Свято-георгиевский храм в краснодаре

Свято-Ильинский храм (Краснодар)


В 1892 году на Кубани разразилась эпидемия азиатской холеры, которая свирепствовала здесь около 150 дней и унесла 15045 жизней. Религиозное сознание кубанцев увидело в этой страшной болезни наказание за людские грехи, поэтому действенным средством к излечению определило всенародную молитву, которая и была совершена 20 июля этого же года в столичном граде Екатеринодаре на пересечении улиц Пашковской и Посполитакинской. Во время водосвятного молебна, обращаясь к Пророку Божьему Илие, святому, «ответственному» за природные катаклизмы, екатеринодарцы пообещали построить в его честь храм, если болезнь пойдет на убыль. К концу осени эпидемия действительно потеряла свою силу. Во исполнение своего обещания 21 декабря 1901 года горожане официально обратились к настоятелю Войскового Св. Александра Невского собора прот. Михаилу Воскресенскому с просьбой о содействии в строительстве часовни в память об избавлении Кубани от холеры (ГАСК ф. 135, оп. 63, д. 542, л. 3-4). Хотя и с задержкой, дело получило успешное развитие.

Адрес: Россия, Краснодар, Центральный микрорайон, Октябрьская улица, 149

История Храма «Всех Скорбящих Радость»

Храм был построен в 1844 году на городском кладбище северной окраины города Екатеринодара. Изначально, еще в 1816 году, на этом месте была построена деревянная церковь во имя святого Апостола Фомы.

Возводилась церковь стараниями Войскового Воскресенского собора протоиерея Кирилла Российского на пожертвования казаков и на средства войскового полковника Гулика.

Рядом с церковью была построена войсковая богадельня для содержания в ней раненных и немощных черноморских казаков. Здание храма и богадельни со временем пришло в ветхое состояние. Однако, по инициативе наказного атамана Черноморского войска генерал-майора Заводовского было решено строить новое более удобное здание храма и богадельни.

Проект новой церкви, богадельни и больницы выполнил в 1833 году военный инженер капитан Петров. По его проекту была построена каменная однокупольная церковь в стиле ампир. Это был первый в городе каменный храм. В марте 1843 года в храме было совершено малое освящение храма. В мае 1844 года прошло Великое освящение храма.

Когда в ноябре 1853 года умер наказной атаман Черноморского войска Заводовский, много сделавший для устроения храма и богадельни, его похоронили здесь рядом с супругой. Над их могилами была возведена каменная часовня с золоченным крестом.

В настоящее время на месте часовни воздвигнут поклонный крест. Здесь же был похоронен, скончавшийся в 1833 году генерал-майор, наказной атаман Черноморского казачьего Войска Алексей Безкровный. Перед смертью Безкровный завещал значительный капитал на строительство Екатеринодарской богадельни.

Со временем вокруг храма и богадельни стала строиться городская больница. 24 ноября 1914 года в храме молился император Николай II. Он посетил богадельню, беседовал с раненными воинами, награждал отличившихся солдат, офицеров и сестер милосердия.

В 1922 году для «помощи голодающим Поволжья» из церкви были изъяты серебряная церковная утварь, общим весом «1 пуд 30 фунтов 4 золотника». Вскоре после этого Скорбященская церковь была закрыта. Ее здание использовалось под склады, хозяйственные нужды больницы, лекционный зал местного медицинского института.

Ровно через 150 лет после освящения храма началась история его возрождения. 17 июля 1994 года был отслужен первый молебен. А 5 декабря 1999 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил Великое освящение храма.

Современное состояние

В первую очередь, конечно, посвящение храма равноапостольному князю Владимиру – Крестителю Руси, по сути дела – царю, вызвало общий репрезентативный, мажорный, радостный колорит и характер храма, отразилось на шлемовидной – византийской форме главы храма, подало идею размещения восьми 4-метровых керамических фигур апостолов на главном барабане храма, потребовало большое количество декоративных украшений – риз, в которые оправлено тело – икона храма. Появление кокошников – арочных венчающих элементов на главе-короне храма, в основании яруса колокольного звона и барабана, а также на алтарных апсидах – тоже признак пламенного, молитвенного горения, подъема воздуха к горним, небесным силам, о чем непосредственно свидетельствует изображение серафимов на венчающих арках фасада и символы райских небесных птиц над опоясывающим храм многоцветным изразцовым карнизом.

Не только декор обуславливает «царскую» архитектуру храма, но и его объемно-пространственное построение. В первую очередь это двусветный бесстолпный, с просторным световым барабаном центральный объем – «четверик» храма, перекрытый уникальной системой перекрещивающихся арок, так что таинство крещения здесь присутствует даже в конструктивном решении храма. Расположение остальных частей храма – трапезной, колокольни, алтаря – «кораблем», или «покоем», также указывает на величественную простоту и степенность сооружения. Несуетное «перетекание» объемов начиная с маленькой западной паперти в притвор колокольни, освещенной с двух сторон шестью арочными окнами через затемненное пространство трапезной к кажущемуся огромным и светлым объему самого храма с парящими в высоте подпружными арками, несущими на себе восьмиоконный световой барабан, как нельзя лучше настраивает прихожан на молитвенное состояние.

Прием применения лоджий является первым в практике современного храмоздательства и вызван природными и климатическими особенностями города Сочи, а также «царским» посвящением храма. На место нахождения храма в близости моря указывают как круглые окна-иллюминаторы колокольни, так и сам тип храма – «кораблем», а также круглые пилястры – колонны – мачты четверика и звонницы. Как маяками каждый вход в храм выделен и подчеркнут луковичной позолоченной главкой на цилиндрическом барабане. Таким же маяком обозначена и центральная апсида алтаря храма.

Храм по проекту архитектора Дмитрия Соколова строили пять лет. Только иконостас, на покрытие которого ушло несколько килограммов сусального золота,состоит из сотни отдельных элементов. Знаменитые палехские мастера трудились над росписью икон и глубокой резьбой по дереву. Само здание отлито из высокопрочного бетона. Возводила его компания «Отделстрой» во главе с гендиректором, почетным гражданином Сочи Анатолием Паниным.

История собора

После крушения императорского поезда во многих городах стали возводить храмы и часовни с целью увековечить событие чудесного спасения семьи Александра ІІІ. Поэтому и в Краснодаре на заседании Городской Управы приняли решение о возведении собора с семью престолами, которые будут посвящены святым покровителям царского семейства.

Узнав о столь важном событии, вдова бывшего городского урядника Ефросиния Абрамовна Щербинина предложила отдать свой земельный участок под строительство церкви с условием что ей выделят небольшой дом и будут платить годовое пособие. Городская Дума на очередном заседании одобрила предложение вдовы и рассмотрела проект храма, разработанный И.К

Мальгербом.

Чин освящения места под строительство и закладка первого камня в основание совершились 3 октября 1899 г. Сначала на точке возведения прихожане собирались на общую молитву в молельном доме, а в 1904 г. они перешли в нижнюю часть строящегося прихода, где был освящен престол в честь св. Серафима Саровского.

Храм Святой Троицы в Краснодаре строили 14 лет. Случалось, что работы приостанавливали из-за нехватки средств. По окончанию внешних манипуляций, после покрытия крыши и возведения колокольни, приступили к внутренним декорациям. Для художественного оформления стен пригласили талантливого живописца – Т.А. Сафонова.

За образец мастер взял храм св. Софии в Киеве, стены которого расписал В.М. Васнецов. Работы в верхнем приходе завершились в 1910 г. и на День Святой Троицы (выпал на 7 июня) при многочисленном стечении народа и духовенства совершилось открытие православной достопримечательности Краснодара и освящение центрального престола.

Тяжелые годы и второй расцвет

Через два десятилетия после открытия собора начались трагические страницы истории Церкви – пришел безбожный большевистский режим. В 1934 г. гонения на православие дошли до Кубани. На судьбу Троицкого храма выпали сложные испытания. Его закрыли, кресты и колокола сняли, внутреннее убранство (иконостас и храмовые иконы) разобрали и вывезли.


Сначала храмовое здание переоборудовали в театр, а затем использовали как овощехранилище и засолочную базу. Годы поруганий тяжело отразились на внешнем облике объекта. Он пришел в такую непригодность, что казалось восстановлению не подлежит. В таком виде его возвратили РПЦ в 1990 г.

Труды по воссозданию легли на плечи протодиакона Анатолия Байдецкого. Во всем чувствовалась помощь Божья – нашлись неравнодушные люди, талантливые мастера и замечательные живописцы, работа «закипела».

В первую очередь отремонтировали кровлю, звонницу, внешние стены, а затем приступили к реставрации храма внутри. От перепада температур и влажности настенная живопись потеряла свой изначальный вид. Еще больший ущерб нанесли люди своим «искусством» — большая часть росписи они закрасили масляной краской.

В центральном храмовом приделе в конце 90-х гг. работал скульптурный цех (высота здания позволяла сооружать высокие монументы), и ходили слухи, что автора, который изготавливал скульптуры, живопись отвлекала и поэтому ее «спрятали». Но для властей была другая версия – «консервирование» настенных фресок в целях сохранения.

Над спасением храмовой живописи работал один из лучших реставраторов церковной росписи г. Краснодара – Алексей Карабанов. Он проделал кропотливую работу по «открытию» авторской живописи и дополнению утраченных фрагментов.

Работы по восстановлению собора закончили в 1996 г., в этом же году прошло повторное освящение (обновление) престола и здания. И опять в его стенах зазвучала молитва, а с колокольни раздается колокольный звон.

История

Велик Промысел Божий. Неисповедимы пути Господни в давние времена, приведшие греков в плавании по Чёрному морю на окраину далёкой страны -древней Руси. Шёл 891 год.

Страшная буря разыгралась на море рядом с юго-западным побережьем Крыма, бывшего в ту пору малонаселённой греческой колонией. Шторм был настолько силён, что неминуемая гибель грозила мореплавателям, судно которых находилось уже в семидесяти саженях (как писал позже безымянный монастырский летописец) от острых прибрежных скал.

И возопили тогда греки об избавлении от страстей ко Святому Великомученику и Победоносцу Георгию, и он, услышав сердечный их вопль, мгновенно явился на большом камне, и буря в тот же час утихла.

Спасённые от видимой гибели греки в благодарность Чудотворцу основали близ того места, где погибали и были чудесным образом спасены, монастырь во имя Святаго Георгия, переживший под охраной Великомученика втечение долгих веков многие исторические события Крымского полуострова и Великой Русской Империи.

Монастырь перенёс землетрясения, набеги кочевников, монголо-татарское иго, многих политических и исторических деятелей, русско-турецкие войны, осаду в кампанию 1854 г., Великую Отечественную войну.

В пяти верстах от монастыря было расположено селение Балаклава, поэтому монастырь впоследствии стал именоваться Таврическим Балаклавским Первоклассным монастырём во имя Святаго Великомученика и Победоносца Георгия.

Во время Крымской кампании 1854 г., в день храмового праздника Георгиевский монастырь был взят союзными войсками и в продолжение 11 месяцев содержался в плену. Однако при этом французы строго охраняли монастырь от вторжения турок и осквернения святыни, и, когда Омер-паша со своей свитою хотел войти в храм для обозрения, они не впустили их до тех пор, пока он и его офицеры не сняли оружия и головные уборы.

Благодаря своему расположению в живописном месте монастырь охотно посещался путешественниками, которые считали своею непременною обязанностью полюбоваться на море и великолепные прибрежные скалы. Здесь бывали Государи всея Руси — в 1818-1825 гг. Александр I Благословенный, а в 1835 г. — Николай I с супругою Александрой Федоровной.

При праздновании тысячелетия существования обители на том камне, где явился св. Георгий, был водружен крест с надписью о времени чудесного явления, а для восхождения на камень высечены ступеньки.

В Георгиевском монастыре три храма с тремя приделами. Из них древнейший по постройке — пещерный, относящийся к IV веку и возобновлённый в прежнем стиле. Второй храм — Кресто-воздвиженский и, наконец, третий — Георгиевский, расположенный у подножия древней пещерной церкви и сооруженный в 1814 г.

Свято-Георгиевский собор (Георгиевск)

В 1990 году, рассмотрев ходатайство верующих городской церковной общины православного исповедания о строительстве храма-памятника в честь всех воинов, сражавшихся на полях сражений, начиная со дня основания города-крепости Георгиевска в 1777 году, исполком городского Совета народных депутатов решил просьбу верующих считать правомерной (решение № 428 от 05.07.1990 г.). Также городской Совет народных депутатов просил исполком краевого Совета народных депутатов разрешить верующим строительство храма-памятника в г. Георгиевске, а городскому отделу архитектуры и градостроительства рекомендовал предусмотреть выделение земельного участка под строительство храма-памятника и мемориального парка на месте старого кладбища. Кладбище это образовалось в начале ХХ века и захоронения на нём производились вплоть до конца 1960-х годов, после чего оно было закрыто а к концу 1980-х годов пришло в очень неприглядное состояние и густо заросло кустарником, под сенью которого устраивали себе пристанища различные асоциальные элементы.

В 1991 году на отведённом участке началось строительство.

Адрес: ул. Строителей, 2, Георгиевск, Ставропольский край, Россия, 357820

Телефон: +7 879 516-34-19

Архитектура и внутреннее убранство

Архитектурные особенности

Храм-часовня построен на высоком цоколе, за счет которого имеет возвышенный вид. Верхняя часть состоит из двух ярусов:

  • Первый ярус – квадрат, над которым расположился восьмигранный второй ярус с витражными окнами и иконами евангелистов.
  • Второй ярус завершается шатром с куполом-луковичкой на тонкой «шее» (барабане).

Внешние стены имеют декоративные элементы – пилястры с капителями, придающие часовне выразительность. Они выкрашены в белый цвет и гармонично сочетаются с позолотой шатра и купола. Над входной дверью в верхний придел расположена икона св. Александра Невского.

Входы в цокольный этаж находятся возле ступеней к верхнему храму. Здесь расположен нижний храм и помещения для занятий воскресной школы, для проведения встреч и бесед с настоятелем.

Красоты убранства и росписей

Внутреннее убранство часовни поражает красотой и многообразием. Роспись внутренних стен делает ее уникальной и неповторимой. По традиции, в верхней, подкупольной, части изображены четыре евангелиста, а между ними в медальонах святые, во втором ряду – ростовые иконы Богородицы и Спасителя, евангельские сюжеты.

Роспись алтаря видна во время богослужения. Там «стоят» благословляющие патриархи Московские и Александрийские, а также святые – Александр Невский, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец.

Главная доминанта внутреннего пространства – иконостас. Создан он объединенными усилиями мастеров иконописцев и резчиков. Никого не оставит равнодушным богатство художественного убранства и золоченая резьба, украшающая алтарные преграды и колонны.

В центре – царские врата, по традиции на них размещены иконы с изображением Благовещения Пресвятой Богородицы и медальоны с ликами четырех евангелистов. В первом (местном) ряду иконы Спасителя, Богородицы, архангелов Гавриила и Михаила (на дьяконских дверях), св. Александра Невского и Царственных Страстотерпцев.


Во втором ряду изображены двунадесятые праздники: Рождество Христово, Крещение, Успение и Рождество Богородицы

Над царскими вратами – «Евхаристия» – икона, которая напоминает о самом важном таинстве – причастии, приобщении верующих ко Христу

Почитаемые храмовые святыни

В часовне после открытия появились чтимые иконы, к которым сходятся молящиеся. Одна из святынь – мироточивый образ св. Александра Невского. Перед этим образом еженедельно по субботам после службы совершается соборный молебен с чтением акафиста и помазанием елеем от лампады. Почитаемы здесь также икона старцев Оптиной пустыни с частичками мощей и «Скоропослушница».

Описание

Роспись храма

Храм построен в виде тетраконха и в стиле неовизантийского рубежа XIX—XX вв. Высота церкви около 43 метров. Помещение внутри фундамента, стоящее на двухъярусном стилобате под церковью, предназначено для проведения конференций и выставок, например об истории Христианства на Кавказе. Центральный четверик возвышается над другими, конусный купол покрыт медью. Храм окружён прямоугольными объёмами притворов со всех четырёх сторон, верхний ярус состоит из полукруглых апсидов, покрытыми медными конхами. На западной стороне располагается маленькая колокольня, на восточной стороны — алтарная апсида. Порталы на севере, западе и юге имеют портики с короткими колоннами и полуфронтонами. В центре свода располагается образ Спасителя и вокруг него серафимы. Над храмом работала мастерская «АС-про» под руководством Фёдора Афуксениди.

25 художников из Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова расписали стены в течение четырёх месяцев. Роспись была сделана в стиле модерна или реализма, напоминая живопись Виктора Васнецова. Изображения библейских персонажей и ангелов на фресках имеют свои особенности, в частности, у них большие, выразительные глаза.

Колокол весом 2000 кг впервые звучал 5 февраля.

История

В 80-х годах прошлого столетия в юго-западной части г.Краснодара началась активная застройка нового жилого района «Юбилейный» на 60 тысяч жителей. В планах строителей православной церкви в районе не предусматривалось. Прошло время. Дома росли, заселялись жильцы, благоукрашался «Юбилейный»… Религиозная оттепель 80-х годов в России принесла свои плоды. Народ стал обращаться к вере, к Богу. Вот и в «Юбилейном» встретились несколько молодых семей для организации православной общины, с последующим обращением к Правящему Архиепископу благословить начинание.

С августа 1991 года православный приход был зарегистрирован, утвержден Устав деятельности объединения и открыт расчетный счет для сбора пожертвований на строительство храма в честь Рождества Христова.

По благословению Владыки Исидора было выбрано место под строительство храма на берегу реки Кубань и получено добро от руководства города на отвод земельного участка. Заниматься оформлением документации и строительством храма было поручено председателю приходского совета Игнатову А.А.

17 января 1992 г. состоялось подведение итогов конкурса на лучший проект храма Рождества Христова с помощью Краснодарского союза архитекторов РСФСР и городского отдела архитектуры. Лучшей конкурсной работой был признан проект краснодарских архитекторов Юрия и Петра Субботиных.

Событие закладки и освящения первого камня в основание будущего храма состоялось 10 мая 1992 года, которое совершил тогда еще архиепископ Екатеринодарский и Новороссийский Исидор, ныне митрополит Екатеринодарский и Кубанский. В сослужении духовенства города и края при стечении тысяч мирян владыка освятил мраморную плиту с памятной гравировкой, которую положили в основание будущего престола Рождественского храма. Время шло, приход жил активной жизнью. Еще не было храма, но в соседнем помещении РЭП, а затем в районной библиотеке была открыта воскресная школа для детей и взрослых.

Продолжался сбор пожертвований на строительство храма, в котором приняли участие многие жители и организации города, края.

Местные власти выделили временное помещение для церкви – в пристройке дома по ул.Проспект Чекистов, 31. Силами Приходского совета помещение оборудовано под храм.

С июля 1992 года во временном помещении начались регулярные воскресные и праздничные богослужения, были совершены первые Крещения, Венчания, Крестные ходы к строящемуся храму.

16 августа 1992 года на месте будущего храма Владыкой Исидором в сослужении духовенства была отслужена первая Божественная Литургия. В сентябре 1992 года первые сваи (всего 320) забиты в основание будущего храма, генподрядчиком которого выступило АО «Спецстрой». Два железнодорожных вагона были распилены и установлены на территории храма под будущую школу, которая и стала первым на Кубани православным общеобразовательным учреждением.

Первая служба в нижнем приделе была совершена 19 декабря 1994 года, а затем на Рождество Христово 7 января 1995 года. Нижний храм имеет 2 предела: главный в честь Святых Жен-Мироносиц освящен 22 марта 1998 года, правый или южный – в честь всех Святых в земле Российской просиявших освящен 7 марта 1999 года.

Первый купол с крестом был воздвигнут над колокольней 23 ноября 1997 года, а основной, центральный купол был увенчан крестом 4 июля 1998 года. Затем были установлены еще 4 малые купола с крестами.

В ноябре 1999 года устройство верхнего храма в честь 2000-летия Рождества во плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа было завершено.

2 января 2000 года Высокопреосвященнейший Владыка Исидор освятил верхний храм и отслужил Божественную Литургию.

В ночь с 6 на 7 января 2000 года в присутствии многочисленных прихожан в основном приделе храма состоялась первая литургия в праздник Рождества Христа Спасителя.

В 2012 году храму Рождества Христова исполняется 20 лет со дня закладки и освящения места будущего храма.

Покровский собор (Минеральные Воды)

14 октября 1990 года владыкой Гедеоном, митрополитом Ставропольским и Владикавказским было освящено место для строительства храма. Строительство велось с 1992 по 1997 год. 14 октября 1997 года состоялось торжественное освящение нового собора.

8 августа 1998 года в собор из церкви Михаила Архангела были торжественно перенесены мощи преподобного Феодосия Кавказского.

Храмовый комплекс состоит из церкви, нескольких служебно-административных зданий, келейного корпуса и церковной стены со святыми воротами.

Кирпичный двухэтажный девятиглавый собор, крестообразный в плане, с трапезной и ярусной колокольней. Звонница состоит из 8 колоколов. Собор построен по проекту архитектора Каурбека Михайловича Макхеева в эклектичном стиле с элементами древнерусского зодчества в декоре.

Адрес: Пятигорская ул., Минеральные Воды, Ставропольский край, Россия, 357212

Свято-Благовещенский храм (Минеральные Воды)

Храм построен на месте сквера во дворе Музыкального колледжа им. В. И. Сафонова на том самом месте, где прежде находился храм в честь Покрова Божией Матери — первый в городе Минеральные Воды. Храм был сооружен «в воспоминание чудесного спасения Государя Императора Александра III и Его Августейшей Семьи 17 октября 1888 года» (тогда близ Харькова произошла железнодорожная авария с участием царского поезда).

Средства на строительство жертвовали, в основном служащие Владикавказской железной дороги. В феврале 1900 года храм был торжественно освящен Епископом Владикавказским и Моздокским Владимиром (Синьковским). В тот же день Архипастырь направил Императору Николаю II телеграмму, на которую государь ответил словами искренней благодарности. Новый храм стал тогда одним из самых больших и красивых на Кавказских Минеральных Водах, а его приход отличался активной приходской жизнью и многочисленностью.

В числе тысяч многих других православных русских храмов был уничтожен в 1936 году.

Закладка нового храма состоялась 2 февраля 2010 года.

7 апреля 2012 года Епископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом (Курьяновым) совершено освящение новосооруженного храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии с приделом святой мученицы Татианы.

Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Школьная, 2А

Телефон: +7 (87922) 6-55-56

Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Будённовск)

Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Святой Крест (ныне Будённовск) был построен на средства общества в 1895 году и освящен 22 октября 1898 года. До 1900 года храм являлся приписным к церкви Вознесения Господня в селе Прасковея. В 1930-е годы был закрытсоветской властью. Единственный храм города Будённовск, не разрушенный большевиками. Вновь был открыт в конце 1960-х годов.

Весной 2011 года в городе Будённовске Ставропольского края был открыт новый филиал Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых. Основной целевой группой среди воспитанников являются военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях и сотрудники правоохранительных органов.

Основными целями создания реабилитационного центра является: содействие социальной адаптации и комплексной реабилитации лиц с различными видами зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой; пропаганда здорового образа жизни среди населения; снижение уровня наркотизации в обществе.

Адрес: 356800, Ставропольский край, Будённовск, ул. Кумская, д. 76

Тел.: 8 (86559) 4-35-37 (храм); 8 (928) 818-00-12 (реабилитационный центр)

Изыски архитектуры. Интерьер

Белоснежная церковь с «золотыми» куполами и оформленными «под золото» завершениями стен стала достопримечательностью Авиагородка. Главный купол, венчающий храм, установлен на световом барабане, опоясанном витражными окнами. Внешние стены украшены мозаичными иконами Троицы, Богородицы и святых.

Четырехъярусную колокольню построили рядом с храмом

Входящие на храмовую территорию первым делом обращают внимание на Нерукотворный образ Спасителя. Строгий и кроткий лик, выложенный из мозаики, выглядит словно живой, будто и впрямь нерукотворно отобразился на втором ярусе звонницы

Здесь, на фоне молодых березок и колокольни, прихожане и гости Краснодара делают фото на память.

Атмосфера внутри храма завораживает, и конечно центральное место в благолепии убранства занимает иконостас. Выполнен он из литьевого камня, и на его трех ярусах размещены иконы, написанные на сусальном золоте. В храме много лампад. Редко можно увидеть такую красоту. Лампады здесь размещены не только у святынь, но и на специальных перекладинах.

Отличается внутренним убранством придел в честь образа «Избавительница». Здесь даже цвет иконостаса говорит о том, что придел посвящен Богородице. Традиционно Богородичным цветом считается голубой и синий, и потому здесь доминируют эти цвета.

Святыни Храма святого Иоанна Воина

B хотя храм св. Иоанна Воина в Краснодаре построен в наше время, здесь собралось много святынь, среди них привезенные со Святой Земли:

  • частичка Мамврийского дуба;
  • два камня – с горы Синай и от храма пр. Моисея;
  • веточка куста «Неопалимой Купины».

Здесь же хранятся частицы мощей преподобных, почивающих в Киево-Печерской лавре:

  • Илии Муромца;
  • Луки – иконома (эконома) Печерского;
  • Исаии;
  • Николы Святоши;
  • Марка Гробокопателя;
  • исп. Онисофора;
  • Нестора Летописца;
  • Моисея Угрина.


В приделе в честь лика Богоматери «Избавительница» в отдельно стоящем киоте находится почитаемая чудотворная икона. За стеклом на цепочках подвешены украшения, оставленные прихожанами, которые получили помощь по молитвам у этого лика.

В храме почитают и другой чудотворный образ Богородицы, который именуется «Прежде Рождества и по Рождестве Дева».

Чем еще интересно место

Приехать и посетить Храм Иоанна Воина можно в любой день недели, но богослужения согласно расписания совершаются в выходные и праздничные дни (утреня служба в 7:00, вечерняя в 17:00).

В престольные праздники – 12 августа (Иоанна Воина) и 30 октября (день памяти иконы) совершается водосвятный молебен и крестный ход. В эти дни литургию в сослужении духовенства совершает правящий архиерей.

Сюда стоит обязательно приехать. Место это стало любимым не только у горожан. Не зря же здесь расширяют храмовое помещение, строят новые церкви. В праздничные дни тут так многолюдно, что «яблоку негде упасть» — люди ощущают благодать Божию.

Архитектура и внутреннее убранство, современность

Свято-Георгиевский храм в Краснодаре ныне является памятником архитектуры, об этом свидетельствует табличка, размещенная возле входа.

Замысловатая архитектура собора и сегодня привлекает внимание жителей и гостей города. Построен он в византийском стиле

Украшает его 11 куполов, 5 из которых завершают центральный участок, четыре по ее бокам, одна над колокольней и одна над входом.

Купола-луковички выкрашены в пронзительный голубой цвет и символически отображают небесную чистоту и непорочность. Внешние стены оригинально выложены из керамического кирпича. Красная кирпичная кладка символизирует цвет, посвященный мученикам за веру Христову, к которым относится и свт. Георгий Победоносец.

Вход в храм идет с двух сторон через колокольню соединенную с ним. Собор имеет три придела: центральный – в честь св. Георгия Победоносца, северный – преп. Марии Египетской и Маркелла, южный – иконы Богородицы «Феодоровской».

В течение последних нескольких лет тут проводились ремонтные и реставрационные работы. Был обновлен иконостас и произведена роспись стен. Канонические изображения на евангельские и библейские сюжеты теперь возводят ум и сердце прихожан к горнему миру

Под главным куполом обращает на себя внимание двухъярусное паникадило. Между свечами ламп главного светильника размещены небольшие иконы, которые придают ему необычность

Святыни храма

Многие паломники приезжают в Краснодар, в храм Георгия Победоносца, чтобы приложится к святыням. Здесь находятся:

  • два ковчега-мощевика с частицами более 70 святых;
  • две храмовых иконы Георгия Победоносца с мощевиками;
  • часть печати с Гроба Господня.

В 2012 г. Краснодар посетила великая радость – сюда торжественно были доставлены 2 святыни – образ свт. Спиридона Тримифунтского (написанный на острове Корфу) и башмачок с его ноги. Священники храма, где покоятся мощи Божьего угодника, один раз в год переоблачают святого. Снятые башмачки рассылают по епархиям различных православных государств. Греки рассказывают о чуде – стирании подошв и стаптывании башмачков святителя. Свидетельствует это о том, что он, как и при жизни, ходит по земле и помогает людям.

Святителя Спиридона, как и Николая Чудотворца, почитают во всей России. Теперь горожане могут в любое время приложится к святыням.

Храм сегодня

Менялись гражданские власти, переименовывались епархии, а «корабль небесный» – храм св. Георгия Победоносца – принимал и принимает к себе ищущих спасения среди бурь и штормов житейского океана. Сейчас в штате собора 6 священников, протодиакон и диакон, настоятель – протоиерей Илья Быстров.

Свято-Никольский храм (Крансодар)

История строительства храма началась в 2004 году, когда 23 мая Чин на основание храма совершил Правящий архиерей Высокопреосвященнейший Исидор, митрополит Екатеринодарский и Кубанский при большом стечении жителей микрорайона Гидростроителей. Вместе с народом молились руководители города Краснодара и внутригородского Карасунского округа, а также руководители ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж» и ООО «СтройЭСКМ». К зиме был перекрыт цокольный этаж, что позволило уже через год, в день Святой Пасхи (1 мая 2005 года) совершить первую лИтургию. С того дня богослужения в строящемся храме не прерывались.

Вначале совершались каждое воскресенье, затем добавились и праздничные дни. С весны 2009 года существует как самостоятельный приход. Храм двухпрестольный. Главный предел посвящен святитель Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу; нижний освящен в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Освящение нижнего придела по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Исидора совершил преосвященнейший Герман, епископ Ейский (в то время викарный архиерей Екатеринодарской епархии). Освящен придел Владимирской иконы 12 февраля 2012 года, в день Вселенских Святителей и Учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Адрес: г. Краснодар, ул. Трудовой Славы 3

Телефон: (918)3676986; (918)4406482

Святыни

Список с чудотворной иконы Божий Матери «Всецарица»

  • Частицы святых мощей 21 угодника Божия, которые покоятся под резной сенью в верхнем храме
  • Список с чудотворной иконы Божий Матери «Всецарица»
  • Царская сень, в которой размещена большая икона святых царственных страстотерпцев: царя Николая II со святым семейством
  • Особо почитаются иконы: Рождества Христова, святителя Николая чудотворца, великомученика и целителя Пантелеимона, Божией Матери «Всех скорбящих радость», «Утоли моя печали», святой блаженной Ксении Петербургской и Матроны Московской, свв.благоверных кн. Петра и кн.Февронии.

С этим читают