Сделают кис: безопасное такси может подорожать

Том Савини

Том Савини, сыгравший в «От заката до рассвета» опасного человека с механическим пистолетом между ног, тоже не просто акт ёр: он выдающийся голливудский гримёр, работавший над многими культовыми фильмами в жанре хоррора (в частности, над некоторыми самыми известными картинами Джорджа Ромеро). Кроме того, Том служил военным фотографом во Вьетнаме и является фехтовальщиком и гимнастом серьёзного уровня.


Том Савини в фильме «От заката до рассвета». Кадр из фильма

В кино Том снимался не так много, и в основном это были эпизодические роли. В 2016 году он снова сыграл в «От заката до рассвета» — правда, уже не в фильме, а в третьем сезоне сериала. Забавно, что Савини досталась роль другого персонажа, а Секс-машину на экране воплотил Джейк Бьюзи, внешне выглядящий как полная противоположность Тома.

Том Савини и Джейк Бьюзи (справа) в сериале «От заката до рассвета». Кадр из сериала

В биографических статьях о Савини в интернете нет сведений о его личной жизни, однако из статьи на портале Pittsburgh Current от декабря 2018 года мы знаем, что его жену зовут Джоди Кристиансон. Кроме того, в своём инстаграме Том изредка делится семейными фото, из которых ясно, что у него есть три дочери и несколько внуков.

Дочери Тома Савини. Фото: Instagram

Том Савини с внуком Карсоном. Фото: Instagram

Том Савини. Фото: Instagram

Аварии, жалобы, переработки

Статистика Общероссийского народного фронта (ОНФ) рисует невеселую картину. Во-первых, смертность в авариях с участием автомобилей такси выросла на 81%. Таких ДТП за минувшие шесть месяцев набралось около 2 тыс. — столько же, сколько за весь 2018 год.

Во-вторых, число жалоб на работу таксистов резко возросло. Одной из главных причин падения уровня сервиса, как считают в ОНФ, стало сокращение дохода водителя такси почти в два раза. Если в 2010-м такой работник зарабатывал примерно 79 тыс. рублей в месяц, то в прошлом году его ежемесячный доход составил 40–62 тыс. рублей. Теперь же для поддержания заработка на уровне 2010 года таксисту нужно выполнять в пять раз больше заказов.

такси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В итоге более половины водителей работают более 12 часов в день, а у 65% менее пяти выходных в месяц. Отсутствие контроля режима работы-отдыха дает о себе знать — и аварийность повышается, и грубое поведение водителей становится нормой. В основном таксисты нарушают правила проезда пешеходных переходов, неправильной выбирают дистанцию до едущего впереди автомобиля и нарушают скоростной режим.

Ситуацию усугубляет наличие в такси водителей с судимостью или находящихся в розыске. Однако есть и те, чей водительский стаж не превышает двух лет — таких, согласно данным ОНФ, 9%. Для справки: средний возраст таксиста в Москве и Московской области — 37 лет, а стаж — 12 лет.

«Обещают перекрыть кислород». Про угрозы увольнения

Много сообщений читателей касалось возможных последствий в случае отказа принять участие в митинге за Александра Лукашенко, в том числе — увольнение с работы, отчисление из учебного заведения, потеря места в общежитии.

«В Столбцах немного организаций, где можно было бы устроиться на работу. И начальники, пользуясь этим, настоятельно рекомендуют выходить на митинг в поддержку Лукашенко, который планируется на эту пятницу, многозначительно намекая на увольнение при отказе. Из каждого колхоза Столбцовского района должно быть не менее 50 человек. Позорище. Когда закончится эта принудиловка?» — рассказывает жительница этого города.

«Работаю в одной из ветвей власти. Сегодня руководство сообщило нам об обязательном участии в митинге за Лукашенко 20 августа перед зданием Витебского облисполкома. За отказ от участия грозят санкциями, непродлением контракта», — сообщает жительница Витебска.

«Я работаю в библиотеке в городе Лунинец. Заведующая составила список тех, кто должен идти на митинг за Лукашенко, и потом поставила всех перед фактом. „Не пойдешь — уволят“. Но никто из моих коллег не собирается идти», — рассказывает читательница.

«Творческие коллективы гомельских продюсерских центров, ДК и домов творчества принуждают участвовать в концертах, организуемых в поддержку Лукашенко, под угрозой увольнения и закрытия. В случае отказа обещают перекрыть кислород» — говорит один из артистов.


«Работаю в Климовичах в школе. Руководство сказало, что обязательно нужно быть на митинге в поддержку Лукашенко, который будет проходить в городском парке. Когда спросила, на каком основании, сказали «не выпендриваться, иначе не продлят контракт», — рассказывает работник образования.

Но увольнений из-за отказа пойти на митинг опасаются не все работники. «Если будут пытаться заставить пойти на митинг, то буду увольняться. Я и так работаю на пенсии», — рассказал один из работников «Беларусьрезинотехника» в Бобруйске.

«На предприятии ОАО «Бобруйский КХП» всех работников пытаются принудить посетить сомнительное мероприятие на площади Бобруйска в поддержку Лукашенко. Тем, кто отказывается, предлагают уволиться», — пришло сообщение из Бобруйска.

«Я преподаватель Гомельского медуниверситета, нашим студентам угрожают отчислением за участие в демонстрациях и агитируют идти на провластные митинги», — пишут из Гомеля.

Работники некоторых предприятий сообщили, что им не поясняли, куда их приглашают. «На «Гомсельмаше» и Гомельском заводе литья и нормалей поступило предложение выйти на митинг 18 августа, но не сообщили, что он за АГЛ», — рассказал читатель.

Фред Уильямсон

Здоровенного чернокожего ветерана Фроста сыграл актёр Фред Уильямсон. Вообще-то Фред был профессиональным игроком в американский футбол, причём выступал он на высшем уровне и был известен на всю страну. Прозвище у парня было «Молот», потому что он любил заколачивать соперников словно гвозди.

Фред Уильямсон в фильме «От заката до рассвета». Кадр из фильма

После ухода из спорта в 1968 году, когда ему исполнилось 30, Уильямсон стал пробовать себя в кино. В середине 70-х он стал звездой так называемого blaxploitation — фильмов, полных насилия и эксплуатирующих распространённые стереотипы о чернокожих. Времена тогда были не те, что сейчас: например, одна из самых популярных картин с Фредом называлась «Босс ниггер» (1975).

Фред Уильямсон в фильме «Босс ниггер». Кадр из фильма

В итоге в фильмографии Уильямсона-актёра на сегодняшний день числится около 130 работ. Кроме того, он является режиссёром и продюсером, выпуская те же низкобюджетные ужастики и боевики, в которых снимается сам. В 2019 году на экраны вышел фильм «Ветераны зарубежных войн», снискавший расположение критиков, где он тоже сыграл заметную роль.

Фред Уильямсон в фильме «Ветераны зарубежных войн». Кадр из фильма

Фред был женат дважды: со второй супругой, Линдой, они вместе уже более 30 лет. При этом количество детей любвеобильного мистера Фроста доподлинно неизвестно: называются цифры от «минимум трёх» до «минимум шести».

Линда Уильямсон (вторая слева) и Фред в 2019 году. Фото: Patrick McMullan/Getty Images

Цена безопасной поездки

Существует риск, что внедрение высокотехнологичных систем проверки водителей такси и слежения за их стилем вождения может отразиться на стоимости поездки. Андрей Попков, член общественного совета при Минтрансе, не исключил роста цен.

Речь идет о законопроекте «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Документ был разработан еще в 2018 году и сейчас проходит второе чтение.

такси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Петр Шкуматов считает, что ограничивать процентную ставку агрегаторов нет никакого смысла — они всегда найдут, как взять свои деньги.


«На текущий момент есть процентная ставка и есть плата за программное обеспечение. Сейчас плата за ПО символическая, но если агрегаторов ограничат в процентной ставке, то они синхронно поднимут плату за программное обеспечение», — предположил он. Между тем эксперт считает, что стоимость поездок на такси не изменится, так как водители будут работать более интенсивно.

«Сейчас они работают более восьми часов, поэтому на линии находится одновременно очень много таксистов. Поэтому половину рабочего дня они проводят в ожидании заказа. Когда будет соблюдаться режим труда-отдыха, водители не будут простаивать, зарабатывая те же деньги, что сейчас», — отметил Шкуматов.

Можно ли отказаться от похода на митинг?

Юристы поясняют, что у работников нет обязанности посещать митинг по требованию нанимателя. «Заставить идти работника не могут, так как это не входит в должностные обязанности», — отмечают юристы.

Кроме того, подобное требование со стороны нанимателей «еще и противоречит праву граждан на выражение своего мнения, так как они могут быть не согласны с направленностью митинга», добавляют юристы.

Тем более что работники многих предприятий рассказывали, что отказывались от предложения пойти на акцию в поддержку Лукашенко, в том числе ссылались на неотложные дела.

Кроме того, если наниматель требует от работника пойти на митинг, угрожая, к примеру, увольнением или потерей места в общежитии, то работник может сообщить об этом в Департамент госинспекции труда при Минтруда. Кроме того, если наниматель необоснованно (к примеру без нарушения трудовой дисциплины) угрожает увольнением, то есть все основания обратиться в суд. Наверняка не каждый, кто окажется в подобной ситуации, захочет обращаться в суд

В такой ситуации можно обратиться в СМИ, чтобы привлечь внимание к своей проблеме. Еще можно воспользоваться сервисами наподобие «Скорая взаимопомощь», предназначенными для помощи пострадавшим из-за своей гражданской позиции

Речь идет не только о финансовой поддержке, но и о трудоустройстве уволенных, обучении, переквалификации и карьерном консультировании.

Поддельные иностранцы

Иностранных водителей практически невозможно проверить. Оттого, говорят эксперты, существует рынок поддельных водительских удостоверений стран, чьим гражданам разрешена трудовая деятельность в России.

«В Москве более 40% водителей-гастарбайтеров с водительским удостоверением стран СНГ. По закону в РФ имеют право осуществлять трудовую деятельность граждане Киргизии, Казахстана и Белоруссии. К сожалению, водительское удостоверение граждан этих стран невозможно проверить — необходимо делать запрос через МИД»,— рассказал в интервью «Известиям» глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

такси

Фото: TAСС/Вячеслав Прокофьев

В качестве необходимых мер борьбы с аварийностью в ОНФ называют допуск в профессию водителей с российскими удостоверениями и создание цифрового профиля, позволяющего проверять таксистов по базам данных правоохранительных органов.

У агрегаторов свои инструменты

Необходимость создания базы проверенных водителей хорошо понимают и агрегаторы. Так, «Яндекс» ведет переговоры с ГИБДД об организации автоматизированной проверки водительских прав таксистов и пользователей каршеринга.

«Мы последовательно развиваем собственные технологии безопасности для такси и каршеринга — мониторинг скорости и манеры вождения, камеру мониторинга внимания — и используем данные в том числе от регулирующих органов. Например, цифровые реестры разрешений на работу в такси: в тех регионах, где они действуют, в том числе в Москве и Подмосковье. Это позволяет нам оперативно ограничивать доступ в сервис автомобилям с просроченными или аннулированными разрешениями», — рассказал «Известиям» директор по работе с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

Кроме того, в конце прошлого года «Яндекс» запустил автоматический мониторинг скорости движения машин такси во время их работы по заказам сервиса. В итоге за несколько месяцев 92,4% водителей, допускающих систематические нарушения скорости, прекратили это делать после первых двух предупреждений, еще 6,6% — после временной блокировки.

такси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Систему поощрения и мотивации водителей на безопасное вождение внедряют и операторы каршеринга.


«В режиме реального времени сотрудники видят профиль и трекинг клиента и помогают ему в соблюдении скоростного режима, а в случае нарушения предупреждают уведомлениями, звонками и сообщениями вплоть до возможности блокировки его аккаунта в сервисе. Кроме того, во всех автомобилях «Делимобиль» установлена система телематики, которая позволяет видеть всю историю передвижения в режиме realtime, а также часть автомобилей оснащена видеокамерами», — рассказала пиар-директор «Делимобиля» Ульяна Смольская.

Цвет автомобиля и черты характера

Цвет автомобиля и черты характера человека.

Нельзя отрицать, что в этих характеристиках есть доля истины. Но не стоит судить человека, только по цвету его машины. Хотя порой цвет выбирают из соображений практичности, а не из желания выделиться на дороге.

Белый — владелец такого автомобиля настоящий эстет. Этот цвет говорит о стремлении к чистоте, безукоризненным отношениям с самим собой и миром вокруг. Это – мечта, это – идеал. Ожидая встречи с идеалом, обрекаете себя на одиночество, если не изменитесь. Водители белых авто обычно нелюдимы.

Серый — такую машину выбирают закрытые водители. Они не хотят выделяться на дороге и в жизни, внешнему лоску предпочитают умеренность, поэтому не нуждаются в излишествах

Их девиз: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Жёлтый — её выбирают любители обратить на себя внимание. Иногда это желание вызвано жаждой восхищать, быть оценёнными по достоинству

Владельцы машин такого цвета идут только вперёд, к чему-то новому, современному. Но приспособиться к существующей действительности им тоже несложно.

Бежевый — такая машина самый раз для мечтателей. Если, конечно, этот цвет выбрали не из-за его практичности – пыль, говорят, на нём не так заметна.

Серебристый — желающие выделиться покупают себе машины цвета металлик. К такому водителю «на кривой кобыле» не подъедешь. Им свойственен эгоизм и упрямство.

Оранжевый — такой автомобиль выбирает машину оранжевого цвета, стремятся поделиться с другими участниками дорожного движения свой энергией, динамичностью, страстью. Осторожнее на дороге, помимо вас, там есть пешеходы.

Голубой – выбор беззаботных людей. Поездка с ними превращается в праздник помогает избавиться от забот.

Синий — характеризуют любителей уюта. Они трепетно относятся к гармонии, духовности, достойны доверия, верны и надёжны.

Коричневый — указывает на неконфликтных людей, умеющих ценить удобства.

Красный — Сильные личности выбирают именно этот цвет. У них есть цель, которая ведёт их к успеху. Таким людям не чужд дух приключений. Однако, свойственная им вспыльчивость, может устроить неприятности на дороге.

Зелёный — тем, кто не хочет ввязываться в конфликт, подойдут зелёные оттенки. Зелёный цвет машины говорит о сниженном уровне энергии, темперамента, потребности хозяина в самоутверждении.

Фиолетовый — на таких авто ездят водители с высокими творческими, хорошими интуитивными способностями.

Чёрный — такие автомобили требуют уважения. Вы подаёте себя, как уверенного в своих достоинствах человека. А иногда это стремление убежать от судьбы.

А можно прийти на митинг за Лукашенко и выступать в поддержку другого?

Если коротко, то можно. Работников не только не имеют права понуждать принимать участие в митинге, но также не могут принуждать высказываться в поддержку того или иного человека, движения и так далее. Проще говоря, даже если работника позвали на митинг в поддержку действующего президента и он согласился под угрозой увольнения, он не обязан на митинге высказываться именно в поддержку президента. По Конституции, каждый из нас имеет право на собственное мнение.

Правда, и некоторые предприятия перестраховываются и на случаи, когда кто-то захочет высказать свое мнение, которое будет противоречить основной теме митинга. «Предложили пойти на митинг за мир, стабильность и независимость страны. Специально уточнили, что не за Лукашенко, а только за вышеуказанные причины. Но идти надо с государственным флагом Беларуси. А также пояснили, что если не будет колонны от фабрики или будут провокации, то у рабочих и руководства будут проблемы», — рассказал работник гомельского предприятия «8 Марта».

Но есть и другой пример. На бобруйском предприятии ТАиМ, по словам работников, на их вопрос, можно ли прийти с бело-красно-белым флагом, не запрещали это делать.


С этим читают