Почему не стоит отдавать ребенка в детский сад раньше трех лет

Содержание

Самые популярные рецепты детского сада

1) Запеканка из творога


Берется пятьсот грамм творога и протирается через сито. После это творог смешивают с сахаром и добавляют сюда же два куриных яйца. После чего в получившуюся массу вливается растопленное масло, немного молока и высыпается горсть манной крупы. Получившуюся смесь тщательно перемешивают и ставят настояться на сорок минут. После чего ее помещают на противень, мажут нежирной сметаной и запекают примерно тридцать минут.

2) Свекольник

Овощи, входящие в состав данного супа, а именно свеклу и морковь трут на мелкой терке, смешивают с луком и укропом и тушат около двадцати минут. После этого, смесь перекладывают в кастрюлю, добавляют туда примерно два литра чистой воды, солят поваренной солью и варят двадцать минут. Параллельно с этим нужно отварить картошку, свеклу и яйца. Протереть все это на терке, добавить любую зелень и несколько сосисок. После этого, все продукты объединяют вместе с получившимся отваром и ставят остужаться в холодильник.

Рецепт детского свекольника.

3) Борщ

Борщ в детских садах готовится практически, как и везде, однако он имеет одну особенность – свеклу с мясом варят сначала одновременно, затем вынимают их из бульона, варят все остальные ингредиенты, и лишь в конце возвращают их обратно в борщ.

4) Детские котлеты

Фарш для таких котлет лучше брать из говядины постной или же из индейки. В фарш добавляют размоченную мякоть булки и молоко, а затем начинают формировать котлеты небольших размеров. Готовят такие котлеты путем быстрого обжаривания, а вот подогревают их только на пару.

5) Омлет из детского сада

Для такого омлета, куриные яйца просто смешиваются с молоком, но не взбиваются. После чего смесь солят, перчат и выкладывают на разогретую сковороду. Запекать омлет необходимо в уже горячей духовке.

6) Плов

Плов в детском саду содержит все те же ингредиенты, что и обычный плов. Только вот мясо берется нежирных сортов, и тушить его после приготовления нужно всего тридцать минут. Когда рис будет полностью готов, плов убирают с огня и дают ему дополнительно постоять еще около получаса.

7) Пудинг из манной крупы

Манку засыпают в уже кипящее молоко и варят около двадцати минут, причем все это время, ее нужно помешивать. В это время, белки яиц взбиваются в легкую пену, а их желтки смешиваются с сахаром. После того, как манка остынет, и белки, и желтки добавляются к ней. После чего, вся масса выкладывается в форму и запекается в духовке.

8) Гуляш

В качестве мяса берется говядина. Она смешивается с луком и морковью, и тушиться на медленном огне примерно пять минут. Затем все заливают водой и тушат еще тридцать минут, после чего добавляют натертый соленый огурец и соль. Для заливки смешивают сметану, томатную пасту и муку, получившейся смесью заливают мясо и доводят его до готовности за десять минут.

9) Капустная запеканка

К мелконарезанной капусте добавляют манную крупу и молоко и тушат около десяти минут. После добавляют яйцо и готовят еще пять минут. А затем выкладывают смесь в форму и запекают в духовке до готовности.

10) Свекольный салат

Вареную свеклу нужно потереть и смешать с горошком консервированным, после чего, немного посолить поваренной солью и полить нежирной сметаной.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Правила успешной адаптации в детском саду


«Осенью я отдаю ребенка в детский сад. Как ему помочь наименее болезненно привыкнуть к садику?»

Как правильно подготовиться к детскому саду? Для начала нужно найти воспитательницу, которая действительно любит детей. Это — главное условие. Не полениться, потратить время, поговорить с родителями. Прийти утром без ребенка и посмотреть, как дети приходят к этой воспитательнице. Если они бегут к ней, обнимают, она им рада, и они тут же включаются в какую-то деятельность — можно спокойно приводить ребенка.

В этом выборе нельзя полагаться на авось. У многих взрослых, с которыми я работаю как психолог, воспоминания, связанные с детским садом, просто чудовищные: они рассказывают о том, как их унижали, позорили и оскорбляли. Никто не может поручиться, что сейчас такого не происходит.

У родителей с воспитателем должен сложиться хороший контакт — обратная связь непременно должна существовать. Возраст воспитателя при этом значения не имеет. Желательно, чтобы количество детей в группе не превышало двенадцати-пятнадцати человек (общее правило: чем младше дети, тем меньше должна быть группа).

После того как вы выбрали воспитательницу, договоритесь с заведующей и приходите вместе с ребенком в детский сад погулять. Лучше, чтобы малыш познакомился с ребятами и воспитательницей на улице, в присутствии мамы. У ребенка должен появиться интерес к тому, что же в этом садике происходит.

Чувствуете принципиальную разницу: мы приводим сына или дочь в совершенно незнакомое место и «бросаем» в надежде, что они как-нибудь «сами выплывут», — или даем им адаптироваться, подружиться с другими детьми и захотеть вернуться туда?

Не нужно заранее устанавливать какие-то сроки. Может быть, поначалу ребенок вообще не захочет отходить от мамы. В этом нет ничего страшного, можно поиграть рядышком. Главное для малыша — убедиться, что мама никуда не уходит, она — здесь и в любой момент может отвести его домой

Это очень важно!

Погуляли, поиграли — ребенку захотелось заглянуть внутрь. Он зашел, посмотрел — а там игрушки, маленькие кроватки, и все это необычно, интересно. Потом оказалось, что дети в саду сосиски с горошком едят — мою дочь в свое время именно это и подкупило. Так понемногу появляется интерес и желание пойти в садик. На это всем нужно разное время: кому-то месяц, кому-то три. Если ребенок не хочет, упирается — значит, он еще не готов.

Кто-то может спросить: «Неужели мы должны потратить на все это столько времени и сил?». Разумеется, легче отдать сразу. Но в этом случае получается, что мы насилуем своих детей только потому, что нам так проще. Проще не задумываться, проще не прикладывать никаких усилий, и пусть дети сами со всем разбираются. Но у детей еще нет достаточных собственных ресурсов, им тяжело, иногда невыносимо, а порой невозможно обойтись без помощи взрослых.

Самое опасное из того, что может произойти, если ребенка отдали в детский сад насильно, когда он еще не был психологически готов к этому, — ломка социальной эмоциональной привязанности. Последствия этой психологической травмы остаются на всю жизнь. Малыш рыдает каждый день, не хочет идти в садик, часто болеет, цепляется за маму — а его все равно отводят и ждут, что он привыкнет…

И вдруг в какой-то момент ребенок неожиданно перестает плакать, иногда при этом уходит в себя, ничего о садике не рассказывает, может вообще перестать замечать, что мама за ним пришла. Родители и воспитатель радуются — привык, а у него на самом деле «сломалась» эмоциональная связь с мамой. Умение устанавливать теплые, доверительные, близкие отношения у него пострадало. Потому что раз уж маме верить нельзя, раз она его бросает, то как можно доверять кому-то еще?

Некоторые взрослые люди, пережившие нечто подобное в детстве, сознательно или бессознательно выбирают одиночество — только бы не испытать больше никогда той боли и того ужаса от разлуки с любимым человеком.

Документы для зачисления

Для зачисления ребенка в детский сад родителям необходимо предоставить заведующей учреждения пакет документов, состоящих из:

  • ксерокопии паспорта;
  • свидетельства о рождении малыша;
  • СНИЛС;
  • справки с места регистрации и т. п.

После этого заполнить заявление на поступление, которое вносят в базу и присваивают определенный номер. Однако, следует отметить, что это далеко не все, после заявления ребенка поставят на очередь и когда она подойдет, вам позвонят и пригласят в группу.

Чтобы ребенка зачислили, необходимо пройти медицинский осмотр узких специалистов, таких как:

  1. Лор.
  2. Окулист.
  3. Ортопед.
  4. Невролог.
  5. Хирург.
  6. Психиатр.

После этого диспансерный лист с подписями специалистов и результаты анализов крови, мочи и кала, передают педиатру, который в свою очередь выдает заключение о здоровье ребенка и заполняет медицинскую карту для детского сада. Врач проверит наличие всех необходимых прививок, и если хоть одной не будет хватать, то либо поставит сразу или же назначит время для процедуры.

Еще по теме «Про детский сад — только хорошее»:

Утренние истерики перед детским садом, уже второй год пошёл…

Ребёнок ходит в детский сад уже второй год. Ребёнку 3 года 4 месяца. Первый год отходил можно сказать половину сезона с учетом заболеваний Как сделать так чтобы ребенку стало дома скучно и он захотел сам ходить в сад ?! Сил физических и моральных таскать и слушать…

Как приучить ребенка к детскому саду в 5,5 лет?!

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное Как приучить ребёнка с радостью ходить в детский сад. Адаптация ребенка к детскому саду …

Ребенок (6 лет)не хочет ходить в сад

Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Не думаю, что надо бросать адаптацию. Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в школу будет еще сложнее идти …

Как отучить ребенка плакать, когда отвожу в сад?

Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 Каждый раз, когда отвожу ребенка в сад, на стадии захода в группу у сына начинается истерика.

Сборы в детский сад утром — очень нужен совет.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Один из Ваших советов очень помог, проблема отпала. Но есть вторая проблема: ребенок Иногда — уже в садике 🙂 Неужели проще требовать он полусонного малыша какой-то сознательности…

снова про детский сад

снова про детский сад. Отношения с детьми. Детская психология. Сначала ходил плоховато, сейчас ходит хорошо, по утрам только иногда подхныкивает, но на сказках про детский сад муж уводит его спокойного и доброжелательного.

Последний раз — про детский сад

Детский сад родителям нравится тем, что он готовит к школе. И в частности, если уж говорить про приведенный тест, готовит именно к тому Тогда конечно лучше. Я писала как раз о том, думаю что повторяю часть дискуссии, что если взять две разные семьи — то для одних детский …

Садик-пережиток прошлого?

Садик -пережиток прошлого?. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Детский сад

Детский сад. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и хороший сад (всегда и везде есть минусы, не знаю идеала), хорошие воспитательницы, далеко от дома 28.07.2006 11:07:15, pelenka.

Вопрос про детсад

Я сама детский сад ребенком не посещала. Только в сознательном возрасте проходила в нескольких практику. я считаю нужен. Но только хороший сад 🙂 Дома я точно своим детям такой уровень разнообразных занятий (музыкальные, рисование, спорт, история искусств, и…

Детский сад

Детский сад. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Я сказала, что так не делают, но в итоге, оставшиеся три дня я тоже ходила в детский садик. А в последний день даже когда я отошла к заведующей сказать, что мы больше не будем ходить (минут 10-15)…

Про детский сад

Про детский сад. …затрудняюсь выбрать раздел. Детская психология. Моему сыну Серёже 4 года, ребёнок слабовидящий, с июля стал ходить в специализированный садик. В садике 2 воспитательницы: 1-я (Н.Н)-мягкая, любит детей ,всегда говорит о Серёже только хорошее …

Новости


Архив

19:43

В Саратовской области начнут работать аттракционы: посетителей просят быть в масках 19:26

На 1-й Дачной из окна восьмого этажа упала девушка 19:10

Вдоль ковидного госпиталя на Рабочей выстроилась огромная пробка из-за незначительного ДТП на Емлютина 18:56

Губернатор устроил разнос своим заместителям после критики со стороны Вячеслава Володина 18:41

В России создали новый автомат в калибре НАТО 18:36

Саратовская область готовится к еще одному голосованию в условиях коронавируса: избиркомам предложили использовать «неизрасходованные материальные запасы» 18:35

Октябрьский район объявил торги по ремонту дополнительных тротуаров на семи улицах: названы сроки 17:51

«Саратовские водопады»: горожане пожаловались на крупную яму и потоки воды на дороге 17:31

Власти подняли прожиточный минимум в Саратовской области сразу на 700 рублей, но он все еще не дотягивает до 10 тысяч 17:18

«Пушка вместо пандусов»: городской парк Петровска оказался недоступен для инвалидов 17:10

Саратовские чиновники отдали контракт за 26,5 миллиона на достройку ФОКа фирме, которую Вячеслав Володин предлагал включить в «черный список» 17:06

Сотрудники Рыбнадзора обнаружили в Волге труп мужчины 16:42

«Все замкнется»: мэр Исаев создает в администрации два новых проектных бюро, чтобы не обращаться к подведомственному правительству предприятию 16:40

Саратовец испугался столкновения с выбежавшими на дорогу овцами и врезался в ВАЗ: его пассажира госпитализировали 16:37

Губернатор назвал причины провального ремонта дорог в Энгельсе 16:32

На Саратовский район надвигаются буря и ливень: видео 16:21

Эксперты зафиксировали рекордный рост зарплат в Саратовской области и отнесли ее к числу наименее пострадавших в кризис 16:08

Вместо предупреждений суды региона стали поголовно выписывать штрафы нарушителям масочного режима 16:01

Стражи порядка случайно нашли закладку с 50 граммами наркотиков во время осмотра места происшествия 15:57

Полицейский вмешался в драку между соседями из-за громкой музыки и получил по голове 15:42

Юбилей Олега Табакова. В Саратове предложено переименовать в честь актера улицу Большую Казачью 15:35

В регионе количество зараженных коронавирусом превысило 11 тысяч человек: в каких районах живет больше и меньше всего заболевших 15:06

В Заводском районе рядом со стоянкой автомобилей загорелся мусор (видео) 15:05

Почему 31 декабря невозможно сделать выходным: разъяснения от Минтруда 14:54

Губернатор и Роспотребнадзор по-разному ответили на вопрос о том, состоятся ли в саратовских школах линейки на 1 сентября 14:27

Верховный суд запретил в России движение АУЕ 14:26

Энергетики завершили опрессовку тепловых сетей от Саратовской ТЭЦ-5 14:24

COVID-19. В Саратовской области от «иных патологий» за 12 дней скончались 6 человек 14:08

Специалист Роспотребнадзора: трое взрослых и один ребенок заболели коронавирусом после отпуска в Сочи 14:05

Предпринимателя на четыре года отправляют в колонию строгого режима за попытку «минимизировать наказание для фирмы»: адвокат намерен обжаловать приговор

Стихи про детский сад короткие и красивые

Чудо-сад

Это что за чудо-сад? Здесь не зреет виноград, Не растет малина, Здесь живет Марина, А еще Дениска, Маша и Борис. Если ты подрался, Сразу помирись! Потому что ссориться В садике нельзя. Здесь растут не злючки, Не злючки, не колючки, А верные друзья!Елена Григорьева

Наш портрет

Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу Всеми красками раскрашу, Пусть весёлый наш портрет Улыбается сто лет!П. Синявский

Детский сад ждёт нас

Ветерок почти не дышит… Детский садик спит под крышей, Спят его игрушки – Кубики, зверюшки…

Скоро новый день начнётся – Всем нам утро улыбнётся. На «работу» мы пойдём И разбудим этот дом!Е. Груданов

Я люблю свой детский сад…

Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их, может, двести. Хорошо, когда мы вместе!С. Питиримов

***

Я люблю наш детский сад, Он всегда ребятам рад. Нас с улыбкою встречает, Улыбаясь, провожает.

Потому что там живёт, Трудится из года в год, Я скажу вам по секрету, Лучший персонал на свете!

***

Детский сад – это игрушки, Куклы, машинки, смешные зверушки, Вкусные сырники, манная каша, Лучшая в мире девочка Маша…

Няня, что нас никогда не ругает И воспитатель, что нас обожает, Целое море прекрасных ребят – Все это наш дорогой детский сад!

Я влюблён!!!

Ей четыре годика… Я – её ровесник! Для неё стихи читаю И пою я песни…

До ушей её улыбка, До бровей ресницы… А её костюм снежинки До сих пор мне снится!

Ей готов отдать компот, С полдника конфетку! Ради этого и садик Пропускаю редко!

Плюсы и минусы детского сада. Нужен ли ребенку детский сад?

Если мнения ученых не сходятся на единой точке зрения, то как принять решение в вопросе о том, нужен ли детский сад? Рассмотрим все недостатки и преимущества дошкольных учреждений.

Среди недостатков детского сада можно выделить следующие:

  • Трудности адаптации детей. В первое время детям сложно привыкнуть к тому, что родителей нет рядом. Они никого не знают, а потому напуганы новой обстановкой. Это может вызвать серьезный стресс у ребенка.

  • Нет индивидуального подхода. На попечении воспитателя в государственном детском саду часто оказываются по 20-25 детей. Уследить за состоянием и настроением каждого ребенка практически невозможно, поэтому на ребенка приходится меньше внимания, чем при домашнем обучении или услугах репетитора.

  • Инфекционные заболевания. Первый год жизни в саду почти каждый ребенок часто болеет. Сезонные ОРВИ, ветрянка, и прочие болезни регулярно сбивают привычный уклад жизни мамы и ребенка. Конечно, со временем иммунитет становится крепче, но нужно быть готовым к трудностям.

Теперь рассмотрим, какие есть преимущества у детского сада:

Социальное развитие. Факт того, что детские сады помогают ребенку научиться общению, является бесспорным. В дошкольном учреждении дети знакомятся, учатся строить дружеские отношения и привыкают к командной работе. Активный образ жизни. Ежедневная групповая гимнастика, спортивные занятия и прогулки очень хорошо сказываются на здоровье детей. Физическая активность для малыша является необходимостью, ведь ребенок может направить накопившуюся энергию в нужное русло. Массовые мероприятия. На домашнем обучении дети не выступают перед публикой, и здесь детский сад имеет явное преимущество. В саду дети читают стихи, танцуют и поют перед родителями, что помогает им стать более раскованными и уверенными в себе. Дисциплина. В детском саду малыши понимают авторитет взрослого, в то время как дома царит более демократичная обстановка: родители любят своих детей, а потому часто поддаются жалости к ним

В дошкольном учреждении ребенок научится понимать слова «нет»‎ и «надо», а это очень важно для его дальнейшей жизни‎.

Итак, отдавать ли ребенка в дошкольного учреждение — это личный выбор родителей. При отправлении ребенка в детский сад, нужно позаботиться о том, чтобы ему было максимально комфортно там: выбрать хорошего воспитателя, настроить ребенка позитивно и следить за его состоянием.

Домашнее обучение, в свою очередь, должно содержать в себе элемент социальности, физической активности и дисциплины, чтобы ребенок вырос коммуникабельным и ответственным человеком.

Что делать с избытком сахара в меню детского сада

На самом деле все началось еще с детского сада. Ровно с того момента, как его двери приветливо распахнулись для нашего сына, я узнала, что готовлю в общем-то невкусно. Именно об этом ребенок мне сообщил спустя буквально неделю посещений. И в следующие несколько лет его мнение больше не менялось.

Чтобы разобраться, в чем повар обошел меня на повороте, даже пришлось анализировать меню в детском саду. Приглашаю разгадать этот ребус вместе, для чего приведу пример стандартного дневного рациона в детском саду.

Завтрак 1

Запеканка из творога (творог 9%, крупа манная, сахар-песок, яйцо диетическое, масло сливочное, соль, сухари панировочные, сметана)

Соус клюквенный (клюква б/к, крахмал картофельный, сахар-песок)

Какао на молоке (какао-порошок, сахар-песок, молоко)

Масло коровье сладкосливочное несоленое

Сыр полутвердый для детского (дошкольного и школьного) питания с жирностью до 45%

Хлеб из муки пшеничной первого сорта

Завтрак 2

Плоды и ягоды свежие (апельсин)

Обед

Салат «Мозаика» (картофель свежий, горошек зеленый консервированный, морковь свежая очищенная п/ф, лук репчатый свежий очищенный п/ф, сметана, масло сливочное, соль)

Суп из овощей на курином бульоне (капуста белокочанная свежая очищенная п/ф, картофель свежий, морковь свежая очищенная п/ф, лук репчатый свежий очищенный п/ф, соль)

Гуляш из отварной птицы (мясо кур (п/ф бедро, голень, грудка) с/м, масло сливочное, мука пшеничная, томат-паста, морковь свежая очищенная п/ф, лук репчатый свежий очищенный п/ф, сахар-песок, соль)

Изделия макаронные отварные (макаронные изделия, соль, масло сливочное)


Напиток вишневый (вишня б/к, сахар-песок)

Полдник

Запеканка овощная (горошек зеленый консервированный, картофель свежий, капуста белокочанная свежая очищенная п/ф, морковь свежая очищенная п/ф, лук репчатый свежий очищенный п/ф, яйцо диетическое, крупа манная, сухари панировочные, масло растительное, сметана, сыр с м.д.ж. 45%, соль)

Булочка «Городская» (мука пшеничная, сахар-песок, масло сливочное, молоко, яйцо диетическое, дрожжи сухие, соль, сахар-песок, ванилин, яйцо диетическое, масло растительное)

Биойогурт фруктовый питьевой (молоко, фруктово-ягодный наполнитель, сахар, загуститель-пектин, регулятор кислотности — сок лимонный концентрированный, натуральный ароматизатор, йогуртная закваска, бифидобактерии)

Ужин

Тефтели мясные с соусом собственного производства (говядина котлетная часть с/м, хлеб пшеничный в нарезке, молоко, лук репчатый свежий очищенный п/ф, соль, масло растительное, мука пшеничная, томат-паста, морковь свежая очищенная п/ф, лук репчатый свежий очищенный п/ф, сахар-песок, соль)

Рис отварной (крупа рисовая, масло сливочное, соль)

Компот из плодов свежих (апельсин, сахар-песок)

Хлеб из муки пшеничной первого сорта

Я посчитала, сколько раз в меню встретилось слово «сахар-песок», и почувствовала себя детективом, разгадавшим тайну века.

Секретный ингредиент был найден. Правда, что с этим делать — непонятно. Устраивать состязание с поваром за первое место в сердце сына путем добавления сахара в каждый домашний прием пищи желания не было. Изменить ситуацию в садике тоже не представлялось возможным.

Врачи уже начали бить тревогу об избытке простых углеводов и хлебобулочных изделий из белой муки в питании детей. Одновременно говорится о недостатке свежих овощей и фруктов. В 2019 году даже была создана петиция, в которой требуют:

  • изменить СанПиН 2.4.1.3049-13 в части количества сахара, добавляемого в рацион детей в ДОУ;
  • установить максимальное количество сахара, которое дают детям в ДОУ по рекомендациям ВОЗ: 15 г сахара в день для детей 2–3 лет и 35 г сахара для детей 4–6 лет.

Однако о выпуске приказа с соответствующими изменениями пока ничего не слышно.

👇 5 изменений в режиме работы

Хотя дети, по статистике, переносят коронавирус в большинстве случаев весьма легко, но они могут спровоцировать всплеск заболеваемости среди более старшего поколения, поэтому организация работы детских садов должна будет подчиняться строгим правилам.

1. Запрет на проведение массовых мероприятий

В детских садах вводится запрет на проведение массовых мероприятий, предусматривающих участие нескольких групп. Это значит, что до конца года отменяются совместные утренники, посещение театральных представлений, экскурсий пр. Если утренники и будут проходить, то без участия родителей или с ограниченным допуском.

2. Особенности при круглосуточном режиме

При круглосуточном режиме работы детского сада действуют следующие особенности:

  1. Термометрия проводится как минимум дважды в сутки: утром и вечером.
  2. В учреждении должны круглосуточно находиться медицинские работники.

Как вы считаете, насколько оправданы новые требования по организации работы детских садов?

Новые правила очень нужныТребования избыточныВсе равно никто не будет соблюдать

3. Проведение противоэпидемиологических мероприятий

У всех детей ожидаются ежедневные замеры температуры. Сведения о детях с температурой свыше 37,1 градуса вносятся в специальный журнал для проведения противоэпидемиологических мероприятий.

При выявлении признаков инфекционных болезней дети подлежат обязательной изоляции до приезда скорой помощи или родителей. Речь в правилах Роспотребнадзора идет о респираторных (например, насморк, кашель), кишечных или температурных проявлениях. Сотрудники детского сада должны в течение двух часов уведомить Роспотребнадзор о выявленных признаках инфекционного заболевания.

Противоэпидемиологические мероприятия, проводимые в детских садах, должны включать:

  1. Уборку помещений с применением моющих средств и средств дезинфекции, с очисткой вентиляционных решеток перед началом работы детского сада.
  2. Обеспечение условий для антисептической обработки рук при входе в детский сад.
  3. Проведение генеральной уборки еженедельно.
  4. Ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
  5. Наличие антисептиков и мыла в санузлах.
  6. Регулярное обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов.
  7. Работу сотрудников, задействованных в процессах приготовления и раздачи пищи, исключительно в средствах индивидуальной защиты. Это могут быть одноразовые маски, многоразовые маски со сменными фильтрами, а также перчатки.
  8. Мытье посуды в посудомоечных машинах на максимальной мощности. При отсутствии посудомоечной машины мытье происходит ручным способом с обработкой средствами дезинфекции.

4. Правила посещения бассейнов

Посещение бассейнов будет происходить строго по расписанию в пределах одной группы. Организация должна обеспечить обработку помещений и контактных поверхностей с использованием средств дезинфекции и обеззараживания воздуха по результатам каждого посещения бассейна группой лиц.

При проведении дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, которые применяют в обеззараживании при распространении вирусов.

5. Дезинфекция и групповая изоляция

В детском саду администрации и воспитателям нужно обеспечить групповую изоляцию: все занятия должны проводиться в группе и отдельно от прочих групповых ячеек.

В случае если занятия проводятся вне группы – в музыкальном или спортивном залах, после посещения детьми там проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Ежедневно в саду должна проводиться обработка игрушек и прочего оборудования с применением дезинфицирующих средств.

Цифровая образовательная среда Читать

Навигатор дополнительного образования Подробнее

Видеонаблюдение в школе Смотреть


С этим читают