Краснодар. история города

Современность

Современный Краснодар — промышленный, транспортный и культурный центр Кубани. На долю отраслей тяжелой промышленности (главным образом машиностроения) приходится около 1/3 всего объема промышленой продукции Краснодарского края.


Основные машино-строительные и металлообрабатывающие заводы, действовавшие в Краснодаре к началу 1990-х гг.: » Краснодарсельмаш «, рисоуборочных комбайнов «Краснодаррисмаш», станкостроительный им. Седина, компрессорный, электроизмерительных приборов, радиоизмерительных приборов, «Тензоприбор», газовой аппаратуры, медико-инструментальный, «Красный металлист».

Предприятия нефтеперерабатывающей и химической промышленности (ПО «Краснодарнефтеоргсинтез»; химический комбинат; заводы — пластмасс, резино-технических изделий, химический и др.); производство строительных конструкций и материалов.

Легкая (камвольно-суконный и хлопчатобумажный комбинаты, кожевенные заводы; трикотажные и швейные фабрики), пищевкусовая (масложировой, мясной, молочный, табачный комбинаты и др.), деревообрабатывающая (мебельно-деревообрабатывающий комбинаты и др.) промышленность.

Фарфоро-фаянсовый завод, комбинат биохимических и витаминных препаратов. НИИ, ведущие исследования в области разведки нефтяных и газовых месторождений, добычи и переработки нефти и газа, а также технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, пищевой промышленности.

Знакомство с историей

Краснодар (Россия) – это один из наиболее красивых и значимых городов нашей необъятной страны. В далеком 1792 году вся территория от Кубани до Азовского моря и от устья Лабы до Ейска была дарована Екатериной II Черноморскому казачьему войску. Уже спустя год казаки основали здесь поселение, которое в первоначальном виде больше походило на военный лагерь, попросту говоря – крепость. По периметру территории выстроили сторожевые башни, а внутри нее образовали несколько десятков украинских хаток.

В последующие годы будущая столица Краснодарского края постепенно развивалась. Собственно, как и многие другие города – размеренно и спокойно. С течением времени появлялось все больше каменных зданий, предназначавшихся как для проживания людей, так и для развития инфраструктуры.

Быть может, развитие Краснодара так и шло бы неспешной походкой, если бы не строительство железной дороги. Ее появление на территории региона способствовало стремительному экономическому развитию города. В один момент Краснодар превратился в крупнейший торговый центр южной части Российской империи, а также связующим звеном между центральной частью страны и Кавказом.

В XX веке, не без влияния вышеописанного фактора, начала стремительно развиваться промышленность. Столица Краснодарского края и республика в целом постепенно обзаводились заводами. Сначала начали появляться металлообрабатывающие и чугунолитейные предприятия. Немного позже появился центр переработки нефти, которую сюда поставляли из Майкопа (республика Адыгея).

Краснодар имел выгодное стратегическое положение и был хорошо развитым в плане экономики регионом. Поэтому совсем не удивительно, что в послереволюционные годы он стал эпицентром борьбы между «красными» и «белыми». С февраля 1917 и по март 1920 г. город постоянно переходил из одних «рук» в другие. Однако потом Красной армии таки удалось разнести в пух и прах войска генерала Деникина, после чего в городе была установлена советская власть.

Города Краснодарского края

Краснодар — бывшая военная крепость Екатеринодар. Сегодня это самый крупный город края (744,9 тыс. чел.) и его столица. Именно здесь сосредоточено более трети промышленного потенциала края. Плюсы: очень зеленый город с развитой инфраструктурой и наличием жилья на любой вкус и кошелек. Минус: состояние транспортной системы.

Сочи (343 тыс. чел.) — это знаменитый модный курорт, и обладать своей недвижимостью здесь престижно. Отсюда — высокие цены на нее и дефицит земли. Что удивительно, этому городу удалось обладать и морским, и горно-лыжным курортом одновременно, поэтому люди приезжают сюда не только летом, но и зимой. А поскольку этот город был избран столицей зимней Олимпиады, то сейчас там — строительный бум. Плюсов очень много, курорт все-таки.


Новороссийск — третий по величине город Краснодарского края (241 тыс. чел.) и крупнейший российский морской порт на Черном море. Еще древние греки здесь, на берегу Цемесской бухты, основали свою колонию. Кроме морского порта, город славен еще и своим цементным производством, а также шампанским Абрау Дюрсо. Минусы: тяжелая экологическая обстановка из-за пыли цементных заводов, а также очень сильный зимний ветер «бора».

Крейсер-музей «Михаил Кутузов» и памятник жене моряка на набережной Новороссийска

Армавир — расположен на юго-востоке края. Этот зеленый город обладает хорошей туристической инфраструктурой, но есть и промышленный район. Плюсы: развитая экономика, благополучная криминальная обстановка. Минусы: сравнительно дорогое жилье.

Ейск — небольшой городок на севере края, на берегу Азовского моря. Здесь есть морской порт с нефтяным терминалом. Плюсы: развитая инфраструктура. Минус: экологические проблемы — утечки мазута, нефти.

Туапсе сочетает в себе курортную зону, морской порт и промышленный центр. Плюсы: очень мягкий климат, теплое море. Минусы: проблемы с инфраструктурой и строительством из-за сложного рельефа и высокой сейсмичности.

Анапа — знаменитый детский морской курорт. Благодаря сухому климату, здесь прекрасные условия для лечения бронхо-легочных заболеваний. Плюсы: прекрасная экологическая обстановка, море, природа. Минусы: летом — обилие туристов, дорогое жилье.

Крымск — небольшой городок недалеко от Новороссийска, ориентированный в основном на пищевую и химическую промышленность. Плюсы: теплый климат, низкие цены на жилье. Минусы: существующая инфраструктура не успевает за потребностями растущего населения города.

Геленджик — известный морской курорт. Многих россиян привозили сюда мама с папой, в крайнем случае — какой-нибудь посторонний, но «замечательный мужик». Плюсы: красивая бухта, теплый климат, много работы в курортный сезон. Минусы: дорогое жилье, сильный шум летом из-за обилия приезжих отдыхающих.

Темрюк — город на западе Краснодарского края. Темрюкский район, центром которого он является, расположен на берегу Керченского пролива, поэтому здесь много морских портов и судоремонтных предприятий. А сам город небольшой и спокойный. Местная экономика делает упор на виноградарство. Плюсы: дешевая недвижимость. Минусы: удаленность от крупных городов, нехватка вузов, а также мало перспектив для молодежи, предпочитающей переезжать в другие города.


Вино – один из главных продуктов и гордость Тамани

Интересные факты о Краснодаре

Каждый город по-своему интересен и привлекателен, поэтому туристам будет полезна любая информация о том месте, где они планируют проводить отдых. Например, такая:

  • город находится на сорок пятой параллели, которая считается самой благоприятной для проживания;
  • телефонный код Краснодара — 861;
  • туристы могут отдыхать в восьмидесяти гостиницах города;
  • Краснодар имеет самую высокую плотность населения в России;
  • многие городские парки располагаются на островах;
  • на большинстве домов в центре и на окраине нет табличек с номерами и указанием улицы.

Кстати, довольно часто туристы, даже зная код Краснодара, не могут правильно набрать номер, чтобы забронировать гостиницу, например. Это связано с тем, что перед трехзначным кодом необходимо набирать +7, если вы звоните с мобильного телефона, или 007 в случае звонков из других стран.

Краснодар — это прекрасный город, где можно хорошо отдохнуть или куда стоит перебраться на постоянное место жительства. Поэтому обязательно отправляйтесь этим летом в Краснодар, даже несколько дней, проведенные здесь в рамках поездки к морю, станут для вас запоминающимися и очень содержательными.

Все в сад!

Вот странно: не было сто лет назад ни «порубочных билетов», ни Красных книг, ни экологических патрулей и вахт, ни тысяч чиновников, следящих и надзирающих за экологией.

А просто не рубили деревья почем зря…

Недавно прошла информация о том, что в Индии дельфинам присвоили статус личностей и запретили дельфинарии. Я бы такой статус присвоила некоторым деревьям Краснодара. Потому что помнят они многое, пережили не одно поколение и являются самыми главными нашими старожилами. Только сказать ничего не могут. И побороться в случае чего за себя – тоже…

Когда черкесский князь оставлял казакам земли на том месте, где сегодня находится Городской сад, он о главном просил: только не губите дубраву. Она была бесценной.

Достопримечательности

В столице Краснодарского края достаточно мест, которые рекомендуется посетить каждому человеку, случайно или целенаправленно оказавшемуся в городе. Например, на улице Береговой, в здании под номером 146/4 Е. П. Люцко основал музей, посвященный творчеству В. С. Высоцкого. А на ул. Виноградной, в музее Казачества, можно подробно познакомиться с историей, бытом, традициями и обычаями кубанского народа.

Нельзя пройти мимо памятника Шурику и Лидочке, наших любимых героев ставшей легендарной комедии Леонида Гайдая «Операция Ы». Он установлен на улице Красной, рядом с Кубанским техническим университетом. А на Театральной площади гости города увидят прекрасный поющий фонтан – самый большой на Юге России и во всей Европе.


Оказавшись на улице Красной, также стоит посетить собор Александра Невского. Уничтоженный большевиками, он был тщательно восстановлен после распада СССР. На это ушло более 20 лет, но оно того стоило. Величественный собор является архитектурной жемчужиной Краснодара.

Александровская триумфальная арка (или Царские ворота) также сильно пострадала, и была восстановлена лишь в 2006 году. Это не просто значимая достопримечательность города – это важный объект, отражающий многовековую историю города. А на улице Гоголя туристы увидят еще один интересный памятник – кошельку.

Рекомендуется обязательно посетить памятник Екатерине Второй, Театр Драмы имени Максима Горького и многочисленные музеи:

  1. Почтовой связи на Кубани.
  2. Культуризма «Самсон».
  3. Литературный музей Кубани.
  4. Военной техники «Оружие Победы».
  5. Краевой художественный музей им. Ф. А. Коваленко.
  6. Историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына.

Транспорт Краснодара

С транспортом в городе всегда существовали серьезные проблемы. В первую очередь — это связано с большим количество автомобилей на душу населения. В Краснодаре это число составляет 300 машин на одну тысячу краснодарцев (в это количество включены дети и старики). Именно такое количество авто вносит свой значительный вклад в загрязнение окружающей среды, а в летний сезон город испытывает повышенную автомобильную нагрузку из-за проезжающих транзитом отдыхающих. Многие отправляются на отдых к морю на своих машинах, что еще больше загрязняет город. Но и помимо отпускников ежедневно в Краснодар на работу приезжают приблизительно сто пятьдесят тысяч жителей окрестных поселков и пригородов. Это и вызывает известные всем заторы на дорогах.

Пробки являются уже неотъемлемой частью Краснодара, добраться на работу из пригорода представляется довольно сложным делом. Летом люди простаивают в заторах на плавящемся асфальте по нескольку часов. Власти не могут справиться с этой проблемой, но планируют строительство новых парковок и дорог.

Качество дорог в Краснодаре оставляет желать лучшего. Дополнительную нагрузку создает тот факт, что через город проходят железнодорожные пути, и водителям приходится проводить время на дороге в ожидании открытия переездов, которых в Краснодаре целых три.

Город является крупным транспортным узлом, поэтому отсюда на поезде можно добраться практически до любой точки России. Жд вокзал Краснодар-1 располагается фактически в центре города и обслуживает все поезда дальнего следования. Если вы отправляетесь на Черное или Азовское море поездом, то обязательно сможете осмотреть вокзал во время остановки. Помимо этой крупной станции, в городе находится жд вокзал Краснодар-2 и Краснодар-Сортировочная. В ближайшее время РЖД обещали решить проблему с переездами в черте города, но пока этот вопрос еще остается открытым.

В ближайших планах администрации города стоит осуществление амбициозного проекта, который свяжет международный аэропорт Краснодар (Пашковский) с железнодорожной станцией. Планируется разместить станцию прямо в цокольном этаже аэровокзала, что существенно облегчит жизнь приезжающих на отдых туристов. Международный аэропорт Краснодар расположен в двенадцати километрах от центра города, он обслуживает более сорока авиакомпаний и осуществляет работу по пятидесяти шести маршрутам. Сейчас Пашковский имеет один терминал, который изрядно перегружен, поэтому в ближайшее время будут проводиться ремонтные работы, которые помогут открыть новые перспективы развития аэропорта.

Районы и округа города

Официально Краснодар делится на четыре округа:

  • Прикубанский.
  • Центральный.
  • Западный.
  • Карасунский.

Но мало кто из коренных жителей может точно сказать, где какой округ находится. Из-за этого очень сильно страдают студенты первокурсники. Приезжая из хуторов и деревень, они с трудом ориентируются в большом городе и не могут отыскать нужное здание.

Районы Краснодара насчитывают тридцать семь территориальных единиц и тоже представляют собой весьма запутанный лабиринт, недоступный для понимания приезжему. Ведь большинство районов не имеют официального статуса административной единицы, а названия наносятся на карту в виде аббревиатур. Попробуем более подробно остановиться на этой теме.


С этим читают