Ехать дорого. что такое платные дороги и зачем они нужны

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами

Участок трассы М-11 208 км  — 258 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий других автомобильных дорог:


  • км 209+675 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия» и автомобильной дорогой «Кулицкое — Медное»;
  • км 213+417 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 214+420 — транспортная развязка с автомобильной дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 221+258 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Марьино — Щекино»;
  • км 225+771 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Селихово — Константиново»;
  • км 229+076 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Мирный — Терешкино — Б. Петрово»;
  • км 243+782 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Торжок — Калашниково»;
  • км 257+474 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия»

Участок трассы М-11   334 км —  543 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий других автомобильных дорог:

  • км 329+947 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой федерального значения М-10 «Россия»;
  • км 335+763 — пересечение с автомобильной дорогой «Хотилово -Савино»;
  • км 348+303 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Бологое — Куженкино»;
  • км 353+569 — пересечение с автомобильной дорогой «Бологое — Гузятино — Ильятино»;
  • км 362+170 — пересечение с автомобильной дорогой «Гузятино — Березайка»;
  • км 364+439 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово — Грязны»;
  • км 366+873 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово — Молчаново — Выползово»;
  • км 377+722 — пересечение с автомобильной дорогой «Корыхново — Линево»;
  • км 385+267 — пересечение с автомобильной дорогой «Устюжино — Валдай»;
  • км 396+435 — пересечение с автомобильной дорогой «Сухое — Березка»;
  • км 401+294 — пересечение с автомобильной дорогой «Угловка — Чеканово»;
  • км 403+250 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Долгие Бороды — Угловка»;
  • км 415+300 — пересечение с автомобильной дорогой «Яблоновка — Варгусово»;
  • км 422+573 — пересечение с автомобильной дорогой «Окуловка — Пузырево — Горы»;
  • км 434+222 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи — Завод — Лядчино»;
  • км 441+700 — пересечение с автомобильной дорогой «Подол — Малый Борок»;
  • км 443+662 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи»;
  • км 451+077 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи — Заречье»;
  • км 456+491 — пересечение с автомобильной дорогой «Большой Заполек — Корпово»;
  • км 461+033 — пересечение с автомобильной дорогой «Чернецко — Заручевье»;
  • км 464+905 — пересечение с автомобильной дорогой «Нароново — ур. Марат»;
  • км 468+603 — пересечение с автомобильной дорогой «Сутоки — ур. Лекалово»;
  • км 478+961 — пересечение с автомобильной дорогой «Дубки — Перемыт»;
  • км 479+623 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Карпина Гора — Лапотень»;
  • км 489+889 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Кленино»;
  • км 498+386 — пересечение с автомобильной дорогой «Дворищи — Парни»;
  • км 506+129 — пересечение с автомобильной дорогой «Любитово — Пруды»;
  • км 524+100 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Новоселицы — Папортно»;
  • км 538+481 — пересечение с автомобильной дорогой «Савино — Селище»;
  • км 545+788 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия»

Таблица 5: От ПВП 348 км (Бологое)

Начало участка (название) Начало участка (км) Конец участка (название) Конец участка (км) Протяженность участка (км) Стоимость при оплате наличными Стоимость при оплате по транспондеру АПД Стоимость при оплате по остальным транспондерам Стоимость одного километра
Бологое 348 Медное (М10) 208 140 385 270 308 1.93
Бологое 348 Лихославль 214 134 365 292 292 2.18
Бологое 348 Будово (М10) 258 90 245 196 196 2.18
Бологое 348 Курское (М10) 330 18 30 24 24 1.33
Бологое 348 Бологое 348
Бологое 348 Угловка 402 54 75 60 60 1.11
Бологое 348 Окуловка 444 96 130 104 104 1.08
Бологое 348 Мытно 524 176 240 192 192 1.09
Бологое 348 Мясной Бор (М10) 543 195 270 216 216 1.11

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
ПВП 62 км 07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112
ПВП 71 км 07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
ПВП 133 км 07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240
ПВП 228 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
ПВП 322 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
ПВП 339 км 07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
ПВП 355 км 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
ПВП 380 км 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
ПВП 380 км 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
ПВП 401 км 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
ПВП 401 км 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
ПВП 416, 460 км 07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128
ПВП 515 км 07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
ПВП 545 км 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
ПВП 545 км 07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
ПВП 620 км 07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
ПВП 1093 км 07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 209 302 444 830
00:00-07:00 135 196 242 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

Условия использования и эксплуатации

Эксплуатация транспондера

  • Транспондер должен размещаться на лобовом стекле автомобиля с внутренней стороны;
  • Температура эксплуатации от -25Со до +85Со (с учетом теплового эффекта от солнечного излучения);
  • Максимальная относительная влажность воздуха 95% (без конденсации).

Важно!

  • Транспондер нельзя вскрывать. Несанкционированные манипуляции (например, процедуры реверсивного инжиниринга) запрещены;
  • Не допускатьконтакта Транспондера с водой;
  • Не подвергать механическим воздействиям и ударам

Эксплуатация Транспондера, а также прохождение Пунктов взимания платы не опасны для здоровья. Транспондер является собственностью Оператора и передается Пользователю для использования при проезде.

Инструкция по установке Транспондера

Эксплуатация Транспондера, а также прохождение Пунктов взимания платы не опасны для здоровья. Транспондер является собственностью Оператора и передается Пользователю для использования при проезде.

Грузовые ТС

Важно!

У некоторых ветровых стекол есть металлизированное покрытие для отражения светового потока излучения солнца. Для точного определения оптимального места размещения Транспондера в Вашем автомобиле Вы можете обратиться в Пункт продаж за консультацией, либо ознакомиться с информацией на сайте.

Важно!

  • Транспондер нельзя вскрывать. Несанкционированные манипуляции (например, процедуры реверсивного инжиниринга) запрещены;
  • Не допускатьконтакта Транспондера с водой;
  • Не подвергать механическим воздействиям и ударам

Только для режима non-stop над полосой движения включается знак «Ограничение максимальной скорости» 30 км/ч; При въезде на Пропускной пункт соблюдайте дистанцию между автомобилями, указанную на дорожных знаках на ПВП.

Типичная ошибка пользователей – отказ от размещения Транспондера на лобовом стекле и попытка проезда по полосе оплаты с Транспондером в руках, что приводит к некорректной работе антенн и в итоге к несрабатыванию выездного шлагбаума.

Возврат д/с

Возврат денежных средств Пользователю при расторжжении Договора производится Оператором в течение 10 дней с даты расторжения Договора при условии предоставления Пользователем всех необходимых для возврата документов.

Возврат осуществляется:

  • наличными денежными средствами в Пункте продаж;
  • на реквизиты банковского счета.

Платные дороги с экономической точки зрения

Большинство общегосударственных автодорог России классифицируются как трассы II-й категории и ниже.

Характеристики дорог по классификации:

  • I категория – движение со скоростью до 150 километров в час, имеют две и более полосы движения в одну сторону, ширина полосы 3,75 метра дорожное покрытие улучшенного типа, радиусы повороте 1200 метров, нет крутых спусков и подъёмов, присутствие разделительных полос и обочин. Пропускная способность не менее –7200 единиц транспорта в сутки,
  • II категория – безопасная скорость движения до 120 километров в час, устройство обочин, не менее двух полос движения в одном направлении, дорожное покрытие улучшенного типа. Пропускная способность –3500 – 7200 единиц транспорта в сутки,
  • III категория – скорость до 100 километров в час, полос движения в одном направлении не более двух, ширина полосы 3,5 метра, подъёмы и спуски до 5%, повороты радиусом до 600 метров, дорожное покрытие облегчённого типа. Пропускная способность –до 3500 единиц транспорта в сутки,
  • IV категория – покрытие из гравия или булыжника, повороты с маленьким радиусом, допускаются крутые подъёмы и спуски, зимой допускается наледь и укатанный снег. Пропускная способность –250 – 1100 единиц транспорта в сутки,
  • V категория – дороги без покрытия, по укатанному грунту, скорость не более 60 километров в час. Пропускная способность –до 300 единиц транспорта в сутки,

Повышенная пропускная способность автотрассы в купе с повышенным трафиком грузов, явно снижают затраты на транспортировку, а значит и себестоимость продукции производства.

Снижение времени в пути за счёт повышения скорости движения, в рамках правил дорожного движения, позволяет наращивать объёмы перевозимых грузов, а значит и повышать производительность труда.

При правильной логистике снижаются затраты на горюче-смазочные материалы, и в конце концов, снижаются вредные выбросы в атмосферу.

Правительство РФ обещает динамичное развитие платных дорог в будущем. А автовладельцы, в свою очередь, уже оценили преимущества платной автострады, которая позволяет сэкономить время и сохранить целосность автотранспорта. Будем надеяться, что предпринятые меры окажут позитивное влияние на дорожную ситуацию в стране.

Сколько стоит проезд

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. Для владельцев транспондеров при этом будут действовать существенные скидки.

До 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60 процентов, к ночному — 20 процентов. Легковой автомобиль, оборудованный транспондером, будет проезжать участок за 40 рублей в любое время суток.

Итак, размер платы за проезд транспортных средств на пункте взимания платы (ПВП) на 62-м километре автомобильной дороги М4 «Дон» составляет (аксессуары и багаж, закреплённые на крышах транспортных средств первой и второй категории, в расчёт габаритной высоты не включаются):


— для легковых автомобилей (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов — 60 рублей с 07:00 до 00:00 и 30 рублей с 00:00 до 07:00;

— для среднегабаритных автомобилей (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов — 90 рублей с 07:00 до 00:00 и 45 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов — 120 рублей с 07:00 до 00:00 и 60 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и ТС второго класса с прицепом выше 2,6 метра — 240 рублей с 07:00 до 00:00 и 120 рублей с 00:00 до 07:00.

Плата за проезд ТС на ПВП на 71-м километре автомобильной дороги М4 составляет (аксессуары и багаж, закреплённые на крышах транспортных средств первой и второй категории, в расчёт габаритной высоты не включаются):

— для легковых автомобилей (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов — 50 рублей с 07:00 до 00:00 и 100 рублей с 00:00 до 07:00;

— для среднегабаритных автомобилей (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов — 150 рублей с 07:00 до 00:00 и 75 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов — 200 рублей с 07:00 до 00:00 и 100 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и ТС второго класса с прицепом выше 2,6 метра — 400 рублей с 07:00 до 00:00 и 200 рублей с 00:00 до 07:00.

Трасса М-3 «Украина» Описание

Трасса М-3 «Украина» — автомобильная дорога федерального значения — проходит от Москвы по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении до государственной границы с Украиной.

Платный участок 124 — 173 км выделен темно-синим цветом см. карту

Протяженность автомобильной дороги по территории РФ — 509,4 км.

Статус — федеральная Владелец — Российская Федерация Управляется — ГК «Автодор» Дорожное покрытие — асфальт, бетон Дата открытия — 1976 год

М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, и далее пролегает в юго-западном направлении по территории Московской области. Севернее трассы М3 расположены район Солнцево города Москвы и аэропорт Внуково.

До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону.

Трасса М3 проходит мимо города Наро-Фоминска, оставляя его с северной стороны. Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев и доходит до государственной границы с Украиной.


К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит через: Московскую, Калужскую, Брянскую, Курскую области РФ Населенные пункты через которые проходит: Москва, Калуга, Брянск, Наро-Фоминск, Обнинск, Севск

Различия между платными и обычными дорогами

Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.

При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.

Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.

Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.

Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.

Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.

Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.

Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.

Сколько стоит

Теперь самое интересное — стоимость этого удовольствия.

Если часто пользуетесь платными трассами, то лучше приобрести транспондер. Так сэкономите и время и деньги, ведь, оплачивая по транспондеру, получаете скидку и не останавливаетесь в пунктах оплаты. Вот актуальные цены на транспондер Автодора:

Несмотря на то, что пункта оплаты на нашем пути было два, мы проехали три платных участка:

  1. участок с 15 по 58 км, принадлежащий ООО СЗКК, обошёлся в 600 рублей туда и 650 рублей обратно (с 1 июля стоимость этого участка выросла);
  2. участок с 58 по 149 км, принадлежащий ГК Автодор, обошёлся в 220 рублей;
  3. участок с 208 по 684 км, также принадлежащий ГК Автодор, стоил 1150 рублей.

Для наглядности чеки оплаты трассы:

К моему удивлению самый короткий участок (с 15 по 58 км) оказался самым дорогим. Видимо, всё дело в том, что владеет им не ГК Автодор, а частная ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Кроме этого, на въезде в Питер навигатор вас непременно поведет по ЗСД — платной скоростной магистрали Санкт-Петербурга. Стоимость проезда по ЗСД зависит от зоны и колеблется от 150 до 300 рублей.


пункт оплаты на ЗСД

Таким образом, дорога в одну сторону обощлась нам чуть дороже 2 тыс. рублей. Даже если прибавить расходы на бензин для путешествия вчетвером выходит довольно бюджетно. Да и возможность такого «изолированного» путешествия в наших реалиях выглядит очень заманчиво. Сама трасса довольно удобная, машин немного, указатели и места для остановок и отдыха встречаются частно. Мы ехали в светлое время, но думаю ночью трасса хорошо освещена, так как фонарей много.

Система лояльности

Для тех, кто ездит по одному маршруту трассы часто, работает система скидок. Для участия в ней водителю следует заключить договор оказания услуг на использование транспондера (T-pass) и определиться с маршрутом, которым он будет пользоваться чаще всего.

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. При этом на владельцев транспондеров распространяется дисконт: до 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60 процентов, а к ночному — 20 процентов.

Кроме того, цены различаются для двух пунктов взимания платы — на 62-м километре и на 71-м километре трассы М4.

Размеры платы за проезд для владельцев транспондера на 62-м километре трассы:

— для легковых транспортных средств высотой до двух метров (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов с семи утра до 12 ночи (дневной тариф) будет стоить 24 рубля до 1 июля 2016 года и 48 рублей с 1 июля. Ночной тариф (с 12 ночи до семи утра) составляет 24 рубля;

— цена на проезд среднегабаритных транспортных средств (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов высотой от двух до 2,6 метра в дневное время составит 36 рублей до 1 июля 2016 года и 72 рубля с 1 июля. По ночному тарифу будет взиматься 36 рублей;

— водители двухосных грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов высотой более 2,6 метра при движении в дневное время будут платить 48 рублей до 1 июля и 96 рублей с 1 июля 2016 года. Ночной тариф составляет 48 рублей;

— стоимость для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и транспортных средств второго класса с прицепом выше 2,6 метра и количеством осей от трёх в дневное время заплатят 96 рублей до 1 июля и 192 рубля с 1 июля 2016 года. Ночной тариф составляет 96 рублей.

Тарифы на 71-м километре трассы выглядят следующим образом:

— проезд легковых транспортных средств высотой до двух метров (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых транспортных средств и мотоциклов с семи утра до 12 ночи (дневной тариф) будет стоить 40 рублей до 1 июля 2016 года и 80 рублей с 1 июля. Ночной тариф (с 12 ночи до семи утра) составляет 40 рублей;

— стоимость проезда среднегабаритных транспортных средств (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов высотой от двух до 2,6 метра в дневное время составит 60 рублей до 1 июля 2016 года и 120 рублей с 1 июля. Ночной тариф составляет 60 рублей;

— двухосные грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы высотой более 2,6 метра будут платить 80 рублей до 1 июля и 160 рублей с 1 июля 2016 года. Ночной тариф с транспондером составляет 80 рублей;

— грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства второго класса с прицепом выше 2,6 метра и количеством осей от трёх в дневное время могут проехать за 160 рублей до 1 июля и 320 рублей с 1 июля 2016 года. По ночному тарифу взимается 160 рублей.


С этим читают