Код главы по бк как узнать

Участие в реализации программ

Учитывая тот момент, что в целях достижения максимального результата и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется через реализацию различного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совершенно неудивительно, что в роли исполнителей и разработчиков этих программ выступают именно ГРБС. Именно через программы осуществляется достижение целей, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке итогов реализации той или иной программы дается и оценка эффективности деятельности органа власти.


В рамках программ могут предусматриваться действия, для выполнения которых ГРБС не передают средства подведомственным учреждениям, а осуществляют их расходование непосредственно сами через свои бюджетные сметы. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками при совершении государственных закупок и несут всю полноту ответственности за их осуществление.

ГРБС

Материалов: 33

Опубликовано: 13.07.2020, 17:24 | Изменено: 13.07.2020, 17:24 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 полугодие 2020 года Скачать Опубликовано: 15.04.2020, 10:48 | Изменено: 15.04.2020, 10:48 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 квартал 2020 года Скачать Опубликовано: 27.01.2020, 14:18 | Изменено: 27.01.2020, 14:18 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 12 месяцев 2019 года Скачать Опубликовано: 14.10.2019, 11:40 | Изменено: 14.10.2019, 11:40 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 9 месцев 2019 года Скачать Опубликовано: 15.07.2019, 09:16 | Изменено: 15.07.2019, 09:16 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 полугодие 2019 года Скачать Опубликовано: 11.04.2019, 17:40 | Изменено: 11.04.2019, 17:40 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 квартал 2019 года Скачать Опубликовано: 28.01.2019, 16:34 | Изменено: 28.01.2019, 16:34 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 12 месяцев 2018 года Скачать Опубликовано: 17.10.2018, 16:17 | Изменено: 17.10.2018, 16:17 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 9 месяцев 2018 года Скачать Опубликовано: 12.07.2018, 14:09 | Изменено: 12.07.2018, 14:09 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 полугодие 2018 года Скачать Опубликовано: 13.04.2018, 09:23 | Изменено: 13.04.2018, 09:23 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 квартал 2018 года Скачать Опубликовано: 26.01.2018, 11:38 | Изменено: 26.01.2018, 11:38 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента по итогам 2017 года Скачать Опубликовано: 12.10.2017, 15:37 | Изменено: 12.10.2017, 15:37 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 9 месяцев 2017 года Скачать Опубликовано: 12.07.2017, 14:32 | Изменено: 12.07.2017, 14:32 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 полугодие 2017 года Скачать Опубликовано: 13.04.2017, 09:20 | Изменено: 13.04.2017, 09:20 Сводный рейтинг

главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 1 квартал 2017 года

Скачать Опубликовано: 30.01.2017, 11:24 | Изменено: 30.01.2017, 11:24 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 12 месяцев 2016 года Скачать Опубликовано: 13.10.2016, 12:02 | Изменено: 13.10.2016, 12:02 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Узловский район по качеству финансового менеджмента за 9 месяцев 2016 года Скачать Опубликовано: 03.09.2016, 19:05 | Изменено: 03.09.2016, 19:05 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента Скачать Опубликовано: 03.09.2016, 19:00 | Изменено: 03.09.2016, 19:00 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента по итогам 2011 года Скачать Опубликовано: 03.09.2016, 18:59 | Изменено: 03.09.2016, 18:59 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента по итогам 2011 года Скачать Опубликовано: 03.09.2016, 18:55 | Изменено: 03.09.2016, 18:55 Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента по итогам 1 полугодия 2012 года Скачать 1 — 20 из 33

Начало | Пред. | 1 | След. | Конец

Учреждение как участник информационной системы.

Согласно п. 17, 21 Положения № 658 государственные и муниципальные учреждения отнесены к участникам «Электронного бюджета» и наделены статусом субъекта системы. Иными словами, информация о них (наряду с другими субъектами – органами власти, местного самоуправления, юридическими лицами, финансируемыми из бюджета) как раз и должна вноситься в систему. По замыслу разработчиков, «Электронный бюджет», задуманный как единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами, должен обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности указанных органов и учреждений и повысить качество их финансового менеджмента (п. 2 Положения № 658).

Отметим, что в документе идет речь об учреждениях всех уровней подчинения. А значит, вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной этап развития системы. Предполагается, что в дальнейшем в едином виртуальном пространстве будут присутствовать и остальные учреждения. Об этом свидетельствуют цели, которые поставлены в разд. 2 Концепции и которых планируется достичь к 2020 году:

  • обеспечить возможность доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам РФ и не менее 50% муниципальных образований;
  • довести до 20 число субъектов РФ, в которых их подведомственные организации добились бы показателей, аналогичных тем, что установлены для федеральных организаций:
  • доля юридически значимого электронного документооборота – не менее 70% общего объема документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации на 30%;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности в 1,5 раза.

Одобряя Концепцию, Правительство РФ рекомендовало регионам и муниципальным образованиям руководствоваться ею при разработке собственных систем управления государственными (муниципальными) финансами. И, как правило, «на местах» при создании автоматизированных систем Концепцию брали за основу. Приведем ее ключевые положения.

1. Переход на юридически значимый электронный документооборот. Перевод в виртуальный вид всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций госсектора (в том числе учреждений) и публично-правовых образований, – приоритетная задача, поставленная при внедрении «Электронного бюджета». Для обеспечения юридически значимого документооборота участники системы должны использовать усиленные квалифицированные электронные подписи. Соответственно, требуется идентификация (аутентификация) пользователей и регламентация их прав доступа к ресурсам системы.

2. Применение единых реестров и классификаторов (перечней стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров «Электронного бюджета») при создании документов. Это позволит минимизировать ввод данных с клавиатуры компьютера и исключить дублирование процедур сбора информации. То есть будет соблюден принцип однократности ее ввода.

3. Автоматизация всех видов учета и отчетности. Заносимая информация должна обрабатываться в режиме реального времени средствами самой системы. Это повысит прозрачность и достоверность бухгалтерской и управленческой отчетности, сократит сроки ее представления, обеспечит оперативный доступ к внесенным данным.

4. Объединение процессов планирования и исполнения бюджета (расходования средств). Например, учреждениям нужно вносить в систему информацию о плановых показателях деятельности и фактических финансовых результатах. Благодаря этому станет прозрачным сам процесс финансово-хозяйственной деятельности, а не только его конечные результаты.

Сказанное означает, что идеология и принципы создания «Электронного бюджета» и информационных систем, функционирующих «на местах», одинаковы. Даже если в конкретном регионе или муниципалитете создана своя автоматизированная система, алгоритмы действий учреждений по налаживанию работы в ней, а также перечень документов, вести которые нужно в электронном виде, будут общими. Об этом, кстати, свидетельствуют и положения Приказа Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н. Согласно ему все публично-правовые образования должны будут предоставлять один и тот же перечень информации (в том числе о подведомственных учреждениях) для последующего размещения ее в открытом доступе на едином портале бюджетной системы.

Внутренний бюджетный контроль

Аудиторские мероприятия внутри ГРБС производятся по отношению непосредственно к деятельности самого главного распорядителя средств.

Аудит имеет неразрывную связь с важными задачами, которые выполняет каждый из сторон бюджетного взаимодействия , и является показателем эффективности работы всех сторон, осуществляющих планирование и распределение средств.

Введение понятия внутреннего финансового аудита появилось в связи с с реформированием в сфере государственного управления закупок и торгов.

В современных условиях, в период недостатка финансовых вливаний и тщательного бюджетного планирования всех расходов в стране, которое ориентировано на окончательный достигнутый результат, строгий аудит за каждым из сторон бюджетного процесса, не может заключаться лишь в аудите законности и выявлении нецелевого использования выделенных средств.

Функции аудита должны заключаться во всестороннем изучении эффективности применения выделенных ЛБО, по отношению к достигнутым целям и результатам.


К обязанностям ГРБС можно отнести:

  • Согласование и окончательное подписание бюджетной сметы доходов и расходов с разассигнованием по подчинённым организациям, которые в свою очередь являются получательными органами бюджетных средств;
  • Создание сводной бюджетной росписи по ГРБС работа над внесением изменений по определённым её позициям;
  • Разассигнование по подведомственным органам ЛБО посредством выписки и передачи им справок-уведомлений;
  • Исполнениеплана доходов территориального бюджета.

Планируйте на 2019 год по-новому

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Наименование в 2018 году

Наименование в 2019 году

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

Гранты иным некоммерческим организациям

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).


Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Основные ошибки в применении КВР

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 132н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется.

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 132н.

Финансовый контроль

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого расходования, одна из основных целей для любого ГРБС – это финансовый контроль на протяжении всех этапов бюджетного процесса. Обычно наиболее явно заметны бывают результаты последующего контроля – то есть проверки уже свершившихся хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, в задачу которого входит предотвращение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он дает возможность избежать различного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с какими-либо злыми умыслами.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и ревизий имеющихся бухгалтерских документов. По его результатам делаются различные виды и при необходимости принимаются меры по возвратам неправомерно израсходованных средств и наказанию виновных лиц. Для осуществления последующего контроля в штате ГРБС работают соответствующие специалисты.

Финансовый контроль за деятельностью самого ГРБС осуществляют соответствующие контрольные финансовые органы.

Комментарий к Ст.


1. До принятия Бюджетного кодекса единого определения бюджетного учреждения не существовало. Ведомственные нормативные акты определяли бюджетные учреждения с различной степенью похожести.

Необходимость уйти от понятия «внебюджетные средства» продиктовала потребность поиска новой дефиниции, но более удачным по смыслу и содержанию в данном случае, например, был бы термин «средства, полученные из внебюджетных источников».

Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на специально открываемых счетах в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Код вида доходов (4–13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из десяти знаков и включает:

  • группу – (4-й разряд кода классификации доходов бюджетов);
  • подгруппу – (5–6-е разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • статью – (7–8-е разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • подстатью – (9–11-е разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • элемент – (12–13-е разряды кода классификации доходов бюджетов).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация доходов представлена четырьмя справочниками:

  • Главы по бюджетной классификации,
  • Классификация доходов бюджетов,
  • Статьи, подстатьи КДБ,
  • Подвиды доходов КДБ.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

  • 0100 – средства от распоряжения и реализации имущества, изъятого из оборота;
  • 0200 – средства от распоряжения и реализации движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения;
  • 0300 – средства от распоряжения и реализации государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • 0400 – прочие средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации.

Справочник Группы, подгруппы КДБ иерархический и предусматривает следующие группы:

Группы и подгруппы доходов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изначально справочник содержит наименования и коды групп (4-й разряд кода классификации доходов бюджетов) и подгрупп (5–6-е разряды кода классификации доходов бюджетов) видов доходов классификации доходов бюджетов, утвержденные Минфином России.

4.2.5.Справочник «Статьи, подстатьи КДБ»

Справочник Статьи, подстатьи КДБ предназначен для хранения перечня статей и подстатей видов доходов классификации доходов бюджетов, включая элементы.

Что важно помнить при заполнении

ЛБО, указанные в РР, считаются доведенными до учреждения в момент фактического получения организацией соответствующего документа. Принимать обязательства, то есть заключать контракты по утвержденным и доведенным лимитам заказчик сможет, только если в организации есть подписанная и утвержденная смета (для казенных учреждений) или ПФХД (для бюджетных учреждений). В случае с КУ, на основании полученных РР необходимо составить внутреннюю смету расходов. Утвердить ее необходимо в течение 10 дней после получения РР.

БУ также необходимо составить и подписать ПФХД после доведения до подведомственной организации лимитов БО. А по факту согласования и подписания плана финансово-хозяйственной деятельности заказчик-БУ должен разработать и опубликовать документы планирования — план закупок и план-график.

Если организация-заказчик осуществляет свою деятельность на федеральном уровне, то ей необходимо импортировать в систему «Электронный бюджет» ЛБО, которые ранее были размещены на сайте Минфина. Размещение лимитов БО производится в два этапа:

  • ГРБС формирует РР, после чего графа «Выделено ЛБО» автоматически заполняется;
  • исполнитель организации-заказчика подгружает необходимый файл в РР, графа «Сумма РР» автоматически заполняется.

Как только данные графы совпадут в значении суммы, исполнитель согласовывает и утверждает документ. Далее лимиты загружаются в «Электронный бюджет», после чего заказчик может отправлять утвержденный план закупок на контроль. После того как ПЗ проходит процедуру контроля с положительным результатом, его можно размещать в Единой информационной системе.

Расходное расписание jnpsd 2020, специальные указания 8 отмечаются в унифицированной форме РР в случае отзыва ЛБО на основании п. 11 порядка, установленного ПП РФ № 1551 от 30.12.2016. Согласно указанному регламенту, ТОФК получателя БС создает РР на отзыв ЛБО, учитывая показатели РР на лицевом счете ПБС, и направляет его ГРБС. В самом документе в графе «Специальные указания» пишется «Отзыв ЛБО в соответствии с пунктом ____ Постановления», а в кодовой зоне вносится значение «8.Х». Вместо Х указывается пункт постановления в соответствии с ранее внесенным текстом.


С этим читают