Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать

Насос для воды: обзор разновидностей гидравлических устройств

Водяной насос является гидравлическим устройством, которое всасывает, нагнетает и перемещает жидкость из одной точки в другую. В одной из статей мы рассказывали о садовых насосах. В этой статье поговорим о разновидностях насосов для перекачки воды по принципу действия.


Насос садовый: сердце искусственного водного источника (прочитать подробнее)

Это происходит по принципу передачи кинетической или потенциальной энергии среде. Водяные агрегаты представлены в нескольких разновидностях и отличаются между собой конструкцией, мощностью, производительностью, КПД, напором и давлением.

На что ориентироваться при выборе

Если в ручном насосе появилась насущная необходимость, то следует знать, как правильно подойти к выбору оптимальной модели.

В первую очередь, сравниваются параметры скважины (глубина залегания водоносного слоя) и параметры предлагаемых в продаже насосов. Как уже говорилось, большинство ручных моделей способно работать с источниками, расположенными на лбине не ниже 6 ÷ 8, редко – 10 метров

Если залегание более глубокое – то здесь альтернативы нет: придется предусматривать установку только штангового насоса. Важно знать производительность насоса – какое количество воды он способен прокачать за цикл (или за единицу времени – минуту, при интенсивной нагрузке)) Следующий параметр планируемой (или имеющейся) скважины – диаметр обсадной трубы, также влияет на выбор насоса. Если труба имеет условный проход 4 дюйма (100 мм) и более – никаких проблем нет, и можно приобретать любой насос

Но в том случае, когда обсадка более узкая, штанговый насос уже может не подойти – просто его рабочий помповый узел невозможно будет опустить в толщу воды. Необходимо знать степень загрязнённости воды из скважины – обычно в паспортных характеристиках насоса указывается допустимый уровень, с которым оборудование способно работать. Наверное, будет нелишним оценить удобство работы с насосом. При этом необходимо иметь в виду, что в числе пользователей могут оказаться люди в почтенном возрасте или дети – хватит ли их усилий для того, чтобы набрать хотя бы небольшой объем воды. Необходимо продумать, как будет устанавливаться насос – какие у конкретной модели имеются установочные платформы или посадочные отверстия, кронштейны или проушины и т.п. Немаловажно знать и массу приобретаемого прибора, чтобы заранее предусмотреть возможные способы его монтажа – будет ли это металлическая сварная рама, забетонированная площадка, фланцевое соединение к выходящей из земли обсадной трубе, настенное крепление или же просто какой-то облегченный вариант для сезонного использования. Исходя из предполагаемых условий эксплуатации можно определиться и конструктивными особенностями изделия. Так, для установки только лишь на летний период можно приобрести облегченный пластиковый вариант. Если предполагается стационарная установка, то выбор делается в пользу чугуна или нержавеющей стали. Кроме того, для временного пользования следует приобретать модель, которую несложно своими силами быстро установить и демонтировать. Наконец, для многих хозяев определяющим фактором является еще и внешняя декоративность насоса – об этом уже упоминалось в статье. Конечно, приобретение насоса, способного украсить участок, повлечет куда более серьезные денежные затраты.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

  2. В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.

  3. Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
  4. Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
  5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.


  1. С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.

  2. Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
  3. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
  4. Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
  5. Сборка производится в обратном порядке.
  6. Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
  7. Из системы удаляются воздушные пробки.
  8. Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.

Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

1 Виды помпы для воды

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-9337857885889635″ data-ad-slot=»9967522739″ data-ad-format=»auto»>

Большинство из нас употребляют только бутилированную воду либо с абиссинского колодца, где вода в нем чистая и полезная. В основном, такая вода разливается и хранится в 19 литровых бочках — бутылях. Вода в бочках постоянно свежая и не требует дополнительных условий содержания.

Разливают воду из бутылей с помощью такого приспособления, как помпа для бутилированной воды. Водяная помпа для бутилированной воды легко надевается на горлышко бутыля.

При помощи данной помпы выкачивается вода в другую посуду, при этом ни какой сложности такая работа не представляет. Одним касанием руки только нужно нажать на кнопку и вода наполнит емкость сама.

На сегодняшний день существует два вида помпы для бутилированной воды:

  1. Помпа для бутилированной воды с механическим устройством.
  2. Помпа с электрическим устройством.

Такие приспособления служат для быстрого и легкого наполнения водой другие сосуды. Это может быть чашка либо стакан и другие небольшие сосуды для жидкости. С разливом воды из 19 литровой бутылки с помощью насоса у вас не возникнет трудностей. В этой статье мы подробно разберем каждый вид помпы, а также ее принцип работы.

Механическая помпа

Самая распространенная это механическая помпа. Принцип ее работы такой же, как и у ручного обычного насоса.

Механическая помпа при ее легком нажатии выкачивает порционно воду из бутылки. В народе ее называют ручная помпа для бутилированной воды. Такой насос имеет вверху механизма кнопку, которая схожа с поршнем. Каждое легкое нажатие на кнопку выкачивает из бутыля воду. Даже маленький ребенок сможет с помощью такого устройства наполнить себе чашку воды.

При покупке к каждому агрегату идет съемный запасной поршень для замены, а также инструкция к помпе для бутилированной воды. Такой насос может заменить кулер. Ручные помпы для бутилированной воды могут использоваться на горлышках емкостей 5-10 литров.

Помпа для воды


Прибор компактен и легкий в управлении. Такие насосы часто используют на бутылях, которые устанавливают на дачах, офисах, жилых и не жилых помещениях.

Помпа механическая для бутилированной воды удобна при транспортировке, так как она компактная легкая и не занимает много места.

Электрическая помпа

Существует еще один вид устройства – это электрическая помпа для бутилированной воды. Большинство людей предпочитают именно электрическую модель, так как она экономна и при использовании не требует много физической силы.

Устройство помпы для бутилированной воды в электрической модели очень простое. Состоит из специального насоса, который работает от батарейки. При непрерывном использовании данного вида насоса можно выполнить до 300 галлонов. Если ее сравнивать с механической помпой, то вам не придется постоянно жать на кнопку, а лишь раз нажать и вода польется сама.

Если вы хотите остановить подачу воды, то вам снова нужно будет нажать один раз на кнопку. Все это легко и просто. Электрическую помпу хорошо использовать в бутылях, где храниться вязкая жидкость, это могут быть соки, спиртные напитки и коктейли.

Существуют ли медицинские показания к применению вакуумной помпы по отношению к увеличению члена?

К любому прибору такого характера, продаваемому в аптеке, обязательно прилагается инструкция. В ней прописаны следующие показания к эксплуатации вакуумной помпы:

  • эректильные расстройства;
  • снижение потенции;
  • низкое либидо и степень возбудимости;
  • неудовлетворенность размерами полового органа;
  • низкая степень твердости пениса у основания.

Соответственно, современная медицина одобряет использование насосов, чтобы увеличить половой член. Но мужчине нужно научиться правильному использованию прибора, а также применять его длительное время, так как методика предусматривает накопительный эффект.

Вакуумные насосы для сельского хозяйства

Доильные аппараты

Наиболее распространенное применение вакуумных насосов и воздуходувок в сельском хозяйстве — оснащение доильных залов и доильных аппаратов. Для доильных аппаратов глубокий вакуум не нужен. Самыми надежными в условиях сельской местности являются водокольцевые вакуумные насосы. Если речь идет о системе централизованного вакуума для доильного отделения, то тут потребуются водокольцевые насосы большой производительности. Насосы могут объединяться в серию для экономии энергопотребления и оптимизации периодов технического обслуживания. Водокольцевые насосы серии AL — очень стойки к попаданию паров, капельной влаги и взвешенных твердых неабразивных частиц. Рабочее колесо в насосах этого типа установлено непосредственно на удлиненном валу электродвигателя. Эти насосы просты в установке и эксплуатации, не требуют монтажа на раму или фундамент.

Для индивидуальных доильных аппаратов применяют пластинчато-роторные вакуумные насосы Becker серии VT. Эти насосы работают без применения смазок в рабочей камере. Их основные преимущества: отсутствие загрязнений откачиваемого воздуха парами масла, максимально простое техническое обслуживание, длительная работа без необходимости остановок. Все насосы укомплектованы встроенными воздушными фильтрами, для предотвращения попадания в насос пыли и посторонних предметов, и глушителями, обеспечивающими рекордно низкий уровень шума для насосов данного типа.

Вентиляция помещений Для данной задачи широкое применение получили промышленные вентиляторы Elektror серий ND и RD. Их основные качества — это малошумная, безвибрационная и высокоэффективная работа. Отличаются высокой надежностью, т.к. не имеют изнашивающихся частей.

При необходимости, возможна поставка данных вентиляторов для особых условий работы, как-то для передачи большего объема газа, для высоких температур рабочей среды, вентиляторы с повышенной антикоррозионной защитой, с тепловой защитой степени F. Вентиляторы Elektror могут быть оснащены дополнительной изоляцией корпуса, двигателями для работы при особых напряжениях и частотах в электрических сетях.

Пневмотранспорт зерна и сыпучих материалов Для пневматической выгрузки и загрузки зерна, цемента, минеральных удобрений и других сыпучих грузов используют высоконапорные вентиляторы компании Elektror серии HRD, а также вентиляторы конвейерного типа серии RD F.

располагает хорошо оснащенной сервисной мастерской для выполнения ремонта. Технического и сервисного обслуживания. Мы умеем не только хорошо выполнять свою работу, но и быстро. Мы имеем большой склад необходимых запчастей Becker и Finder: лопатки, воздушные фильтры, масляные фильтры, маслосепараторы, манжеты, уплотнения, смазка подшипников, подшипники, сальники, вставки муфт и прочие детали.

При необходимости мы можем приехать к вам на производство и выполнить ремонт вакуумных насосов на месте. Если возникнет необходимость, мы предоставим вам на время ремонта в аренду необходимое вам оборудование.


avtoexperts.ru

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.

Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.

Так как же определить признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.

Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.

Классификации на основании рабочего устройства, которое влияет на поток воды:

  • Лопастные. Принцип работы заключается в воздействии машин на перекачиваемую консистенцию крутящегося колеса. На нем прикреплены лопасти, которые согнуты в противоположную сторону его движения. Эффект вращения передается с вала электродвигателя на вал колеса. Результатом становиться возникновение центробежной силы между лопастями и вытеснение водного потока к выходному трубопроводу. Как видим из описания, данный механизм – многоступенчатый. Исходя из конфигурации колеса и возможности изменения формы водотока, их можно разделить на центробежные, вихревые и самовсасывающие.
  • Вибрационные. Для этой группы характерно отсутствие вращательных частей. Воздействие на воду происходит за счет возвратно-поступательных движений поршня. Приводит в действие его вибратор, или по-другому якорь электромагнита. За время синусоидного процесса полярность изменяется дважды, в это время вибратор выступает в роли амортизатора. В результате его работы появляются колебания воды, избыток выталкивается наружу, а в входные клапаны поступает новая. Используются преимущественно в колодцах.

Преимущества: отказ от электродвигателя, экономия денег.

Стоит ли покупать колонку

Для того чтобы поставить колонку, придется значительно потратиться, что сперва отпугивает многих людей. На самом деле (если даже механизм работает сезонно), он окупается буквально впервые пару лет.

В пользу преимуществ установки говорят:

  • Возможность пользоваться водой в любое время (в отдаленные или загородные районы она подается по часам);
  • Понятный принцип работы, позволяющий справиться с механизмом даже технически неграмотному человеку;
  • Легкость управления – с насосом справится как качок, так и ребенок;
  • Экономия – платить придется по счетчику, а не по общему тарифу;
  • Систему водоснабжения можно организовать по собственному проекту.

Ручная помпа – дорогое удовольствие, которое станет настоящей находкой для владельцев участков в отдаленных районах. Реализовать план водоснабжения можно своими силами или же довериться профессионалам – это решение остается на усмотрение владельца. Уличная колонка устроена достаточно просто, поэтому имеет все шансы безотказно работать на улице долгие годы. Главное – помнить о том, что долговечность всего уличного инвентаря напрямую зависит от ухода. Именно поэтому не стоит забывать вовремя чистить устройство и консервировать его на холодный период года.


С этим читают