Группа ведущих авиакомпаний мира под эгидой IATA активно развивает дистрибуцию по новому протоколу NDC. Согласно планам, озвученным ранее, к 2020 году они собираются обеспечить около 20% объема продаж по NDC . Если это удастся выполнить, можно будет говорить о хорошем освоении протокола в отрасли. С другой стороны, для дистрибуции оставшихся 80% продаж будут по-прежнему использоваться традиционные механизмы.
Эксперты глобальной технологической компании Sabre уверены, что NDC несет в себе ценность для авиакомпаний и всей отрасли, однако переход на новый стандарт будет происходить путем эволюции, а не революции. В обозримом будущем рынок будет работать по гибридной модели дистрибуции. Даже успешно внедрив NDC, авиаперевозчики вовсе не обязательно будут отказываться от традиционных механизмов. Поэтому между авиакомпаниями и агентствами нужен слой агрегаторов, способных соединить NDC и традиционный контент и представить его на одном экране для удобного сравнения и бронирования.
NDC обещает большую персонализацию предложений для пассажира. Тем не менее, это лишь протокол для передачи данных, который сам по себе не является инновацией. По мнению экспертов Sabre, чтобы раскрыть весь потенциал NDC для экосистемы туризма, необходимо создать технологические решения, выходящие за рамки внедрения протокола и способные обеспечить интегрированные рабочие процессы для авиакомпаний, агентств и корпоративных заказчиков.
Управление данными для всестороннего анализа клиентов (CRM)
Основная характеристика нашего многомерного мира — комплексность (англ. complexity). В авиационном сегменте она выражается, в первую очередь, в росте ассортимента дополнительных сервисов и фирменных продуктов. По данным Sabre GDS, на маршруте между Нью-Йорком и Лондоном ежедневно доступно примерно 63 млрд опций, включая тарифы, дополнительные услуги и бренды. Буквально несколько лет назад это число составляло 5 млрд.
Основа для новых поисковых решений — анализ потребностей пассажиров, который не должен ограничиваться профилем из программы лояльности, а также интеграция рыночных, поисковых и операционных данных авиакомпаний в режиме реального времени. Sabre активно инвестирует в развитие масштабируемых решений, позволяющих обеспечить не просто корректную, а действительно «умную» выдачу при поиске авиаперелетов.
Интеллектуальное управление предложениями авиакомпании
Традиционно продукт авиакомпании состоит из наличия места, его стоимости и дополнительных услуг, но современный пассажир хочет персонализировать свое путешествие. Кому-то нужен бизнес-зал и Wi-Fi в самолете, кому-то вегетарианский обед и место у окна. Машина должна уметь определять и контролировать выдачу предложений, ориентируясь на профиль пассажира.
Самое сложное — определить, что перелет ищет тот же человек, но с изменившимися потребностями. Например, для делового путешественника главное добраться до пункта назначения максимально быстро, оставаясь в рамках корпоративной политики. Если этот же человек отправляется в отпуск с семьей, на первый план выйдет более экономичный тариф с сервисами для детей.
Для такого продвинутого уровня персонализации нужна интеллектуальная платформа, которая позволит централизовать создание индивидуальных предложений и управление каналами продаж, а также обеспечит контроль выполнения заказов.
Интегрированное управление заказами и оформление авиабилетов
Предложение хорошо лишь настолько, насколько хорошо обслуживание. Представьте, что в интернет-магазине вы заказали рекомендованный товар, но в итоге посылка потерялась на почте. Или оплатили место с увеличенным пространством для ног, но не успели на стыковку из-за задержки рейса. В обоих случаях предложения были персонализированы, но подвела реализация.
«В любой торговой стратегии ритейл должен быть интегрирован в процессы дистрибуции и выполнения торговых операций. Крайне важно задействовать операционную систему авиакомпании. Это единственный способ удостовериться в том, что обещанные услуги действительно будут предоставлены клиенту», — отметила Кэти Mорган, вице-президент Sabre по программе NDC.
Любые изменения должны синхронизироваться между продавцом, авиакомпанией и системой управления заказами, которая отвечает за соблюдение целостности предложения: от создания до реализации. Для этого нужно комплексное решение для интеллектуального ритейла, которое поможет упростить процесс интеграции на уровне разных поставщиков и обеспечить выполнение заказов даже в нестандартных ситуациях.
Интегрированный поиск по традиционному, лоу-кост и NDC-контенту
NDC создает ценность для экосистемы туризма только в том случае, если все данные (NDC-контент, традиционный контент и предложения лоу-кост перевозчиков, распространяемые через API) правильно агрегируются, индексируются, анализируются и отображаются. Агентствам и метапоисковикам коммерчески невыгодно внедрять множество прямых подключений с авиакомпаниями, нежели работать с несколькими агрегаторами. Это говорит о том, что роль агрегатора, которым традиционно выступает GDS, станет еще более значимой.
Агентствам и корпоративным клиентам необходимо сохранить текущие процессы mid — и back-офиса и так же, как сейчас бронировать услуги и управлять контентом. Учитывая это, Sabre работает над решением, которое будет поддерживать свободную интеграцию с текущей платформой, чтобы заказчики могли эффективно работать в рамках гибридной модели дистрибуции.
Интерфейсы нового поколения
Сегодня только 1 из 200 бронирований, созданных в непрямых каналах продаж, содержит дополнительную услугу. В прямых каналах — 1 из 7. Для того, чтобы авиакомпании смогли увеличить продажу дополнительных услуг, им необходимо добиться единообразия в отображении контента на своем сайте, в корпоративных и агентских инструментах бронирования, в интерфейсах агентов по продажам и API, которые доступны сторонним разработчикам.
Для этого потребуется комплексный редизайн интерфейсов и переход от классических экранов к графике, чтобы все покупатели могли быстро ориентироваться в многообразии опций и сравнивать перелеты не только по авиакомпаниям и стоимости, но и по контенту. Например, новая платформа Sabre Red Workspace, которую отличает интуитивный графический интерфейс, призвана помочь авиаперевозчикам продавать через агентов заметно больше платных мест, багажа, страховок, ваучеров в бизнес-залы и других сервисов.
Больше, чем NDC
По мере внедрения стандарта NDC могут появиться дополнительные возможности для развития технологических продуктов. Ясно одно — для полноценной работы в новом многомерном мире игрокам рынка необходимо комплексное решение с широким функционалом. С его помощью авиакомпании смогут увеличить продажи через прямые и непрямые каналы благодаря более умной автоматизации, агентства — сконцентрироваться на продуктах, которые влияют на выбор, а пассажиры получат правильный перелет по правильной цене. Создание такого решения требует нового подхода, выходящего за рамки NDC.
«Стратегия Sabre „Больше, чем NDC“ претворяет в жизнь технологии ритейла, дистрибуции и выполнения торговых операций следующего поколения. Глубокий опыт в области обработки данных в сочетании с широтой охвата нашего канала предоставляют нам уникальную возможность переосмыслить ритейл во всех сферах туризма. В результате авиакомпании и агентства выйдут на новый уровень и трансформируют потребительский опыт», — отметила Кэти Морган.
В рамках программы «Больше, чем NDC» Sabre создал клиентский консультативный совет и работает над разработкой решений нового поколения, направленных на эволюцию туристического бизнеса. К этой деятельности привлечены крупнейшие перевозчики, включая American Airlines, и ведущие агентства, в частности, CWT, American Express и Flight Center Travel Group. Уже в декабре 2018 года Sabre планирует запустить тестовое пространство для новых API, созданных на базе NDC. Обратная связь от партнеров по тестированию позволит ускорить вывод на рынок интегрированных решений для эффективной работы по NDC.
Статья подготовлена по материалам исследования «NDC на базе Sabre». Полный текст исследования: http://your.sabre.com/NDC-eBook-RU
Источник: trn-news.ru