Как правительство рф обновило ограничения по иностранным товарам и работам в сфере госзакупок

Содержание

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ГРУППЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименование группы Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) , входящий в группу
Пианино 32.20.11.110 Фортепиано
32.20.11.120 Пианино
32.20.11.130 Рояли
Струнные 32.20.12.111 Скрипки
32.20.12.112 Альты
32.20.12.113 Виолончели
32.20.12.114 Контрабасы
32.20.12.125 Арфы
32.20.12.126 Инструменты струнные щипковые национальные
Народные 32.20.12.121 Балалайки
32.20.12.122 Гитары
32.20.12.124 Домры
32.20.13.131 Аккордеоны
32.20.13.132 Баяны
32.20.13.133 Гармони
32.20.14.140 Инструменты электромузыкальные адаптиризованные язычковые
Деревянные духовые 32.20.13.173 Флейты
32.20.13.174 Кларнеты
32.20.13.175 Саксофоны
32.20.13.176 Гобои
32.20.13.177 Фаготы
32.20.13.178 Инструменты национальные духовые
Медные духовые 32.20.13.161 Трубы
32.20.13.162 Корнеты
32.20.13.163 Альты
32.20.13.164 Теноры
32.20.13.165 Баритоны
32.20.13.166 Басы (включая тубы, геликоны, сузофоны)
32.20.13.167 Валторны
32.20.13.168 Тромбоны
Ударные 32.20.15.110 Инструменты музыкальные ударные
Электромузыкальные 32.20.14.120 Инструменты электромузыкальные адаптиризованные струнные щипковые
Звуковое оборудование 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая
26.40.42.110 Громкоговорители
26.40.43.110 Усилители электрические звуковых частот
26.40.43.120 Установки электрических усилителей звука
Микрофоны 26.40.41.000 Микрофоны и подставки для них

Правила для заказчика при проведении закупок

Постановление Правительства №832 от 2016 года закрепляет правила, которыми должны руководствоваться заказчики в ходе закупочных мероприятий. В обязанности заказчика входит отклонение заявок участников, которые содержат предложения о поставке иностранной продукции.


Заказчики обязаны отклонять заявки на участие с предложениями поставок продукции иностранного производства в случае, если имеется не менее 2 заявок, соответствующих требованиям.

Речь идет о заявках на участие, которые предлагают поставить продукцию, которая была включена в перечень по акту Правительства №832 и произведена в ЕАЭС, а также не предлагают поставки товаров аналогичного производителя.

Например, на участие в конкурсе было подано три заявки: с предложением российской продукции, украинской и итальянской. Все три участника должны быть допущены до участия в торгах, так как требование нормативного акта не было соблюдено.

Заказчик обязан указать ограничения для участия по Постановлению Правительства №832 в закупочной документации. Если указанные требования не будут учтены при поставке, то заказчика могут привлечь к административной ответственности, а ответственное за подготовку документации лицо – к дисциплинарной ответственности.

Соблюдение положений Постановления регулярно отслеживается антимонопольной службой.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1. Запрос подготовлен с нарушением требований к его оформлению.

2. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи.

3. Текст запроса не поддается прочтению.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1. Заявителем представлены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2. Представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению.

3. Заявитель имеет непогашенную задолженность перед бюджетом муниципального образования «город Екатеринбург» по неналоговым доходам, администратором которых является Департамент.

4. По сведениям, представленным налоговым органом, заявитель имеет задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или налоговым санкциям на дату подачи запроса.

5. Налоговый орган уведомил Департамент об отсутствии сведений о заявителе или представил сведения о реорганизации, ликвидации, банкротстве заявителя, в том числе о начале таких процедур на дату подачи запроса.

6. Заявитель, указавший в запросе единственную цель предоставления ему муниципальной преференции (поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства) и представивший документы, перечисленные в Административном регламенте, не может быть отнесен к числу таких субъектов по сведениям, представленным налоговым органом.

7. Заявитель на день подачи запроса является получателем имущественной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сроки оказания которой не истекли.

8. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление заявителю запрашиваемого имущества не является муниципальной преференцией.


9. Указанное в запросе использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению объекта недвижимого имущества.

10. Отзыв заявителем запроса.

11. Наличие прав третьих лиц в отношении муниципального имущества, указанного в запросе.

12. На момент подачи запроса в отношении запрошенного заявителем муниципального имущества принято решение (правовой акт Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации города Екатеринбурга — начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом), предусматривающее иной способ распоряжения им:

а) объявление торгов;

б) выбытие имущества из собственности муниципального образования «город Екатеринбург»;

в) выбытие имущества из реестра свободных помещений в связи с предоставлением в пользование третьим лицам;

г) использованием в целях решения вопросов местного значения;

13. Предоставление муниципальной преференции по данному запросу повлечет нарушение требований статей 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

14. В период от момента приема запроса и документов до момента получения Департаментом решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в Департамент поступил запрос от другого заявителя в отношении данного муниципального имущества (в этом случае Департамент принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги всем заявителям и объявляет торги).

15. Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области приняло решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции.

16. Заявитель не явился за проектом договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или за проектом дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом либо не представил в Департамент подписанный им договор или дополнительное соглашение в срок, определенный Административным регламентом.

Правила для поставщика при участии в закупках с ограничениями

Подтверждение страны происхождения товара происходит в декларативном порядке. При этом наименование страны нужно прописать в заявке, согласно общероссийскому классификатору стран (согласно п. 3 документа). Сама декларация имеет произвольную форму.

В обязательном порядке нужно указать и производителя товаров. Указанная характеристика поможет заказчику определиться с тем, кто из участников предлагает одинаковые товары.

Постановление 832 содержит условия о недопустимости замены товаров, которые были произведены на стадии исполнения контракта, на те, которые были произведены за пределами России и стран ЕАЭС. Также не допускается замена на товары другого производителя, предложение о поставках от которого содержалось в других заявках на участие, но было отклонено (согласно п. 4 документа).

Таким образом, Постановление Правительства №832 ограничивает возможность закупки иностранными заказчиками импортных продуктов питания. Целью его принятия стало стимулирование экономики и поддержка внутреннего производства. При наличии у поставщика двух предложений от поставщиков российской продукции и товаров ЕАЭС остальные заявки на участие отклоняются.

Обзор документа


Правительством РФ установлено следующее. Осуществление госзаказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Белоруссии и Казахстана), для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к гособоронзаказу, не допускается. Исключение — если эти товары не производятся на территориях России, Белоруссии, Казахстана.

Разъяснено, что указанное положение не распространяется на бюджетные учреждения.

Вместе с тем Правительством РФ установлено дополнительное требование к участникам закупки товаров легкой промышленности для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках гособоронзаказа. Так, при изготовлении товаров должны использоваться материалы или полуфабрикаты, страной происхождения которых является Россия, Белоруссия, Казахстан. Указанное дополнительное требование не действует в случае отсутствия на территориях указанных государств производства товаров.

Согласно терминологии Закона о контрактной системе к федеральным нуждам относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки федеральных государственных бюджетных учреждений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что регулирует Постановление Правительства РФ №832

Постановление Правительства №832 от 2016 года вступило в силу 3 сентября 2016 года. Оно устанавливает особенные правила для допуска отдельных пищевых товаров в ходе проведения закупочных мероприятий в рамках 44-ФЗ.

Данный нормативный акт ограничивает доступ на рынок государственного заказа для поставщиков, которые предлагают импортные продукты питания. Такие заявки подлежат отклонению, если участники предоставили минимум 2 предложения по поставкам российской продукции или товаров ЕАЭС.

Но если все поданные заявки не отвечают указанным условиям, то все поставщики допускаются до участия в торгах.

Положения документа распространяются на всех заказчиков, работающих по 44-ФЗ, и у которых возникает необходимость в закупках пищевой продукции. Указанное Постановление неприменимо в следующих случаях:

  • для осуществления закупочной процедуры закрытого типа, согласно 44-ФЗ;
  • при применении неконкурентных способов закупок (закупок у единственного поставщика);
  • при закупках товаров на территории иностранного государства;
  • в рамках проведения торгов по ст. 75 44-ФЗ (с целью обеспечения собственных нужд).

С полной версией Постановления Правительства №832 можно ознакомиться здесь.

В отношении каких пищевых продуктов устанавливаются ограничения

В перечне товаров, которые подпадают под действие Постановления, представлены сегодня 23 группы пищевой продукции. В обязанности государственных учреждений входит наложение ограничений на следующую продукцию:

  1. Свежая и консервированная рыба.
  2. Моллюски и ракообразные.
  3. Сыры и творожные продукты.
  4. Сливочное масло.
  5. Соль.
  6. Рис.
  7. Сахар.
  8. Субпродукты.
  9. Охлажденное и парное мясо.
  10. Прочие пищевые продукты из перечня.

Указанный перечень содержится в Постановлении №832, где также прописаны коды продуктов (034-2014), которые позволяют их безошибочно идентифицировать. Поэтому перед проведением закупки пищевой продукции заказчику следует предварительно проверить, не попадает ли объект закупки в установленный перечень.

Ограничения по закону распространяются только на указанный в Постановлении перечень. Заказчикам не рекомендовано объединять в один лот товары, которые указаны в данном списке и которые в нем отсутствуют.

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 “Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции”

6 апреля 2020

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

2. Установить, что , утвержденный настоящим постановлением, используется в целях применения части 1 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» в отношении заемщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, заключивших до дня вступления в силу указанного Федерального закона с кредитором — кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, которые вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 г., обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа».

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕН ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 апреля 2020 г. N 434

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 ноября 2015 г. N Д28и-3361 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 791»


5 апреля 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 постановления N 791 осуществление закупки государственными заказчиками товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), по перечню согласно приложению для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается, за исключением случаев, если производство этих товаров на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан отсутствует.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Таким образом, на бюджетные учреждения действие указанного положения постановления N 791 не распространяется.

Вместе с тем согласно абзацу 2 пункта 1 постановления N 791 дополнительным требованием к участникам закупки товаров легкой промышленности, предусмотренных приложением к постановлению N 791, для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, является использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан. Указанное дополнительное требование не действует в случае отсутствия на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан производства товаров.

Согласно терминологии Закона к федеральным нуждам относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки федеральных государственных бюджетных учреждений.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592” (выписка)

4 января 2019

Во исполнение подпункта «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению.

2. Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Министерству транспорта Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечить контроль за выполнением пункта 1 настоящего постановления.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации оказывать в пределах своей компетенции содействие федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 2 настоящего постановления, при проведении соответствующих контрольных мероприятий.

4. Допускать перемещение через территорию Российской Федерации в третьи страны товаров, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при условии обеспечения прослеживаемости их перевозки и применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

Приложениек постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 декабря 2018 г. N 1716-83


С этим читают