земляной печи с травамиЧем отличается каннибализм простых аборигенов и их вождей

Фиджийские воины

Каннибальские племена знают, что месть — это блюдо, которое нужно готовить на праздник. В нашей градации — от вынужденных каннибалов, до эстетов-людоедов — нет четкого водораздела. Но зачастую все интуитивно ясно. Например, аборигены Фиджи использовали съедение врага как часть ритуала войны. Это была месть, а поедание — символ яростного, тотального уничтожения. Чисто-религиозная тема. Однако правители фиджийцев использовали каннибализм для подчеркивания своего статуса и власти. Съесть врага, захваченного в плен, может позволить себе любой воин. А вот съесть одного из своих напортачивших министров — это величественно и стильно. 

Жители Фиджи были на довольно высоком культурном уровне, когда к ним приплыли европейцы. А там, где есть цивилизация, есть и классовое расслоение, а значит, и сибаритствующая элита. Местные верховные вожди, окружившие себя министрами и челядью, всячески подчеркивали, что их потребление человечины намного престижнее, чем у всех остальных. Для этого они, к примеру, пользовались специальными деревянными вилочками, приспособленными для поедания мозгов. Вот что бывает, когда у элиты нет доступа к шампанскому.

Выходит, что у одного и того же народа существовало две модели каннибализма: древняя, экстатически-культовая, и более современная, которую по иронии можно назвать цивилизованной. Кстати, именно из-за фиджийцев бытует расхожее мнение о том, что человечина похожа на свинину. Дело в том, что аборигены иносказательно называли человеческое мясо «длинной свиньей» — отсюда и повелось.


С этим читают