Брейк-данс

Музыка для брейк-данса

Для брейкинга нужна музыка особенная, поскольку би-бой двигается по-настоящему хорошо лишь тогда, когда он чувствует правильный ритм, заставляющий его выжимать из себя максимум. Поэтому, в засимости от стиля каждого отдельно взятого танцора и наиболее подходящая музыка будет разной. Но существуют общие закономерности, которые объединяют различные стили музыки для брейк-данса. Главный образом это то, что она обязательно должна быть ритмичной, драйвовой и иметь четкую линию ударных. Наиболее распространенными стилями являются  :

  • Фанк
  • Рэп музыка
  • Брейкбит
  • Электрик/Поппинг/Локинг
  • Электронная музыка

Чемпионаты и соревнования

С 2004 года открывается масштабное ежегодное международное соревнование Red Bull BC One, в нем принимают участие 16 лучших би-боев мира. Это мероприятие выводит уровень соревнований по брейк дансу на новый уровень — специально организованная круглая сцена с камерами, которые снимают танцевальную баталию со всех ракурсов.


В 2011 году чемпионат мира по брейк дансу прибыл в Москву, поощряя развитие танцоров мастер-классами.

Видео уроки

UTV

Crumbs

Кистенев Олег

Школа танцев «Драконы»

DragonHimera

Школа танцев «Волнорез»

Школа-студия танца Universal-Public

Storm

Статьи История брейк-данса С чего начать обучение брейк дансу Что такое топрок? Брейк данс — как научиться долго стоять на руках Как сделать раскрутку из брейк данса Как научиться танцевать брейк-данс

Развлекательные видео

B-boy Junior

Брейк-данс в рекламе Nike

Cloud vs Kaku — Red Bull BC 2009

Melting force vs Japan

Knuckleheads Cali vs Rock Steady Crew (2v2) 2010

Wing vs Taisuke

Танцоры и танцовщицы

Buddha Stretch

Mr Wiggles (Стефан Клементе)

B Boy Just do it (Niek Traa)

Storm (Нильс Робицки)

Lilou (Ali Radami)

Фото

Происхождение термина

Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking).Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).

Термин «брейкдансинг» (англ. Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин «B-boying», который происходит от слова B.Boy (break-boy).

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys) и «Би-гёлз» (англ. B-girls). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 1980-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как изначально лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни — паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Виды элементов breaking’а

Как таковой, «нижний брейк» существует только в программах обучения для начинающих танцоров, в качестве разъяснений по танцевальным техникам. Breaking — это совукопность полного набора элементов, а также сменой уровней.

  • Downrock — уровень breaking’a, который состоит из 5 частей: Footwork, Toronto style, Legwork, Backrock и No Hands.
  • Toprock(top — «верх, верхний», rock — «кач, раскачка») — уровень breaking’а, который некоторые называют верхним. На самом же деле Top rock наряду с футворком является одним из самых явных показателей уровня B’boy’я или B’girl. Top Rock состоит из многих элементов. Ниже пример лишь немногих и основных: Cross Step, indian step, crossover step, salsa rock, front step, march step и т. д.
  • Фриз— замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.
  • Power move (Силовые элементы) — Также называемый «Air Moves» — силовые вращательные движения, такие как Windmill, Flares, Head Spin, Air Twist (Air Tracks), Elbow Twist (Elbow Tracks), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), 1990 (Spin), 1999 (Revers), 2000, Elbow Spin (1990), Elbow Revers Spin (1999), Halo (Tracks), Windmills, Muchmills (Baby mills), Swipes, Airplane mills, Turtle, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

Однако на стадии сценической реализации (а только она в конечном счете и имеет значение), например на мировом чемпионате Battle of the Year (и других), брэйкданс выступает во всей полноте, где многие брэйк-команды демонстрируют техники попинга, локинга, электрик-бугало, и других подстилей.

В СССР и России

1986 год, первые battles в клубе «Октобрис» г. Рига

В России танец развивался заметно медленнее, чем в других странах. Вообще, в тогдашнем СССР о нём слышали в основном в Прибалтике, Ленинграде и Москве, но с приходом на видеокассетах фильмов «Брейк-данс» (1984) и «Брейк-данс 2: Электрическое Бугало» (1984) многие самоучки получили возможность «снимать» движения и трюки у героев фильма.

Брейк-данс проник в СССР в 1984 году и поначалу не вызывал одобрения у властей, как и вся западная мода. В печати выходили статьи, осуждающие увлечение брейк-дансом. С приходом к власти Горбачева отношение к новым музыкальным стилям стало более либеральным. Первые брейк-тусовки в Москве собирались в 1985 году в молочном кафе «У фонтана» (в просторечье — «Молоко»). Первый заметный всплеск с выходом советских фильмов «Танцы на крыше» (1985), «Курьер» (1986), где в эпизодах снялись московские би-бои. Первые курсы в Москве велись при дворце культуры «Правда», под руководством известного циркового режиссёра В. Гнеушева, откуда вышли первые более-менее известные танцоры и группы тех лет. Первый в СССР брейк-фестиваль «Папуга-86» прошёл в Паланге в 1986 году. В следующем, 1987 году был парад фестивалей, в разных городах и республиках, преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и снова в Паланге.


Выступление би-боев на Воробьевых горах

Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.

В 1998 г. произошёл второй серьёзный бум брейка в России — стали известны такие команды как «Jam Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом) за ними B-People, брейк стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности у Дельфина). В известных передачах того времени «До 16 и старше» и «Башня» — «Да Буги» проводили свои уроки брейка, по которым учились сотни ребят во многих городах России. Позднее B-People стали проводить свой фестиваль, отбирающий лучшие команды в России. Также, все узнали команду из Германии «Flying Steps», занявшую 1-е место в BOTY2000, тогда в России стали популярны исполнители Music Instructor и позже Bomfunk MC’s. Это был большой прорыв брейка в России — занимались везде — в каждом маленьком городке были секции, где в маленьком зале тренировались Би-Бои[источник не указан 2320 дней].

Сейчас уровень би-боев в России достаточно высок. Наиболее известные команды: «All the most» (Москва), «BMT» (Москва), «Predatorz Crew» (Москва), Original Breakers Circle (Москва), Тор9 (Санкт-Петербург), Funk Fanatix (Санкт-Петербург), Illusion of Exist (Ростов-на-Дону).

18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по брейк-дансу «Battle of the Year» команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year».

В 2014 году Predatorz Crew стали чемпионами мира по брейк-дансу на XXV фестивале брейкинга «Битва Года» в Германии.

Мировые мастера Править

Storm

Storm — это всеми признанный немецкий танцор брейкданса. Получил свое би-бойское имя Storm — за то что однажды во время танца врезался в какого-то парня, а потом люди сказали «ты был словно шторм». Танцует с 1983 г. Раньше выступал в команде Battle Squad: Storm, Speedy,Swift. Также танцует funkstyles, т.е. поппинг, локинг, энимейшн. В 2007 году был среди судей на BOTY 2007. Выпустил собственный фильм «Storm’s Footwork Fundamentals» в котором подробно показывает и обучает многим движениям, характерным для стиля «стайл».

Ken Swift

Hастоящее имя этого парня — Kenneth James Gabbert. В данный момент является официальным членом команды Rock Steady Crew. Более тридцати лет в хип-хоп культуре, принимал непосредственное участие в первом международном турнире под названием New York City Rap. Снимался в таких фильмах, как «Wild Style», «Style Wars», «Beat Street» и «Flashdance». Также принимал участие во многих телевизионных шоу-программах, включая CBS. В тесном сотрудничестве с проектом GhettOriginal Productions, работал как танцор в таких местах, как Central Park Summer Stage, Lincoln Center, Boston Ballet и т. д. Исколесил почти всю Америку. Демонстрировал свое мастерство и в других странах, включая Канаду, Австрию и Францию. В 1991 году получил награду «Bessie Award» за лучшую хореографию. За всю свою творческую деятельность напридумывал кучу разных танцевальных фишек и сам же их назвал. Среди них такие элементы, как air babies, flowing downstream и т. д. За все его заслуги перед танцевальной хип-хоп культурой этого человека прозвали «the epitome of a b-boy», что в переводе означает «эталон настоящего танцора».

Mr. Wiggles

Easy Roc

Заслуги, связанные с таким именем как Easy Roc можно перечислять бесконечно. Его вступление в ХипХоп началось в 1983 г., когда он занимался Бибоингом и граффити с парнями по соседству. В 1986 Easy Roc увлёкся фристайлом на велосипеде, и это было у него как хобби, после этого он стал одним из спонсоров команды GT Bicycles. Позже он получил полное покровительство, позволяющее ему полностью управлять командой, включая право на участие в национальных соревнованиях, различных показах и шоу и включая выступления в Knotts Berry Farm и Disneyland’е. Помимо увлечения байком Easy Roc продолжал заниматься Брейкдансом.

В 1991 он сошёлся с Rock Steady Crew и стал членом этой команды. За это время своим стилем танца он заработал репутацию одного из самых лучших Би-Боев западного побережья Америки. Его связки в стайле, павермувы и акробатические фишки показывали его разрушающую силу перед соперниками в батлах и разного рода соревнованиях. Easy Roc взял на себя ответственность представителя Rock Steady по воспитательным работам, которая включала в себя: обучение молодёжи истории Хип-Хопа, обучение правилам ответственности за свои поступки при помощи методики, философии и би-бойс стиля RSC. Он даже как-то высказывался о группе Streetstep.

Easy Roc много выступал вместе со своей командой — RSC. Это и выступления по Соединенным Штатам, включающие в себя Family Values Tour «98» (с такими звёздами как Ice Cube, Limp Bizkit, Korn) и World of Mouth Tour «2000» (вместе с Jurassic 5, Dilated Peoples, Beat Junkies). Он также очень часто засвечивался в многочисленных видеороликах и ТВ-проектах, таких как The Guinness Prime Time Show и Regis & Kathy Lee и на MTV Music Awards вместе с Мадонной (где-то в 98-м). Про него писали множество статей и публикаций в журналах подобных Bikini, Blaze, The Source, Rap Pages, Vibe, Stress Magazine и The URB. Он был одним из тех, кто открыл ежегодное мероприятие «B-Boy Summit». В 1999 Easy Roc вписал себя в книгу Рекордов Гиннеса как человек, дольше всех крутящийся на голове (HeadSpin без рук).

Недавно Easy Roc закончил работу в кинофильме с актёром/директором Бэном Стиллером, где он исполнил сложный танцевальный трюк для актёра Оуэна Вилсона. Easy постоянно рисует, пробует себя в райтинге, моде и дизайне интерьеров. В дополнение ко всем его талантам он также играет на Didgeridu (Австралийский духовой инструмент) в музыкальной группе AbOriginals. В будущем Easy Roc планирует координировать проведе

Музыка Править

Музыка — самое главное для breakdancing. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk, electro (сокр. от electro funk), disco и R&B. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы — «old school». Особенность музыки breakdance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных — немецкий музыкальный квартет «Kraftwerk». DJ Kool Herc, известный музыкант и продюсер, который работал в таких направлениях как хип-хоп, фанк и т.д, создал еще одно направления для брейкинга, позже названое breakbeat.

Но все же направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогрессируют такие жанры как European electronica и даже оперные композиции.

Одежда для брейкинга

Основная задача танцора брейкинга — соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя и би-гёрл. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает движению ног, но би-мэнам это не мешает, потому что длина штанин для них несущественная деталь. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-гёрл, би-бой и би-мэн, танцующие верхний брейк-данс. В основном, би-бои надевают спортивную одежду, например такие марки как: Puma, Adidas, Nike, Reebok, Tribal, Biggest & Baddest. Би-мэны же напротив пренебрегают выбором какой-либо определенной торговой марки или вида одежды. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например: напульсник, шапка для хедспина (кручение на голове), налокотники, наколенники и т. д. Ну а вообще, в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя, би-мэна и би-гёрлс.

Петербургский танцевальный коллектив «Топ-9» вернулся с победами в мировых конкурсах.

Талант всегда пробьет себе дорогу. Петербургский брейк-коллектив«Топ-9» вернулся с победами в мировых танцевальных конкурсах. Своим мастерством танцоры поразили жюри в Великобритании и Германии. Интересно, что некоторые движения брейка заимствованы из русского народного танца.

На мастер-классе у брейкеров побывал корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Когда видишь, как танцуют брейк-данс, возникают лишь одни эмоции. У молодежи  восхищение, более зрелые люди недоумевают. Сами танцоры понимают и тех и других. А к ним, к брейкерам, с самого начала относились как-топо-разному.

Нелепо, коряво и где-то смешно начинали танцевать брейк-данс в России. Делали это в подворотнях или разрисованных подъездах. Тогда многие считали, что год-два и движение остановится. Но культура все же пошла дальше.

Спустя десять лет бибои, у них есть такие же герлы, объединенные в кру. Название конкретно этого «Top-9». Другими словами, есть мальчики, которые танцуют в коллективе под названием «Лучшая девятка».

Участников действительно девять, но сегодня собралось только четверо. Остальные отдыхают после выступлений. Их занятие можно расценить, как подростковую глупость.


Но в красном, например, танцует Максим. Ему 26 и кривляния  его заработок. Да и вообще это только на первый взгляд кривляния. Вы сами попробуйте за секунду сделать 23 движения и чтобы получался какой-то смысл.

Сейчас танцоры показывают синхрон  синхронные движения. А еще есть «пауер мув» (power move), когда человек быстро-быстро крутиться на спине. Обыватели еще говорят, вытирает пол. А топ-рок  другой стиль. Кажется, это просто ходьба, но с нее обычно все только начинается.

Шаг, другой и теперь перед зрителями «фут ворк» (foot work), то есть работа ступней. Чем-то похоже на русское народное и не случайно. Элементы взяты из нашей культуры.

Кстати, именно в этом стиле петербургские танцоры стали лучшими в мире. Еще они победили в номинации «соло». Значит, один бибой перетанцевал другого.

Такое произошло в Великобритании. Из многообразия футов, роков и пауеров получается шоу. У нас, у россиян, еще и лучшее шоу. Доказано уже в Германии. Иностранцев вообще сильно поразили брейкеры из России.

Антон Савченко, танцор: «Они были реально удивлены, что в России есть брейк-данс. Они вывели нас на сцену и сказали, что в соревнованиях участвуют русские».

Получается, что для поколения Next команда «Лучшая девятка» что-то вроде героев, которые смогли из подворотни выйти сразу на мировую арену. А, с другой стороны, смотришь и думаешь… Хотя, зачем тут думать, радоваться надо.


Новости СМИ2

Элементы power move

Veb — в русском: веб — «гелик», но выполняемый не при помощи изначального толчка и далее вращения по инерции, а каждый оборот делается при помощи отдельного мощного толчка. Таким образом, получается намного больше оборотов, которые из-за толчков выглядят более мощно. Веб является следующей «ступенью» после гелика и по виду для наблюдателя, и для исполнителя.

Flare/Delasal — в русском: флай — вращение ног по кругу, расставив ноги уголком, поочерёдно меняя руки.

Windmill — в русском: гелик (от Helicopter) — Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Munchmill — в русском: бочка — похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.

TombStones — (бочка углом), тоже что и munchmill, только на данном элементе ноги прямые, отсутствуют толчки ногами, только махи руками, корпусом.

Headspin — вращение на голове — вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое — с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).

1999/ninety-nine — в русском: свеча — вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.

2000\two-thousand — также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.

Swipe — вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle — в русскоязычном варианте: черепашка — Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Air Flare — в русском: твист — один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket — элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Backspin — кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.

Air Chair — фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.

Гвоздь — Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.

Halo — Элемент схожий с Baby freeze, но при этом движении бибой прокручивает голову в сторону потом встаёт на Baby freeze и снова «jackhammer» — элемент схожий с Cricket, но прыжки совершаются на одной руке.

Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.

Соревновательные споры

Одной из основных сложностей брейкинга как спортивной дисциплины являлось отсутствие до недавнего времени официальных международных  соревнований. Традиционно сильнейшие танцоры встречаются друг с другом на фестивалях, которые раньше имели неофициальный статус мировых первенств, а их победители с полным правом назывались чемпионами мира. К таким соревнованиям можно отнести Red Bull BC One World Final, Battle of the Year. Теперь к ним прибавятся официальные спортивные турниры, а брейкинг-сообществу предстоит понять, как не допустить раскола — на тех, кто сосредоточен исключительно на олимпийском спорте, и тех, кто остается только в андеграундной культуре.

«Если мы будем разделяться, движение может сильно разойтись в разные стороны. Хочется, чтобы эти аспекты не соперничали, а дополняли друг друга, именно это — наша основная цель, — отмечает Ныров. — Фестиваль Battle of the Year проходит на протяжении 30 лет, он и считался чемпионатом мира. Это самый известный турнир, даже просто поучаствовать в нем очень престижно. Но мы уже общаемся с его организаторами, обсуждаем возможности того, как подружить его со спортивными соревнованиями, может быть, сделать какой-то совместный отбор».

Сохранить индивидуальность

Брейкингу предстоит пройти сложный путь — приобрести некоторые отличительные черты спортивной дисциплины, в первую очередь четкий регламент соревнований и судейства, сохранив при этом исторически сложившиеся ценности.

«Уверен, что у нас не будет обязательной и произвольной программ, все останется как сейчас, но будет более систематизировано, — считает Аслан Ныров. — У нас нет каких-то элементов, которые ты просто обязан сделать и добавить в выступление. Зато благодаря этому существует огромное разнообразие танцоров, и каждый из них представляет себя».

«То, что брейкинг стал спортивной дисциплиной и вошел в программу Олимпиады, не говорит о том, что мы должны отрекаться от своей многолетней культуры. В первую очередь брейкинг все равно остается творчеством, хотя и со спортивной и даже экстремальной составляющей, сложными элементами», — заключил собеседник ТАСС.

Полина Панина


С этим читают